Групповое занятие по артикуляционной гимнастики
план-конспект занятия по логопедии

Голушко Евгения Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._konspekt_gruppovogo_zanyatiya.docx255.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

РАСЧЁСКА
Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд–назад, как бы «причёсывая» его.


С волосами я дружу,
 
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска.
А зовут меня… (расчёска).

ЧАСИКИ
Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажите, как работают часики!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5–10 раз.


Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
 

ЁЖИК 
Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт. hello_html_5dfca2f2.jpg

У меня в иголках шёрстка
И в норе запасов горстка.
Лучше ты меня не трожь!
Я – колючий серый ёж!

КАЧЕЛИ
После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх–вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить 4–5 раз.https://mbdou67.ru/img/artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-rebenka-5-let_3.jpghttps://pandia.ru/text/80/651/images/img6_77.jpghttps://mbdou67.ru/img/artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-rebenka-5-let_4.jpg

Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.

ФУТБОЛ
Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол.
Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой «надувались мячики».

Во дворе народ толпится.
Там идёт футбольный матч.
 
И вратарь наш, Генка Спицын,
Пропустить не должен мяч.

МЕСИМ ТЕСТО
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та...; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. 

Тесто мнём, мнём, мнём,
 
Тесто жмём, жмём, жмём,
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять –

Не пора ли вынимать?

БЛИНЧИКИ
Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти. http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_155/77/d-76223/76223_html_5b77ee90.jpghttps://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6366e560ace1e7a9&mb=imgdb_preview_751


Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4–5 раз. https://mbdou67.ru/img/artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-rebenka-5-let_5.jpg

https://mbdou67.ru/img/artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-rebenka-5-let_7.jpg

Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.

ЧАШКА
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3–4 раза.http://vam-zhenshini.ru/images/catalog/img_item_3619.jpg

Вкусных мы блинов поели, 
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.

ЧИСТИМ ЗУБКИ
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево–вправо) под счёт взрослого (7–8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8–10 раз.
http://i0.wp.com/instamam.ru/wp-content/uploads/2015/08/13.jpg?resize=187%2C157

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!  

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  ГИМНАСТИКА

С Е М Ь Я
Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. 
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — это Я.
Вот и вся моя семья.

Вариант 2.
Пальцы выпрямлены. Поочерёдно прижимать пальцы к ладошке, начиная
с большого.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ГРАММАТИКИ

Беседа о видах транспорта

-Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете?

Почему этот транспорт мы называем наземным?(слайд 3) подземным?(слайд 4) водным? (слайд 5) воздушным? (слайд 6)

 

Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Один -много»

Дидактическая игра «Один - много».    Логопед, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч,  называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.

Слова для игры:  автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.

Слайд (7) – Распределите транспорт под соответствующим символом.

Слайды (8-10) – Укажите лишний предмет.

Слайд (11) – Назови предметы ласково.

Слайды (12-13) – Назови действия, выполняемые автомобилем.

Слайд (14) – Составьте из двух слов одно (сложное) слово.

Упражнение на координацию речи с движением   «Едем, едем на машине…».  

Едем, едем на машине,                   Имитируют движения рулём.                                                                                                      

Нажимаем на педаль.                     Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем,                 «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.   Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники  счищают  капли          Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

                                                                                                                раскрывают.            

Вправо, влево. Чистота!               Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер.                 Над головой шевелят пальцами.

Мы  -  шофёры хоть куда!          Поднимают вверх большой палец руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

Занятие по артикуляционной гимнастике

Артикуляционная гимнастика является совокупностью специально подобранных упражнений, которые способствуют мышечному укреплению артикуляционного аппарата ребёнка, а также развитию ловкости, дифференцир...

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике. Звук Р

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике зв Р...

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Веселое путешествие с язычком»

Цель: Развивать мышцы артикуляционного аппарата, закрепить у детей представление о речевом аппарате и познакомить  с органами артикуляции....

Формирование правильного звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста: проведение занятий и артикуляционной гимнастики

Формирование правильного звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста: проведение занятий и артикуляционной гимнастики...

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике в первой младшей группе с использованием авторского пособия «Жучок с секретом»

Цель: улучшение подвижности артикуляционного аппарата, усиление речевого выдоха. Задачи: развивать подвижность нижней челюсти, языка; укреплять мышцы речевого аппарата, улучшать дикцию. Формировать ин...