Логоритмическое занятие "Незнайка-путешественник" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Игры и упражнения для развития речи и движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_puteshestvennik.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Незнайка-путешественник.

Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, а героя давайте угадаем. Слушайте загадку.

Шляпа голубая, желтые штанишки,

В городе Цветочном главный хвастунишка.

Рифмовать пытался коротышка этот,

Только вот не стал он истинным поэтом.

Много приключений с ним происходило,

Но признаться стоит, этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадайте! Малыша зовут… (Незнайка)

Незнайка очень любопытный, везде сует свой нос, все ему интересно. Пробрался Незнайка на космодром, залез в ракету, а ее как раз запускали на Луну. Давайте отправимся за Незнайкой, чтоб не случилось с ним беды, ведь путешествовать без взрослых нельзя!

Упражнение на координацию речи и движения «Полет».

Пять, четыре, три, два, один!             поднимаем руки рывками через стороны

Вот мы в космосе летим!                    соединяем поднятые руки в «замок»

Мы взлетаем высоко,                          бежим по кругу, подняв сцепленные руки

Мчит ракета быстро,                           над головой

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели,               кружимся, обегая маленький кружок

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем                         ходим врассыпную, делая руками

Рядом с нашим кораблем.                     плавные движения

Снова дальше летим,                             бежим по кругу

В иллюминаторы глядим.

Вот мы и на Луне. Кто же здесь живет? Да это же лунатики – маленькие жители Луны.

Пальчиковая игра «Лунатики».

Пять лунатиков спали на луне,

Пять лунатиков ворочались во сне,

Один лунатик упал во сне,

Четыре лунатика осталось на луне.

Четыре лунатика спали на луне,

Четыре лунатика ворочались во сне,

Один лунатик упал во сне,

Три лунатика осталось на луне… и т.д.

Как же здесь здорово! Сколько звезд вокруг и планеты разные видно. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Звездочет».

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон!

Ребята, поторопитесь! Незнайка уже садится в космический модуль, чтобы вернуться на землю.

5 – 4 - 3 – 2 - 1!

Вот мы в космосе летим!

Ой, куда же мы попали? Похоже это необитаемый остров и кругом море.

Игра «У моря» речь с движением.

К берегу бежит волна.                     волнообразные движения одной  рукой

Вслед за ней еще одна.                    тоже другой рукой

Эта – выше,                                       поднимаем руки

Эта – ниже,                                       опускаем на уровень груди

Эта – вовсе не видна.                       касаемся ладонями пола

А на берегу морском

Будем мы играть с песком.              «пересыпаем» песок из руки в руку

Башня выше из песка,                      ставим кулак на кулак

Как до неба высока.                          встаем на носки и поднимаем руки

А в море видимо-невидимо разных обитателей. Давайте узнаем, кто в море живет.

Игра «Море волнуется».

Смотрите, за нами приплыл корабль, скорей поднимаемся на палубу.

Игра на расслабление «Кораблик».

Дети ставят стулья клином и встают рядом, ноги на ширине плеч, руки в «замочек» за спиной.

Стало палубу качать.                           полуприсед на правую, затем на

Ноги к палубе прижать!                       левую ногу

Одну ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Сложим руки на колени,                       садимся на стулья

И тотчас немного лени…,                     повороты головой

Напряжение улетело

И расслаблено все тело…

Наши мышцы не устали,                       выпрямились, голову поднять,

А еще послушней стали.                        руки опустить

Дышится легко…                                   делаем глубокий вдох

Ровно… Глубоко…

Что это там впереди?

И слоны, и бегемоты, обезьяны, кашалоты,

Пальмы, море и жара – это Африка, друзья!

Пальчиковая игра «По реке широкой Нил».

По реке широкой Нил                      «волна» сцепленными в «замок» руками

Плыл сердитый крокодил.                показываем руками пасть

Во все стороны глядел –                  «очки»

Очень кушать он хотел.                     показываем щепотку

Вот бы козочку поймать                   «козочка»

Или зебру бы догнать!                      «зебра»

Съел любую бы зверушку,                щепотка

Хоть зеленую лягушку.                     «лягушка»

Но добыча, вот беда,                          «шагаем» пальцами по коленям

Разбежалась кто куда!

Артикуляционная гимнастика.

А теперь, скорей на самолет, пока Незнайка не улетел.

Игра «Самолет» речь с движением.

Руки в стороны – в полет                   прямые руки в стороны

Полетит наш самолет.

Сделал правый поворот,                     поворот вокруг себя через правое плечо

Сделал левый поворот,                       поворот вокруг себя через левое плечо

Крыльями покачал,                             покачиваем прямыми руками

Загудел и задрожал.

Начинается полет,                                бежим по кругу, руки в сторону

Полетел наш самолет.

Вот закончился полет,                          замедляем бег

Приземлился самолет.                          опускаемся на одно колено

Ребята, что то стало холодно! Видимо мы попали на Северный полюс! Давайте потеплее одеваться.

Стих с движением.

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки – готовы для прогулки!

И другая игра!

Мы наденем валенки, а на ручки варежки,

Застегнем скорее шубку, побежим мы на прогулку.

Ждут нас горки новые и снежки веселые.

Пляшут дети на снегу, продолжаем мы игру.

А теперь наступило время возвращаться домой. Машины уже ждут.

Игра с движением «Машина».

Би-би-би – гудит машина,                 стучим кулачком о ладонь

Тук-тук-тук – мотор стучит.              хлопаем руками

- Едем, едем, едем, едем –                  топаем ногами

Он нам громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу – они шуршат.                 потираем ладони

Быстро крутятся колеса,

Та-та-та – вперед спешат.                   «вертушка» руками

Чистоговорки.

Та-та-та – не страшна нам высота       руки вверх, сжимаем и разжимаем

                                                                 пальцы

Те-те-те – мы летим в ракете               соединяем руки над головой в «замок»

Ты-ты-ты – все видно с высоты          приставляем ладонь к глазам

Ять-ять-ять – полетим опять                хлопаем в ладоши

Как здорово мы с Незнайкой попутешествовали! Узнали много нового!

Рефлексия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:Развитие слухового и зрительного внимания,...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Автор: Третьякова А.И. учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольног...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...