Как научить ребёнка говорить
консультация по логопедии (младшая группа)

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_govorit.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка говорить

                                              Амосова Ж.А.

Задания обеспечивают этапность и постепенность работы с неговорящим ребенком, что предполагает определенную последовательность, а именно: преодоление речевого негативизма, вызывание желания говорить, уточнение произношения гласных и простых согласных звуков на материале звукоподражаний, заучивание двусложных слов сначала из одинаковых слогов, потом из разных, формирование глагольного словаря, уточнение и расширение номинативного словаря, формирование простейшей фразы из отработанных слов.

Начиная занятия с использованием заданий, помните о том, что ребенок должен говорить не по настоянию взрослого. Он должен захотеть говорить сам. Взрослому необходимо хвалить малыша за любое проявление инициативы, поощрять его, показывать образцы правильной речи. Произносите слова четко, правильно. Ни в коем случае не повторяйте речевых ошибок крохи и не смейтесь над тем, как он говорит.

1. Вызывание гласных звуков.

1.        Вытягиваем губы трубочкой, громко поем: «У-у-у!».            

2.        Показываем малышу, как нужно широко открыть рот и спеть: «А-а-а!»                

3.        Округляем губы, громко поем: «О-о-о!»              

4.        Растягиваем губы в улыбку, громко поем: «И-и-и!»

2. Уточнение произношения гласных звуков.

1.        Рассматриваем с ребенком картинку; объясняем, что малыш поднимается по лесенке, а потом спускается по ней. Делаем упражнение «Лесенка»: поем гласные звуки так, как будто голос поднимается и спускается по лесенке (повышение и понижение тона):

  • У-у-у!
  • А-а-а!
  • О-о-о!
  • И-и-и!

2.        Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:

  • У-а-о-и!
  • А-о-и-у!
  • О-и-у-а!
  • И-у-а-о!

3. Пение слияний гласных звуков.

1.        Рассматриваем с ребенком картинку: дети заблудились в лесу, они кричат: «Ау! Ау!»

2.        Рассматриваем картинку: малыш плачет: «Уа! Уа!»

3. Рассматриваем картинку: ослик кричит: «Иа! Иа!»

4.        Уточнение произношения согласных звуков

в звукоподражаниях.

Рассматриваем с малышом картинки или игрушки, называем их, произносим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе.

  1. Это корова. Корова мычит: «Му-му-му!»          
  2. Это коза. Коза кричит: «Ме-ме-ме!»                    
  3. Это кошка. Кошка кричит: «Мяу! Мяу!»            
  4. Это цыпленок. Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи!»  
  5. Это овечка. Овечка кричит: «Бе-бе-бе!»              
  6. Это собака. Собака лает: «Гав! Гав! Гав!»  и т.д.          
  7. Это курочка. Курочка кричит: «Ко! Ко! Ко!»
  8. Это гусь. Гусь кричит: «Га! Га! Га!»                                                                                                                              9. Это кукушка. Кукушка кукует: «Ку-ку!»                                                                                                                                                       10. Это лягушка. Лягушка квакает: «Ква! Ква! Ква!»                                                                                                                                                              

5.        Уточнение произношения согласных звуков.

Рассматриваем с малышом картинки или игрушки, называем их, произносим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе:

  1. Машина гудит: би-би-би!                                                                                                                                                                                          
  2. Мальчик играет на барабане: бум-бум-бум!                                                                                                                                                                                        
  3. Папа стучит молотком: тук-тук-тук!                                                                                                                                                            
  4. Девочка звонит в колокольчик: динь-динь-динь!                                                                                                                                                                            
  5. Мальчик играет на дудочке: ду-ду-ду!                                                                                                                                                          
  6. Малыш топает: топ-топ-топ!                                                                                                                                                              
  7. Вода капает: кап-кап-кап!                                                                                                                                                                                              
  8. Часы тикают: тик-так!                                                                                                                            
  9. Часы бьют: бом-бом-бом!                                                                                
  10. Охотник стреляет: пиф-паф!                                                                      
  11. Мальчик погоняет лошадку: но-но-но!                                                                            12. Малыш не хочет есть: «Не! Не! Не!»                  

