«Ярмарка логопедических идей"
презентация по логопедии

Наталья Январева

Предлагаемое дидактическое  пособие многофункциональное, развивающее, представляет собой книгу. «Заметки маленького поваренка» .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «детский сад № 16» «Ярмарка логопедических идей" Материал предоставила: Январева Наталья Александровна учитель – логопед 2022

Слайд 2

Общие сведения Дата рождения: 17.03.1977г. Образование: высшее. г . Челябинск Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет», 21 мая 2008г.; специальность «Логопедия»; квалификация «учитель-логопед» Первой квалификационной категории Стаж педагогической работы в данной должности 13 лет

Слайд 3

«Моя педагогическая инициатива» И нформация выливается на детей не только с экранов телевизора, из книг, радио. Детям доступен интернет, где как по мановению волшебной палочки один щелчок кнопки открывает целую Вселенную. Может, подключить к своим занятиям компьютер и поддержать интерес детей? Но это небезопасно для здоровья. Давайте остановимся и подумаем, как не забыть бы в этом информационном обвале самое главное – свои национальные, глубинные истоки, корни. В сознании ребенка должны крепко – накрепко остаться и быть переданы следующему поколению «Жили - были», «И покатился колобок дальше», и «Василиса Премудрая»! Пусть сопровождают ребенка в жизни строки А.С. Пушкина и народные потешки, чтоб не канули в лету, не ушли в забвение алмазные россыпи русской речи.

Слайд 4

Тут– то и возникла идея об использовании театрализованных игр в коррекционно - развивающей работе с детьми, имеющими нарушение речи. Одно условие: они должны быть многофункциональны и снабжены набором предметов и героев - помощников, которые меняют свои лица и роли. Зачем? Сделать информацию живой для ребенка, очеловечить ее, одухотворить. Ч тобы поддержать интерес и желание ребенка познавать. Интерес – единственный эффективный двигатель познания, а желание – лучший катализатор творчества. Что же главное в моей работе - работе логопеда? Поставить звуки или побудить мысль ребенка? Вызвать эмоции или сформировать широкий информационный фон? Научить рассуждать, аргументировать или научить интонировать? Наверное, все это кирпичики одного здания – здания благополучного, успешного человека. И еще. Чтобы вырастить творца, педагог сам должен творить, придумывать, фантазировать. И ни в коем случае не останавливаться, не отставать от века и современного ребенка.

Слайд 5

Аннотация Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно – образовательных технологий. Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. В игре как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить сова, легко усваивать его грамматические номы. Играть в логопедические игры весело и занимательно. В результате возникшего интереса к дидактическим играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу превращаются в увлекательное занятие. Использование дидактических игр в системе логопедической работы позволяют снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка. Предлагаемое дидактическое пособие многофункциональное, развивающее, представляет собой книгу. « Заметки маленького поваренка » .

Слайд 6

.

Слайд 7

Цель Использование занимательного материала на занятиях и в самостоятельной деятельности детей, для развития представлений о профессии повара у дошкольников с ОВ З старшего возраста.

Слайд 8

Задачи Расширять представления о профессии повара; Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; Обогатить словарь детей новыми словами; Формировать умение обследовать новые предметы, выделяя их цвет и форму (отрывать предметы на липучка, обводить руками предметы и т.д. ); Воспитывать познавательный интерес, усидчивость; Развивать интерес к окружающему миру.

Слайд 9

«Веселый поваренок» Цель : развивать мелкую моторику. Ход игры : педагог предлагает надеть на указательный палец пальчиковый театр «веселый поваренок» и почувствовать себя в роли поваренка.

Слайд 10

«Что можно и нельзя на кухне» Цель: приобрести первоначальный опыт безопасного поведения на кухне. Ход игры : педагог рассказывает о правилах поведения на кухне.

Слайд 11

« П одбери слово» Цель: подобать признак к существительному. Ход игры : педагог предлагает ребенку подобать признаки к словам, стол (какой?) - …, шкаф (какой?) - …, плита (какая?) - … и т.п.

Слайд 12

«Сосчитать посуду» Цель: согласование существительных с числительными. Ход игры : дети считают до 5. Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей т.п.

Слайд 13

« Расскажи по схеме, как приготовить салат, суп, компот» Цель : знакомить детей с трудовым процессом приготовления блюд. Ход игры: педагог предлагает детям рассказать по схеме, как готовится суп, салат, компот от постановки цели до получения результата.

Слайд 14

«Что положим в салат?» Цель : составить предложения с предлогом В, упражнять в словообразовании, разделить слова на слоги. Ход игры : педагог предлагает ребенку назвать, что кладут в салатницу? Затем разделить сова на слоги и соотнести с цифрой. «Вкусный суп» Цель: формирование навыка словообразования, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире, развивать тактильные ощущения. Ход игры: педагог обращает внимание на баночки с крупой. Это дает возможность увидеть различные крупы, уточнить названия продуктов и блюд, которые можно из них приготовить, чем горох отличается от перловки и т.д. «Приготовим компот» Цель: практическое освоение навыка образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, активизация словарного запаса. Ход игры : детям предлагается ответить на вопросы, опираясь на предметно сематическую модель: что приготовил поваренок? Какой получился компот? (сливовый, грушевый, яблочный)

Слайд 15

«Звуковички» Цель: развивать фонематический слух, упражнять в проведении звукового анализа («компот»), развивать мелкую моторику рук. Ход игры : педагог предлагает прочитать слово «компот» и выполнить звуковой анализ, обозначить фишками звуки. «Скажи ласково» Цель: образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Ход игры: педагог предлагает ребенку назвать, ласкова яблоко – яблочко и т.д.

Слайд 16

«Сервировка стола» Цель: закреплять умения детей сервировать стол к приему пищи, используя схему, закрепить знание основных цветов и пополнить словарный запас. Ход игры : педагог предлагает детям соотнести схему с определенным цветом. Затем ребенок проговаривает, какое оборудование и инструменты понадобятся для выполнения процесса.

Слайд 17

Таким образом пособие способствует активизации деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи , имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Оно направленно на решение одновременно нескольких задач, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Ф ормирует устойчивую мотивационную установку на грамотную и чистую речь, чем в немалой степени способствует автоматизации уже поставленных звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Ярмарке педагогических идей

"Знакомим дошкольников с символикой России"...

Ярмарка педагогических идей

Закрепление знаний  и умений детей по основамбезопасности жизнедеятельности в игровой форме....

Презентация Ярмарка педагогических идей"Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников нетрадиционными средствами (бумажное моделирование)

На  фото  видны  используемые  приемы  работы  с  детьми по  развитию универсальных  учебных  действий...

Ярмарка методических идей «По развитию общей моторики у детей дошкольного возраста»

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанн...

Презентация игры на ярмарке педагогических идей Чудо-ярмарка

В презентации представлена игра по профессиям для ярмарки педагогических идей...