Обучение рассказыванию по набору игрушек
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Логач Рита Абдрашитовна

Логопедическое занятие по развитию связной речи, с использованием блоков-квадратов. Использование эффективных приемов позволяет быстрому темпу обучения детей с ОВЗ. .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igrushki.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Обучение рассказыванию по набору игрушек»

Цель: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием картинок – «Блоков – квадратов».

Коррекционно-образовательная задача: Расширить представления детей об игрушках. Учить детей подбирать прилагательные для описания игрушек, обогащать словарь глаголами, обозначающими действия с игрушками.
Коррекционно-развивающая задача: Развивать связную речь, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторики, сенсомоторные навыки.
Коррекционно-воспитательная задача: Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Предварительная работа:

Беседа об игрушках, рассматривание иллюстраций к ним, работа с мнемотаблицами, отгадывание загадок, словесные игры, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, кинезиологические упражнения.

Материалы: Игрушки - мишка, машина, мячик, кукла, жираф. Блоки квадраты, карточки для кинезиологических упражнений.

Словарная работа: игрушка, мяч, машинка, кукла, мишка, голова, туловище, лапа, кузов, кабина, колесо, играть, катать, купать, кормить, новый, большой, маленький, резиновый, плюшевый.

Методические приемы: наглядный, словесный,  практический, игровой

Ход

Логопед: Дети сегодня я пришла к вам не одна. Со мной пришел жираф Говорюша.

 - Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Жираф Говорюша вам что- то принес.

А что? Вы догадайтесь! А помогут вам загадки. Слушайте внимательно.

  1. Загадывание загадок

   1 Красный, синий, яркий, круглый,

           Он красивый и упругий.

           Прыгает, несется вскачь,

           Отгадай, что это? (Мяч.)

(Достаю из коробки)

  1. Я хорошая игрушка,

       

          Буду девочкам подружкой.

          Я могу сидеть в коляске,

          Закрывать умею глазки. (Кукла.)

  1. Зверь забавный сшит из плюша

          Есть и лапы, есть и уши

          Меду зверю дай немного

          И устрой ему берлогу. (мишка)

  1. Четыре колеса

     Резиновые шины

Мотор и тормоза

 И что это? (машина)

Логопед: Молодцы дети, отгадали все загадки.

Посмотрите, дети: кукла, мяч, машина, мишка.

Как это все назвать одним словом? (игрушки) Хорошо.

2. Логопед: Ой, ребята, что-то жираф Говорюша заскучал. Давайте поиграем вместе и покажем нашим игрушкам как вы умеете делать зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика

  1. Рот пошире открываем

В бегемотиков играем.

  1. Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам.

  1. Буду подражать слону

Губы хоботом тяну

  1. Подражаем мы змее

С ней мы будем наравне.

  1. Вот веселая лошадка

Темная как шоколадка.

  1. Ходят часики вот так

Тик так, тик так.

  1. На качели я сажусь

Вверх и вниз легко несусь.

  1. Дятел на стволе сидит

Клювом по нему стучит.

Молодцы дети, Говорюше и игрушкам понравились ваши игры с язычком.

3. Рассматривание и беседа по игрушкам.

Логопед:  1. Дети, посмотрите на игрушки. Потрогайте мяч, передавая друг другу и расскажите, какой он?

Дети: красный, круглый, гладкий, большой.

Логопед: Еще он резиновый и упругий.

Посмотрите, как он хорошо прыгает. А для чего нужен мячик? Что вы будете с ним делать?

Дети: будем играть, катать, ловить, бросать.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Мячик».

  1. Дыхательная  гимнастика «Мячик»

Логопед: Мы будем мячик надувать, встаньте в круг, возьмитесь за руки.

 - Делаем глубокий вдох – отступаем на шаг назад – останавливаемся,

 - на выдохе – сжимаем круг.

Молодцы дети, хорошо поиграли.

2. Дети. Возьмите мишку в руки, передайте друг другу и расскажите какой он?

Дети: большой, красивый, толстый, мягкий.

Логопед: Он коричневый и плюшевый. Посмотрите, какой у него толстый живот, круглая голова, мохнатые лапы. Для чего он нам нужен? Как вы с ним будете играть?

