План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Гитьятулина Юлия Ивановна

ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                   «Детский сад № 261» городского округа Самара

 План-конспект

 непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Автор

Гитьятулина Юлия Ивановна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 261»

г.о. Самара

                                                 Самара, 2017г.

Тема «Рассказывание русской народной сказки «Кораблик» с использованием настольного театра» 

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Кораблик», учить понимать ее смысл .

2) Активизировать словарный запас детей и пополнить его новыми словами : лапоть, лыко; развивать память, связную речь в высказываниях на заданный вопрос, правильно согласовывать слова в предложениях умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

3) Развивать зрительное восприятие и внимание, способности детей принимать на себя различные роли, высказываться за персонажей, развивать артистические способности, координацию речи с движением;

4) Формировать умение произносить гласный звук отрывисто и длительно, на одном выдохе, регулируя громкость голоса;

5) Способствовать положительному эмоциональному  восприятию детьми русских народных сказок, интересу к ним и выражению своего отношения к персонажам, оценивать их поступки.

Методы и приемы:

Наглядные методы (рассматривание наглядных пособий, демонстрация персонажей настольного театра )

Словесные методы (рассказывание, беседа, вопросы, пояснения)

Практические (сюрпризный момент, театрализованная инсценировка сказки с помощью настольного театра, артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры)

                                      

Материалы и оборудование: 

Книга с иллюстрациями с русской народной сказкой «Кораблик», картинка крестьянина в лаптях, большая игрушечная собака Жучка, лапоть, корзина с куклами из кукольного театра: дед, мышка, заяц, лиса, волк, медведь; раскраски лаптя-кораблика для детей, цветные карандаши; физкультурные палки и обручи, а также материальная база групповой комнаты для инсценировки и решения проблемной игровой ситуации

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы , физминутки

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций, исследование объекта, его происхождения и назначения

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание

Восприятие(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение, инсценировка произведений, настольный театр


Логика образовательной деятельности

Этап за нятия

Задачи(с обозна чением обр.обл)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

форма : Сюрпризный момент - внесение собачки и корзины с персонажами

Вносит игрушку-собачку Жучку, которая принесла детям в подарок корзину с персонажами настольного театра и лаптями.

Знакомит с Жучкой, доброй, верной и смелой собакой, которая всегда и всем придет на помощь, даже спасет тонущего в воде.(Акцентирует внимание)

Показывает содержимое корзины.

Обращает внимание на лапти.

Спрашивает детей:

    -Ребята, кто знает, что это такое?

    -А для чего они нужны?

Хвалит и благодарит детей за ответы

Рассказывает: - Давным-давно у простых людей не было такой как сейчас обуви. А босиком ходить холод-но и колко…Вот и придумали люди лапти: наре-зали, надирали кору с липы- лыко и из этого лыка плели себе обувь. Вместо замков и шнурков с липучками люди привязывали веревочками к ногам. Вот так и ходили….

Показывает картинку с человеком в лаптях

Спрашивает: - Какие лапти плели маленьким деткам? Большие или маленькие? А детям побольше? А детям еще побольше? А взрослым?

Хвалит и благодарит детей за ответы

Говорит: - С нашим лаптем однажды произошла сказочная история! Хотите ее услышать? Я вам расскажу и покажу? Пройдите в зрительный зал.

Дети подходят к воспитателю.

Обследуют игрушку,воспри нимая информацию о ней

Продолжают исследование внесенного материала

Отвечают на вопросы воспитателя, Хором четко повторяют новые слова

   

Слушают рассказ воспитателя

Рассматривают картинку

Отвечают на вопросы воспитателя

Проходят на стулья, стоящие полукругом вокруг голубого стола.

Деятельностный

Познакомить с русской народ ной сказкой «Кораблик»

Активизировать словарный запас пополнить новы-ми словами; раз-вивать память, связную речь в высказываниях на заданный воп рос, правильно согласовывать слова в предло-жениях умение поддерживать беседу, высказы-вать свою точку зрения

Развивать зрительное восприятие и внимание;

координацию речи с движением

Формировать умение произ -носить гласный звук отрывисто и длительно, на одном выдохе, регулируя гром-кость голоса

форма : Рассказывание русской народной сказки «Кораблик» и показ настольного театра.

