«Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста дома»
консультация по логопедии

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма. Речевые игры не только способствуют преодолению речевых недостатков и обогащению словарного запаса, но и развивают инициативу у детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста дома » Учитель-логопед Татаркина С.Л. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр диагностики и консультирования, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Петроградского района Санкт-Петербурга «Психолого-педагогический центр «Здоровье»

Слайд 2

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир . Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма. Речевые игры не только способствуют преодолению речевых недостатков и обогащению словарного запаса, но и развивают инициативу у детей.

Слайд 3

Известный итальянский детский писатель Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот что необходимо ребёнку . Н.К. Крупская подчеркивала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» А.С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять»

Слайд 4

Лексические игры Развивают и обогащают словарный запас детей (предметный , глагольный, словарь признаков ) ; Обогащают речь антонимами и синонимами; Формируют использование в речи обобщающих значений.

Слайд 5

Игра «Назови животных и их детенышей»

Слайд 6

Игра «Назови одним словом каждую группу предметов»

Слайд 7

Игра «Все профессии важны, все профессии нужны» Врач – лечит пациентов. Учитель – учит детей. Маляр – окрашивает стены. Повар – готовит еду. Парикмахер – подстригает людей. Художник – рисует картины. Пожарный – тушит огонь.

Слайд 8

Грамматические игры Обеспечивают практическое усвоение некоторых способов словообразования; Совершенствуют навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже; Формируют умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Слайд 9

Игра «Один - много»

Слайд 10

Игры на развитие связной речи Воспитывают активное произвольное внимание к речи. Развивают умение вслушиваться в обращенную речь. Закрепляют умение отвечать на вопросы кратко и полно. Совершенствуют умение « оречевлять » игровую ситуацию.

Слайд 11

Игра «Если бы…» Детям очень нравится данная игра, она позволяет помечтать. Взрослый задает тему, ребенок заканчивает предложение. Например: «Если бы пропали все цветы на Земле…» «Если бы птицы разучились летать …» « Если бы я был волшебником…»

Слайд 12

Уважаемые родители! Для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вам необходимо соблюдать несколько условий: Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Игры , упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу. Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами — все это тормозит развитие ребенка. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка и не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста

Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста...

Роль семьи в воспитании правильной речи детей. Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома

Данный материал содержит рекомендации для родителей по формированию правильной речи у младших дошкольников. Приведены примерные игровые упражнения для занятий с детьми в домашних условиях....

Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возрастаИгры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возрастаИгры и упражнения для развития речи детей старшего дошколь...

Доклад для педагогов на тему: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Мастер-класс «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста»

Цель: формирование  мотивации  у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных игр и игровых у...