Планирование работы для программы дополнительного образования «Грамматика в сказках, рассказах»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Закрепление навыков словоизменения и словообразования на материале сказок, рассказов, стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_grammatika_v_skazkah.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

  Планирование работы для программы дополнительного образования

«Грамматика в сказках, рассказах»

Используемый речевой материал

Закрепление навыков словоизменения и словообразования

01

Сказка

ТУК-ТУК

- Пересказ текста показом героев сказки с помощью рук («Покажи сказку руками»).

02

Сказка

СПОР В ОГОРОДЕ

- Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

- Согласование прилагательных с существительными в числе и роде.

03

Сказка

ЗАПАСЛИВЫЙ  ЕЖИК

- Согласование существительных и прилагательных с числительным.

- Образование единственного и множественного числа существительных.

04

Рассказ

ПРО НОС И ЯЗЫК

- Знакомство с глаголами, обозначающими одно и то же действие, но с разными значениями.

05

Сказка

ПОСПЕШИЛИ - НАСМЕШИЛИ

- Накопление глагольного словаря.

- Образование кличек животных из сказки.

06

Рассказ

МАМИНА  ПОМОЩНИЦА

- Образование притяжательных прилагательных с помощью

суффикса -ин-.

- Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

07

Сказка

ЗАЯЦ-ХВАСТА

- Образование существительных субъективной оценки с помощью

суффикса-ищ-.

08

Сказка СЕМЬ ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ

- Согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

09

Рассказ

БУКЕТ ДЛЯ  МАМЫ

- Образование относительных прилагательных.

- Согласование прилагательных с существительными.

10

Рассказ

НАШИ  РАСТЕРЯШИ

Множественное число существительных

в родительном падеже.

11

Сказка

НОВОСЕЛЬЕ

- Согласование числительных с существительными и прилагательными.

- Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

- Употребление падежных форм существительных в ед. и мн. числе.

12

Рассказ

БАБУШКИНЫ ПИРОЖКИ

- Образование приставочных глаголов.

- Образование отглагольных существительных,  причастий.

13

Сказка  О ТОРОПЛИВОЙ БЕЛОЧКЕ И ТЕРПЕЛИВОЙ КУРОЧКЕ

- Образование приставочных глаголов.

14

Рассказ

ЧАЕПИТИЕ

- Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

- Образование относительных прилагательных.

- Образование существительных названий посуды с помощью

суффиксов -ик, -иц-.

15

Сказка

ХВАСТЛИВЫЙ  КОТ

- Образование существительных субъективной оценки с помощью суффикса – ищ.

-Употребление существительных единственного и множественного числа в предложном падеже.

16

Рассказ

КОЛИНЫ ОШИБКИ

- Простые и сложные предлоги.

17

Рассказ ЛЕКАРСТВО

- «Слова-неприятели» — антонимы.

18

Рассказ

ОБЕЩАНИЕ

- Образование существительных от глаголов.

- Употребление родственных слов.

19

Рассказ

КЕМ  БЫТЬ?

- Употребление существительных в творительном падеже.

- Употребление глаголов в настоящем и будущем времени.

- Названия профессий.

20

Сказка

ЗАЯЧЬИ МЕЧТЫ

- Образования притяжательных прилагательных.

21

Рассказ

КАК  ЗВЕРИ

В   ПРЯТКИ  ИГРАЛИ

- Образование притяжательных прилагательных.

- Употребление сложных предлогов  из-за,  из – под.

22

Сказка

ПЯТЬ ЛЯГУШАТ

- Склонение и согласование числительных и существительных.

23

Сказка  

ЖИРАФ И ЖЕРЕБЕНОК

- Образование  прилагательных сравнительной степени.

24

Сказка  

ЛЕСНОЕ АТЕЛЬЕ

-Усвоение приставочных глаголов и способы образования прилагательных от существительных.

25

Сказка  

СПОР МАШИН

- Образование существительных путем слияния основ: существительное + глагол. Пересказывая сказку, дети смогут поупражняться в произнесении слов со сложной звукослоговой структурой.

26

Рассказ  

ПОДАРОК ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА

- Образование сложных прилагательных.

- Произнесение слов со сложной звукослоговой структурой.

27

Рассказ  

ВЕРНИСАЖ

- Способ словообразования сложных прилагательных, образованных слиянием числительного и существительного.

28

Рассказ  

ИМЯ ОТЦА

- Образование отчеств.

литература

Левчук Е. А.

   Грамматика в сказках и историях. Цикл домашних занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 32 с.

Грамматика в рассказах и сказках (по лексическим темам).

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/03/16/grammatika-v-rasskazakh-i-skazkakh-po-leksicheskim-temam


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Волшебные сказки"

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе дополнительного образования «Книголюбы». Тема: Сказка-именинница «Аленький цветочек»

    Данное занятие предназначено для детей 6 – 7 лет. Продолжительность занятия  30 минут. Особенность занятия заключается в том, что его тематика связана с юбилейной датой...

Рабочая программа дополнительного образования "Дорога в сказку"

Рабочая программа дополнительного образования  по сказкотерапиии "Дорога в сказку"...

Обобщение опыта работы по программе дополнительного образования "Чудеса своими руками"

Цель исследования: изучить использование оригами как средства коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения....

Программа дополнительного образования «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста

Цель программы: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Пластилиновые сказки"

Программа направлена на художественно-эстетическое развития детей...