Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

 Лахонина Светлана Вячеславовна

Данный материал представлен двумя вариантами индивидуальных маршрутов коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР, имеющих нарушение звукопроизношение при минимальных дизартрических расстройствах и общее недоразвитие речевого развития при минимальных дизартрических расстройствах. В данных маршрутах расписаны этапы и направления работы, отражено примерное содержание направлений и примерное количество занятий, что поможет учителям - логопедам построить коррекционную работу с детьми логопатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ims_na_sayt.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут   коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР

(нарушение звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах)

Ф.И.ребенка  

МБДОУ № 60 «Снегурочка»;       группа №

Логопедическое заключение :

Этап

Направления работы

Содержание

Сроки

1.

Подготовительный

Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Развивать слуховое внимание, память,

- Выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке тех или иных звуков.

- Артикуляционная гимнастика;

- Гимнастика для развития речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи.

4-12 занятий

- Развитие слухового восприятия, внимания

- Упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности;

- воспроизведение ритмического рисунка на слух.

2.

Формирование первичных произносительных умений и навыков

Устранять дефектное звукопроизношение.

Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

- Постановка нарушенных звуков  

Использование различных способов: имитационного, механического, смешанного.

20 – 50 занятий

- Автоматизация поставленных звуков:

.

- изолированное произношение;

-в слогах;

- в словах;

- в словосочетаниях;

- в предложениях и текстах

- Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков:

.

-изолированное произношение;

- в слогах;

- в словах;

- в словосочетаниях;

- в предложениях и текстах

- Развитие фонематическго слуха

- упражнения в  узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях;

- упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам.

 3.

Формирование коммуникативных умений и навыков

- Автоматизация звуков в спонтанной речи 

(в монологах и диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности).

2- 4 занятия

10 -15 занятий

- Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов  

- игры на последовательное вычленение и сочетание  звуков в словах различной слоговой структуры

- обозначение гласных и согласных звуков

- составление условно – графических схем

Результат оздоровления:     _______________________________________________________________________

Логопед МБДОУ  № 65           ______________________ С. В. Лахонина

Индивидуальный маршрут  коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР

(общее недоразвитие речи при минимальных дизартрических расстройствах )

Ф.И.ребенка  

МБДОУ № 60 «Снегурочка»;       группа №

Логопедическое заключение :

Этап

Направления работы

Содержание

Сроки

1.

Подготовительный

Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Развивать слуховое внимание, память,

- Выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке тех или иных звуков.

- Артикуляционная гимнастика;

- Гимнастика для развития речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи.

4-12 занятий

- Развитие слухового восприятия, внимания

- Упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности;

- воспроизведение ритмического рисунка на слух.

2.

Формирование первичных произносительных умений и навыков

Устранять дефектное звукопроизношение.

Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

- Постановка нарушенных звуков  

Использование различных способов: имитационного, механического, смешанного.

20 – 50 занятий

- Автоматизация поставленных звуков:

.

- изолированное произношение;

-в слогах;

- в словах;

- в словосочетаниях;

- в предложениях и текстах

- Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков:

.

-изолированное произношение;

- в слогах;

- в словах;

- в словосочетаниях;

- в предложениях и текстах

- Развитие фонематическго слуха

- упражнения в  узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях;

- упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам.

 3.

Формирование коммуникативных умений и навыков

- Автоматизация звуков в спонтанной речи 

(в монологах и диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности).

2- 4 занятия

10 -15 занятий

- Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов  

- игры на последовательное вычленение и сочетание  звуков в словах различной слоговой структуры

- обозначение гласных и согласных звуков

- составление условно – графических схем

4.

Формирование лексико – грамматических категорий

- Развитие и обогащение словаря;

- Формирование грамматически правильно оформленной речи

- игры и упражнения на формирование лексико – грамматических категорий

37 занятий

5.

Развитие связной речи

- составление рассказов

- пересказ текстов и сказок

11 занятий

Результат оздоровления:     _______________________________________________________________________

Логопед МБДОУ  № 65          ______________________ С. В. Лахонина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы I период обучения

Для работы с ребенком с системным недоразвитием речи средней степени....

Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ

Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ...

Структура индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы

Удобная структура  индивидуального маршрута для детей с ОВЗ...

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР поможет учителю - логопеду выстроить маршрут сопровождения  ребёнка с ТНР и распределить учебно - коррекционную нагрузк...