Обучение рассказыванию по набору игрушек
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Логопедическое занятие по развитию связной речи, с использованием блоков-квадратов. Использование эффективных приемов позволяет быстрому темпу обучения детей с ОВЗ. .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Обучение рассказыванию по набору игрушек»
Цель: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием картинок – «Блоков – квадратов».
Коррекционно-образовательная задача: Расширить представления детей об игрушках. Учить детей подбирать прилагательные для описания игрушек, обогащать словарь глаголами, обозначающими действия с игрушками.
Коррекционно-развивающая задача: Развивать связную речь, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторики, сенсомоторные навыки.
Коррекционно-воспитательная задача: Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Беседа об игрушках, рассматривание иллюстраций к ним, работа с мнемотаблицами, отгадывание загадок, словесные игры, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, кинезиологические упражнения.
Материалы: Игрушки - мишка, машина, мячик, кукла, жираф. Блоки квадраты, карточки для кинезиологических упражнений.
Словарная работа: игрушка, мяч, машинка, кукла, мишка, голова, туловище, лапа, кузов, кабина, колесо, играть, катать, купать, кормить, новый, большой, маленький, резиновый, плюшевый.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой
Ход
Логопед: Дети сегодня я пришла к вам не одна. Со мной пришел жираф Говорюша.
- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Жираф Говорюша вам что- то принес.
А что? Вы догадайтесь! А помогут вам загадки. Слушайте внимательно.
- Загадывание загадок
1 Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
(Достаю из коробки)
- Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
- Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (мишка)
- Четыре колеса
Резиновые шины
Мотор и тормоза
И что это? (машина)
Логопед: Молодцы дети, отгадали все загадки.
Посмотрите, дети: кукла, мяч, машина, мишка.
Как это все назвать одним словом? (игрушки) Хорошо.
2. Логопед: Ой, ребята, что-то жираф Говорюша заскучал. Давайте поиграем вместе и покажем нашим игрушкам как вы умеете делать зарядку для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика
- Рот пошире открываем
В бегемотиков играем.
- Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
- Буду подражать слону
Губы хоботом тяну
- Подражаем мы змее
С ней мы будем наравне.
- Вот веселая лошадка
Темная как шоколадка.
- Ходят часики вот так
Тик так, тик так.
- На качели я сажусь
Вверх и вниз легко несусь.
- Дятел на стволе сидит
Клювом по нему стучит.
Молодцы дети, Говорюше и игрушкам понравились ваши игры с язычком.
3. Рассматривание и беседа по игрушкам.
Логопед: 1. Дети, посмотрите на игрушки. Потрогайте мяч, передавая друг другу и расскажите, какой он?
Дети: красный, круглый, гладкий, большой.
Логопед: Еще он резиновый и упругий.
Посмотрите, как он хорошо прыгает. А для чего нужен мячик? Что вы будете с ним делать?
Дети: будем играть, катать, ловить, бросать.
Логопед: Давайте поиграем в игру «Мячик».
- Дыхательная гимнастика «Мячик»
Логопед: Мы будем мячик надувать, встаньте в круг, возьмитесь за руки.
- Делаем глубокий вдох – отступаем на шаг назад – останавливаемся,
- на выдохе – сжимаем круг.
Молодцы дети, хорошо поиграли.
2. Дети. Возьмите мишку в руки, передайте друг другу и расскажите какой он?
Дети: большой, красивый, толстый, мягкий.
Логопед: Он коричневый и плюшевый. Посмотрите, какой у него толстый живот, круглая голова, мохнатые лапы. Для чего он нам нужен? Как вы с ним будете играть?
Дети: будем кормить, катать на машине, будем лечить, одевать.
Логопед: А еще мишку можно покачать на качелях, взять с собой на прогулку, уложить спать.
3. Логопед: Дети, посмотрите на машину и расскажите какая она?