Произносят шепотом слова

С интересом смотрят и слушают сказку

Охотно отвечают на вопросы полным предложением.

Понравилась.

Похожа на сказку «Теремок»

Плывет лапоть

В дальние царства, соседние государства.

Заяц, лиса, волк, медведь

Какой корабль хорошенький, из лыка плетеный, новенький

Из-за медведя. Он его сломал

Мышка

Медведь

Просит позвать сказку: -1,2,3,4,5,вот и в сказке мы опять! (поочередно загибая пальцы на счет.

Говорит: - Называется сказка «Кораблик». И вы сейчас поймете  почему?

Выкладывает на голубой стол, лапоть.

Показывает настольный театр «Кораблик» под  свой рассказ сказки.

Задает вопросы по рассказанной сказке:

-Понравилась ли вам эта сказка?

-А на какую уже знакомую сказку она похожа?

-Что увидела мышка на реке?

-Куда мышка собралась плыть?

-Какие звери хотели плыть вместе с мышкой?

-Что говорили звери, когда видели кораблик?

--Из-за кого же кораблик развалился?

– Кто из зверей был самый маленький?

– Кто был самый большой?

Хвалит и благодарит детей за ответы

Сидят и проговаривают слова ,поочередно загибая пальцы

Дети смотрят настольный театр.

Сидя отвечают на вопросы воспитателя ,стараются дать договорить другому.

форма : Физминутка «Теремок»

Энергично выполняют знакомые действия:

Руки ладонями вверх, над головой – крышей

Приседают, встают и тянутся вверх

2 руки-кольцо; пальцами каждой руки поочередно показывают колечки

2ладони-дверь,пальцы в замок

Ладонями поочередно выставляют вперед

Грозят пальцами

Стучат поочередно по ладоням

Руки распахивают и к груди

Предлагает поиграть в игру «Теремок».

На полянке Теремок.

Он не низок, не высок.

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок.

Вокруг терема забор,

Чтобы не пробрался вор!

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Открывайте! Я - ваш друг!

Хвалит детей

Встают со стульев.

Выполняют действия по тексту.

форма : Звуковая гимнастика

Энергично и весело выполняют задания, успешно меняя силу голоса

Предлагает произносить снач. громко, а потом очень тихо 1.превратиться в мышек и пропищать сначала отрывисто, а в конце протяжно Пи-пи-пи-пиииииии.2.В зайчика – постучать ладонями по коленям; 3. В волка –У-у-у-ууууууу;4. В медведя – О-о-о-оооооооооо!

Хвалит детей

На ковре произвольно изображают животных, подражая повадкам

Заключительный

   

 

     

       Рефлексия

Форма : Игровая ситуация по содержанию сказки «Кораблик»

Предлагает стать героями сказки и выбрать себе бэйджик с изображением, зверька-персонажа, и 1 медведя А «Кораблик» построить в группе из стульев. Помогает соорудить постройку.

Хвалит детей.

Объявляет отправление в плавание, интересуется-куда-как в сказке-они поплывут?

Поет песню «Катерок»

Приглашает последним сесть медведя, от чего корабль начинает тонуть.

Ставит проблемный вопрос: -Кто поможет нам, не даст утонуть?

Предлагает позвать Жучку!

Вместе с персонажем «бросает спасательные круги и веревки»-обручи и гимнастические палки, помогая спастись с тонущего корабля даже медведю.

Просит оценить поступок Жучки-настоящего друга человека, поступок которой отличается от медвежье-го и ласково назвать ее…(Жучка какая?)

Поет отрывок песни «Дружба крепкая».

Спрашивает: -Понравилось то, чем вы занимались? Что узнали нового? Что расскажите родителям?

Благодарит за внимание

Раздает каждому картинку-раскраску Кораблика-лапотка из сказки за то, что такие дружные ребята.

Разбирают бэйджики, пристегивают на одежду.

На ковре из стульев соору-жают под руководством воспитателя корабль.

Садятся на места в нем.

Отвечают на вопрос.

Ребенок в роли медведя пробирается в корабль и тот «начинает тонуть»

Дети сидя решают

Проблему

Встают, зовут на помощь и используют приспособления

Собираются у стола с Жучкой. Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы, планируют рассказ родителям

Разбирают раскраски, убирают стулья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

Тема: «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.Образовательные задачи:1. Познакомить со сказ...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе  "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"...