Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Данный материал представлен двумя вариантами индивидуальных маршрутов коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР, имеющих нарушение звукопроизношение при минимальных дизартрических расстройствах и общее недоразвитие речевого развития при минимальных дизартрических расстройствах. В данных маршрутах расписаны этапы и направления работы, отражено примерное содержание направлений и примерное количество занятий, что поможет учителям - логопедам построить коррекционную работу с детьми логопатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР
(нарушение звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах)
Ф.И.ребенка
МБДОУ № 60 «Снегурочка»; группа №
Логопедическое заключение :
Этап | Направления работы | Содержание | Сроки |
1. Подготовительный Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям. Развивать слуховое внимание, память, | - Выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке тех или иных звуков. | - Артикуляционная гимнастика; - Гимнастика для развития речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи. | 4-12 занятий |
- Развитие слухового восприятия, внимания | - Упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности; - воспроизведение ритмического рисунка на слух. | ||
2. Формирование первичных произносительных умений и навыков Устранять дефектное звукопроизношение. Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически. Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. | - Постановка нарушенных звуков | Использование различных способов: имитационного, механического, смешанного. | 20 – 50 занятий |
- Автоматизация поставленных звуков: . | - изолированное произношение; -в слогах; - в словах; - в словосочетаниях; - в предложениях и текстах | ||
- Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков: . | -изолированное произношение; - в слогах; - в словах; - в словосочетаниях; - в предложениях и текстах | ||
- Развитие фонематическго слуха | - упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях; - упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам. | ||
3. Формирование коммуникативных умений и навыков | - Автоматизация звуков в спонтанной речи | (в монологах и диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности). | 2- 4 занятия 10 -15 занятий |
- Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов | - игры на последовательное вычленение и сочетание звуков в словах различной слоговой структуры - обозначение гласных и согласных звуков - составление условно – графических схем |
Результат оздоровления: _______________________________________________________________________
Логопед МБДОУ № 65 ______________________ С. В. Лахонина
Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР
(общее недоразвитие речи при минимальных дизартрических расстройствах )
Ф.И.ребенка
МБДОУ № 60 «Снегурочка»; группа №
Логопедическое заключение :
Этап | Направления работы | Содержание | Сроки |
1. Подготовительный Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям. Развивать слуховое внимание, память, | - Выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке тех или иных звуков. | - Артикуляционная гимнастика; - Гимнастика для развития речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи. | 4-12 занятий |
- Развитие слухового восприятия, внимания | - Упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности; - воспроизведение ритмического рисунка на слух. | ||
2. Формирование первичных произносительных умений и навыков Устранять дефектное звукопроизношение. Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически. Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. | - Постановка нарушенных звуков | Использование различных способов: имитационного, механического, смешанного. | 20 – 50 занятий |
- Автоматизация поставленных звуков: . | - изолированное произношение; -в слогах; - в словах; - в словосочетаниях; - в предложениях и текстах | ||
- Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков: . | -изолированное произношение; - в слогах; - в словах; - в словосочетаниях; - в предложениях и текстах | ||
- Развитие фонематическго слуха | - упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях; - упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам. | ||
3. Формирование коммуникативных умений и навыков | - Автоматизация звуков в спонтанной речи | (в монологах и диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности). | 2- 4 занятия 10 -15 занятий |
- Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов | - игры на последовательное вычленение и сочетание звуков в словах различной слоговой структуры - обозначение гласных и согласных звуков - составление условно – графических схем | ||
4. Формирование лексико – грамматических категорий | - Развитие и обогащение словаря; - Формирование грамматически правильно оформленной речи | - игры и упражнения на формирование лексико – грамматических категорий | 37 занятий |
5. Развитие связной речи | - составление рассказов - пересказ текстов и сказок | 11 занятий |
Результат оздоровления: _______________________________________________________________________
Логопед МБДОУ № 65 ______________________ С. В. Лахонина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-677059-1580036663.jpg)
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.
Информация для логопедов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/23/picture-1079533-1711213503.jpg)
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы на ребенка
Индивидуальный план коррекционной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824772-1475517246.jpg)
Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы I период обучения
Для работы с ребенком с системным недоразвитием речи средней степени....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1312941-1612774699.jpg)
Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ
Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1366498-1637746208.jpg)
Структура индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы
Удобная структура индивидуального маршрута для детей с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/02/picture-1410026-1654179385.jpg)
Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР
Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР поможет учителю - логопеду выстроить маршрут сопровождения ребёнка с ТНР и распределить учебно - коррекционную нагрузк...