Дети: грузовая, большая, у нее есть кабина и кузов.
А колеса какие? (черные)
Как играют с машиной?
Дети: (катаем, нагружаем, возим, чиним).
Логопед: 4.Дети, расскажите о кукле? Какая она?
Дети: Она красивая, большая. У нее есть голова, туловище, ноги, руки, длинные волосы, на ней платье.
Логопед: Как вы с ней играете?
Дети: Кормим, одеваем, гуляем, катаем на коляске, укладываем спать.
Логопед: Молодцы дети, вы подобрали много правильных слов об игрушках. Давайте отдохнем и поиграем.
- Физминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка / потянуться вверх
И веселый мячик звонкий / прыжки на месте
Мягкий мишка косолапый / шагаем как мишки
Все живут в большой коробке / показываем большой квадрат
Но когда ложусь я спать /руки под щеку, глаза закрыты
Начинают все играть / любое движение
Мы веселые милашки / руки на пояс раскачиваться из стороны в сторону
Чудо-куклы, неваляшки
Мы танцуем и поем / пружинки
Очень весело живем. /прыжки
- Рассказы об игрушках (по блокам квадратам)
Логопед: Дети, я хочу научить вас рассказывать об игрушках, используя блоки-квадраты. Я расскажу вам о жирафе. Слушайте внимательно.
Это жираф Говорюша. Он большой, коричневый, плюшевый. У него есть голова, туловище, длинная шея и ноги. Его можно кормить, катать в коляске, укладывать спать. Я очень его люблю.
Логопед: Дети, вам понравился рассказ?
А теперь вы расскажите об игрушках. Пододвиньте тарелки и разложите картинки на свои места. Кто готов? Слушаем.
Дима расскажи об игрушке.
- Это машина. Она большая, грузовая. У нее есть кабина, кузов, колеса. Она может возить грузить, катать игрушки. Я люблю играть с машиной.
- Это мишка. Он коричневый, плюшевый, у него есть голова, туловище, лапы. Его можно кормить, укладывать спать, лечить. Мне нравится играть с мишкой.
- Это кукла. Она большая, красивая, нарядная. У куклы есть голова, туловище, руки, ноги, волосы. На ней белое платье. Ее можно качать, кормить, лечить. Я люблю играть с куклой.
- Это мяч. Он круглый, большой, резиновый. Его бросают, ловят, катают. Мне нравится эта игрушка.
Дети, молодцы, у вас получились интересные рассказы и Говорюше они тоже понравились. Правда, Говорюша. Да.
- Пальчиковая гимнастика «Ладонь, ребро, кулак» (кинезиологичексие упражнения)
Логопед: Давайте поиграем с пальчиками. Перед вами карточка «Дорожка», положите ее перед собой, слушайте и выполняйте задания. «Ладонь, кулак, ребро». Молодцы, у вас ловкие и послушные пальчики.
- Игра «Что изменилось»
Логопед: Дети, игрушки захотели поиграть с вами, поиграем? Да. Посмотрите и запомните, как стоят игрушки. А теперь закройте глаза. (меняю красный мяч на
синий). Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? Верно. Какие внимательные. Закройте еще раз глаза. (меняю большого мишку на маленького), (меняю местами куклу и машину). Молодцы. Похлопайте себе.
- Анализ занятия.
Логопед: Дети вам понравилось как мы играли? А что мы еще делали? Что было интересным? Мне тоже понравилось как вы играли, много рассказали об игрушках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе « Рассказывание по набору игрушек «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц.
Использование мнемотаблиц в практике образования дошкольников...

" Рассказывание по набору игрушек".
Раскрыты задачи по связанной речи, грамматике, звуковой культуре речи.Рекомендации родителям на закрепление звука " ж " ( игры и упражнения)....

Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов
Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов...

Занятие по речевому развитию для средней группы "Рассказывание по набору игрушек"
Задачи: Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с простран...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра "Похвалялись звери". Рассказывание по набору игрушек
создание условий для развития связной речи...
