Этапы проведения дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе.
картотека по логопедии (старшая группа)

Подготовительный этап 1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Насос» (в кругу) Логопед. Большой насос надувает большой мяч: «С-с-с»; маленький насос надувает маленький мяч: «Сь-сь-сь». Давайте надувать большой мяч (дети имитируют работу насоса, произносят «с-с-с» и делают большой круг), маленький мяч (произносят: «сь-сь-сь» и уменьшают круг) «Поиграем в сказку» Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах: - Кто сидел на моем стуле? - Кто ел из моей чашки? - Кто спал в моей постели? - Кто же был в нашем доме? И т.п. «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т.е. испортил телефон, пересаживается на последний стул. Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший занимает место последнего в ряду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx0 байтов
Файл kartoteka.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе

Дидактические игрыдля речевого развития детейв старшей группе1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку»Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя»...

Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе

«Поиграем в сказку»Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос сре...

Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе

Дидактические игрыдля речевого развития детейв старшей группе...

Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе

Дидактические игры по развитию речи в старшей группе...

Этапы проведения дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе.

Подготовительный этап 1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Насос» (в кругу) Логопед. Большой насос надувает большой мяч: «С-с-с»; маленький насос надувает маленький мя...