                                                               

6. Вызывание междометий.

Рассматриваем с малышом картинки, называем их. Произносим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе.

1.        Мячик упал в воду:

—        Ах! Ах! Ах!

2.        У девочки болит зуб:

—        Ох! Ох! Ох!

3.        Дети качаются на качелях:

—        Ух! Ух! Ух!

4.        Папа рубит дрова:

—        Эх! Эх! Эх!

7. Заучивание слов из одинаковых слогов.

Рассматриваем с малышом и называем картинки, предлагаем малышу произнести слова вместе.

папа        Нана

мама        Тата

ляля        баба

дядя        би-би

8.        Уточнение произношения гласных и согласных звуков.

Рассматриваем с ребенком картинку, комментируем ее:

—        Девочка заблудилась в лесу. Она кричит: «Папа! Ау! Мама! Ау! Тетя! Ау! Дядя! Ау! Нана! Ау! Нина! Ау!»

Помоги девочке, покричи вместе с ней.

9.        Уточнение произношения гласных и согласных звуков.

Показываем ребенку картинку, рассказываем:

—        У Кати Ляля. Катя, дай Лялю!

—        Тетя, на Лялю! Просим ребенка повторить.

10.        Уточнение произношения гласных и согласных звуков.

Показываем ребенку картинку, рассказываем:

  • Это Вова. У Вовы би-би. Вова, дай би-би.
  • Тетя, на би-би. Мама, на би-би. Папа, на би-би.                                                                             Просим ребенка повторить.

Мой первый словарь.

Словарь включает такие понятия:

  • туловище
  • лицо        
  • моя семья
  • мой дом
  • одежда
  • обувь
  • кухонная мебель, утварь   посуда
  • мебель
  • предметы домашнего обихода                          
  • игрушки
  • транспорт
  • овощи
  • фрукты
  • домашние животные, птицы и их детёныши
  • дикие животные и их детёныши
  •  лес
  • сад
  • цвета
  • геометрические фигуры
  • время суток
  • время года
  • погодные явления

      Занимаясь по словарю с ребёнком, называйте и объясняйте ему всё то, что он видит перед собой. Повторите ему  несколько раз нужное слово, попросите его показать вам тот предмет, который вы ему назвали, а затем попросите его самого назвать это слово. Не забывайте хвалить ребёнка, отмечайте его успехи. Не огорчайтесь, если малыш ошибся, повторите ещё раз новое слово.

Помните, что, прежде чем усвоить слово, малыш пройдёт три ступени:

1)  он сам научится понимать слово, но пока не сможет использовать его в речи;

2) будет узнавать и называть предмет (действие, качество) лишь в привычных для него сочетаниях, условиях;

3) и только затем начнёт понимать и правильно использовать слово в любых доступных  его  пониманию связях и отношениях.


Фантазируйте!      Смело беритесь за дело, и  у  вас всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка говорить?

10 советов, которые помогут Вашему ребенку быстрее начать говорить...

«Как научить ребёнка говорить?»

Вот 10 советов, которые помогут Вашему малышу быстрее начать говорить!...

"Научите ребёнка говорить правильно звук "У"

Формирование речевых умений и навыков мной рассматривается не как основная цель, но как одно из основных средств развития личности раннего возраста. Такой подход соотноситься с фундаментальными положе...

Рекомендации ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка говорить?»

Вот 10 советов, которые помогут Вашему малышу быстрее начать говорить:...

Как научить ребёнка говорить?

Советы родителям двухлетних малышей, пришедших в детский сад....

Как научить ребёнка говорить «нет» незнакомцу

в консультации представлены рекомендации для родителей по формированию навыков безопасного поведения детей с незнакомцами....

Как научить ребёнка говорить

Советы для родителей на тему: " Как научить ребёнка говорить"...