Конспект коррекционного занятия « В цирке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 Лахонина Светлана Вячеславовна

Конспект занятия способствует автоматизации звука (р) в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по звукопроизношению (автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях.

« В цирке»

Коррекционно – образовательные:

Упражнять в правильном произнесении звука (р) в слогах, словах и предложениях.

Закреплять умение определять наличие и место звука (р) в словах, выполнять звуковой анализ слов.

Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных.

Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно – развивающие:

Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему миру, желание сохранять и преумножать его.

Оборудование:

Разрезная картинка «автобус»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки: собачка, клоун, слон, морж; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» ; набор «шаров» - разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика.

  1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели».) Постираем, прополоскаем платочки упражнение «Индюк».) Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение  «Парус».) Вытираем пыль с полочек (упражнение «Маляр».) А теперь – бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

  1. Впереди остановка. Соберите картинку,

и мы узнаем на чем мы поедем в цирк.

Так на чем мы поедем? -  (На автобусе). Чтобы купить билет на автобус выберите любое слово и выложите его с помощью фишек (звуковой анализ слов, взаимопроверка). Поехали! Р-р-р!

  1. Вот мы и в цирке. Представление начинается.

Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

Пра-2                Дры-3          рар-2         рар – 3

Пру-3                бро – 2          рор – 3      рэр – 2

Логопед произносит слог, а дети повторяют соответствующее цифре количество раз.

  1. На арене цирка выступает клоун:

он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помогите ему,

Большое ведро – маленькое ведерко;

Большая коробка – маленькая коробочка;

(Воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка).

  1. Во время представления громко играет цирковой оркестр.

 Давайте посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук (Р): барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Дети произносят названия инструментов, а затем перечисляют необходимые.

Вы правильно выбрали инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (барабанщик). На трубе?, На гармошке? На чем играет пианист?, А что понадобится гитаристу?.

  1. А представление продолжается. На арену выходит дрессированный слон.

Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук (Р) в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце – на третью.

(Дети называют картинку, определяет место звука в слове и помещает слова на нужную тумбу).

  1. Следующее выступление можете объявить сами:

«Следующим номером выступает морж! С чем выступает морж? Ответь полным предложением.

Ребенок: Морж выступает с разноцветными шарами.

Логопед: На шарах у моржа картинки. Вам нужно эти картинки назвать и назвать и составить с ними предложения.

(Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложения).

  1. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра – радуется детвора,

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы,

Ру-ру-ру – в цирке, тигры, кенгуру

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.

(Дети проговаривают чистоговорки за логопедом)

  1. Итог занятия.

Логопед. Пора возвращаться домой. Скажите, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечайте предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву Р фишками из мозаики.

Дети выполняют.

iCACNESDY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетного занятия "Любимый цирк"

занятия для малышей сюжетное...

Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"

Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия)  Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР

Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...

Конспект музыкального занятия: Тема "Цирк"

Развивать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности....

Конспект физкультурного занятия "В цирке"

Физкуьтурное занятие  у детей вызовит положительный, эмоциональный настрой, поможет сформировать опорно-двигательный аппарата и правильную осанку и научит подбрасывать мяч вверх и ловить его не п...

Конспект фронтального занятия: "В цирке с клоуном. Звук [Р]"

Открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект сюжетного занятия "В цирке"

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре  "В цирке"...