Дети: будем кормить, катать на машине, будем лечить, одевать.

Логопед: А еще мишку можно покачать на качелях, взять с собой на прогулку, уложить спать.

3. Логопед: Дети, посмотрите на машину и расскажите какая она?

Дети: грузовая, большая, у нее есть кабина и кузов.

А колеса какие? (черные)

Как играют с машиной?

Дети: (катаем, нагружаем, возим, чиним).

Логопед: 4.Дети, расскажите о кукле? Какая она?

Дети: Она красивая, большая. У нее есть голова, туловище, ноги, руки, длинные волосы, на ней платье.

Логопед: Как вы с ней играете?

Дети: Кормим, одеваем, гуляем, катаем на коляске, укладываем спать.

Логопед: Молодцы дети, вы подобрали много правильных слов об игрушках. Давайте отдохнем и поиграем.

  1. Физминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка               / потянуться вверх

И веселый мячик звонкий            / прыжки на месте

Мягкий мишка косолапый          / шагаем как мишки

Все живут в большой коробке   / показываем большой квадрат

Но когда ложусь я спать              /руки под щеку, глаза закрыты

Начинают все играть                   / любое движение

Мы веселые милашки       / руки на пояс раскачиваться из стороны в  сторону

Чудо-куклы, неваляшки

Мы танцуем и поем          / пружинки

Очень весело живем.        /прыжки

  1. Рассказы об игрушках (по блокам квадратам)

Логопед: Дети, я хочу научить вас рассказывать об игрушках, используя блоки-квадраты. Я расскажу вам о жирафе. Слушайте внимательно.

Это жираф Говорюша. Он большой, коричневый, плюшевый. У него есть голова, туловище, длинная шея и ноги.  Его можно кормить, катать в коляске, укладывать спать. Я очень его люблю.

Логопед: Дети, вам понравился рассказ?

А теперь вы расскажите об игрушках. Пододвиньте тарелки и разложите картинки на свои места. Кто готов? Слушаем.

Дима расскажи об игрушке.

  1. Это машина. Она большая, грузовая. У нее есть кабина, кузов, колеса. Она может возить грузить, катать игрушки. Я люблю играть с машиной.
  2. Это мишка. Он коричневый, плюшевый, у него есть голова, туловище, лапы. Его можно кормить, укладывать спать, лечить. Мне нравится играть с мишкой.
  3. Это кукла. Она большая, красивая, нарядная. У куклы есть голова, туловище, руки, ноги, волосы. На ней белое платье. Ее можно качать, кормить, лечить. Я люблю играть с куклой.
  4. Это мяч. Он круглый, большой, резиновый. Его бросают, ловят, катают. Мне нравится эта игрушка.

Дети, молодцы, у вас получились интересные рассказы и Говорюше они тоже понравились. Правда, Говорюша. Да.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ладонь, ребро, кулак» (кинезиологичексие упражнения)

Логопед: Давайте поиграем с пальчиками. Перед вами карточка «Дорожка», положите ее перед собой, слушайте и выполняйте задания. «Ладонь, кулак, ребро». Молодцы, у вас ловкие и послушные  пальчики.

  1. Игра «Что изменилось»

Логопед: Дети, игрушки захотели поиграть с вами, поиграем? Да. Посмотрите и запомните, как стоят игрушки. А теперь закройте глаза. (меняю красный мяч на

синий). Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? Верно. Какие внимательные. Закройте еще раз глаза. (меняю большого мишку на маленького), (меняю местами куклу и машину). Молодцы. Похлопайте себе.

  1. Анализ занятия.

Логопед: Дети вам понравилось как мы играли? А что мы еще делали? Что было интересным?  Мне тоже понравилось как вы играли, много рассказали об игрушках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Рассказывание по набору игрушек".

Раскрыты задачи по связанной речи, грамматике, звуковой культуре речи.Рекомендации родителям на закрепление звука " ж " ( игры и упражнения)....

Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов

Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов...

Рассказывание по набору игрушек

                                  Конспект занятия...

Занятие по речевому развитию для средней группы "Рассказывание по набору игрушек"

Задачи:   Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с простран...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...