Главные вкладки

    НОД в средней группе « Рассказывание по набору игрушек «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

    Использование мнемотаблиц в практике образования дошкольников

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

        Каса А.Ф.                                                                                                                                   воспитатель 1 категории                                                                                                                    детский сад № 8 общеразвивающего вида                                                                                           с.Объячево                      

                                          НОД в средней группе

    « Рассказывание по набору игрушек  «Дикие животные»

                      с использованием мнемотаблиц.

    Програмное содержание:  Упражнять детей в умении составлять небольшой ,связный рассказ по игрушке. Развивать психические процессы:память,воображение,внимание,наглядно-действенное мышление.Формировать умение соотносить знаковые символы с образами животных.Совершенствовать  коммуникативные способности,умение вести диалог.Воспитывать доброе отношение к животным,проявление заботы о них.Приучать детей к выполнению элементарных правил поведения. Расширять словарный запас,называя отличительные признаки дикого животного,подбирая определенияАктивизировать в речи слова и выражения,позволяющие начать и законьчить свой рассказ.

    Предварительная работа:рассматривание сюжетных картин по теме,рисование и обсуждение значения символов на мнемотаблицах,чтение стихов,рассказов,загадок о диких животных,просмотр иллюстраций к книгам,атласов,открыток,альбомов,дидактические игры,игры-драматизации,этюды.

    Материал:мнемотаблица,игрушки животных,засушенные листья с различных деревьев,светлая накидка,маска волшебницы,аудиозапись.

    Ход: ( дети стоят в кругу.)

    -Недавно я узнала,что есть страна загадок.Очень хотелось бы в ней побывать,но сомневаюсь,что одна могу справиться с загадками,которые встретятся.Что же мне делать.Может вы,ребята,что-то предложите.(подвести детей к цели,используя наводящие вопросы)                                                             -Я очень рада,что вы отправляетесь со мной в страну загадок,где есть много разных игрушек животных,с которыми можно подружиться,если сочинить про них загадку.А поможет вам сочинять загадки эта схема описания.                     -Вы уже знакомы с этими символами и знаками.Давайте вспомним что они обозначают.(если дети хорошо знают,то повторение не нужно)(дети садятся на стулья)

    -В стране загадок живут животные,только они не настоящие,а игрушечные.(обращая внимание детей на настольный театр,где спрятаны игрушки.)                                                                                                                                 -Я решила подружиться с одним из них.Если я с помощью схемы ,расскажу загадку-описание,то смогу забрать эту игрушку для игры.(образец воспитателя.Например:Это животное не живет дома,а живет в лесу.Его тело покрыто густой короткой темно-коричневой шерстью.У него 4 лапы.Это не хищное животное.Большие зубы ему нужны чтобы перегрызать ветки и даже стволы деревьев.Своих детенышей он вскармливает молоком.Живет у воды и в воде.)                                                                                                                                 -Верно.Я описала бобра.Теперь ваша очередь загадывать.(несколько детей по желанию.Предлагаю поиграть в игру «Назови какой»)

    Медведь(толстопятый,косолапый,косматый,сильный,огромный,лохматый,неповоротливый,крупный,неуклюжий,мощный…)

    Заяц( легкий,юркий,проворный,ловкий,быстрый,длинноухий,косой,трусли-вый,пушистый…)

    Волк(хмурый,хищный,злой,голодный,одинокий,выносливый..)

    Белка(юркая,прыткая,изящная,грациозная,быстрая,шустрая,хозяйственная,запасливая,хлопотливая…)

    Лиса(быстрая,хитрая,проворная,вороватая,красивая,плутоватая.)

    -В стране загадок животные решили похвалить себя. Давайте им в этом поможем(раздаю остальные игрушки всем детям)Расскажите как двигаются звери.

    -Лиса крадется…..(осторожно)

    -Медведь бредет…(неуклюже)

    -Волк смотрит…(зло)

    -Рысь нападает…(внезапно)

    -Белка скачет…(грациозно)

    -Лосьидет…(величаво)

    -Еж фыркает…(шумно)

    -Заяц скацет…(быстро)

    -Ребята,у вас в руках игрушки.Вы знаете игрушки можно мастерить из чего угодно.Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»Например:игрушки из резины-резиновые.

    -Из бумаги,из стекла,из дерева,из песка,изльда,из снега,из картона,из железа,из металла,из пластилина,из пластмассы,из карамели,из фарфора,из глины(дети хором заканьчивают начатое предложение)

    Физминутка (звучит музыка из цикла «Звуки природы» гром)

    -Однажды в царстве загадок раздался гром.Появилась волшебница.(дети встают с мест ,на одного ребенка по желанию надевают маску волшебницы.Все дети приседают прячутся от волшебницы под белой накидкой.когда гром стихает,дети возвращаются на места и обнаруживают,что вместо игрушек  на полянке лежат сухие листья)                       -Смотрите,ребята,что-то случилось.Злая волшебница заколдовала всех животных.превратила их в сухие листики.неужели вы теперь не будете с ними играть.Давайте поможем им заговорить.(дети ведут диалог от имени выбранного животного.Воспитатель помогает вести диалог)                                                     -Нам пора возвращаться из страны загадок.Расставаться сживотными не хочется,вы с ними подружились.Я думаю вы рады этой дружбе (Рефлексия занятия)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

    Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.

    Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....

    План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.

    ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....

    Конспект НОД для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образователь...

    «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».

    Данное занятие учит детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;продолжать учить связной речи;активизировать словарь по теме;развивать память, словесно ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

    Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение....

    Занятие по речевому развитию для средней группы "Рассказывание по набору игрушек"

    Задачи:   Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с простран...


     

    Комментарии

    Кончиц Ольга Ивановна

    Очень понравилось ваш конспект!!! спасибо большое что поделились своим опытом!!!! А как ваши мнемотаблицы были оформлены? Может их можно как то посмотреть?