нетрадиционная логопедия
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Степурина Татьяна Александровна

Использование методов сенсорной интеграции и биоэнергопластики в работе логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bioenergoplastika.pptx98.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В.А. Сухомлинский Учитель – логопед Степурина Татьяна Александровна Екатеринбург МАДОУ детский сад №32

Слайд 2

В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха. Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация. Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика . Что такое биоэнергопластика ? Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Преимущества биоэнергопластики . Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность. Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Слайд 3

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах. Внедрение метода сенсорной интеграции в нашу логопедическую практику был не случаен. Примерно до 7 лет мозг ребенка работает как устройство для обработки сенсорной информации, то есть воспринимает окружающий мир и предметы, основываясь непосредственно на ощущениях. Маленькие дети не обладают развитым абстрактным мышлением, не оперируют отвлеченными понятиями. Они скорее исследуют предметы через ощущения, воспринимая окружающие объекты и перемещаясь в пространстве в соответствии со своими ощущениями. Поэтому первые семь лет жизни называют периодом сенсомоторного развития Вся информация об ощущениях нашего тела упорядочивается за счет сенсорной интеграции. Это бессознательный процесс, протекающий в головном мозге, при котором происходит организация информации, полученной органами чувств (вид, вкус, движение, прикосновение, запах). Она является основой движения, говорения и игры. Способствуя сенсорному развитию, логопед может обеспечить формирование целостного образа предметов, включая максимальное количество сохранных анализаторов. Сенсорные игры всегда интересны детям, они снимают эмоциональное напряжение, позволяют не только механически заучивать речь, но также способствуют ее спонтанному формированию. Поэтому в кабинете стали использоваться сенсорные песочницы с природным материалом: песком, шишками, засушенными ягодами и орехами. Взаимодействуя с природным материалом, ребенок получает положительный эмоциональный заряд. При этом решаются и коррекционно-образовательные задачи: поиск букв и цифр, поиск игрушек на заданный звук, пальчиковые упражнения с проговариванием закрепляемого речевого материала, совершение игровых действий, развертывание сюжетно-ролевой игры сопровождающие диалогами, стихами песенками на автоматизированные звуки.

Слайд 4

Этапы работы с применением биоэнергопластики Диагностический ( сбор анамнезе, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики) Эмоциональный (создание положительного настроя, этому способствует игровой персонаж « Микки») Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука ) Особенности работы с применением биоэнергопластики . Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяется игровой момент, например счёт , музыка, стихи.

Слайд 5

Учитель – логопед Степурина Татьяна Александровна Екатеринбург МАДОУ детский сад №32 Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВАРИАТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ МАССАЖА АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ОРГАНОВ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5-6 ЛЕТ"

РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЛАСЬ НА КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЮЗАО г.МОСКВЫ....

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

Нетрадиционные методы в логопедии - биоэнергопластика

В данной методической разработке раскрывается понятие биоэнергопластика. Описывается, в чём её преимущества, особенности. Даются примеры использования биоэнергопластики в логопедии....

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

«Нетрадиционные методы в логопедии – биоэнергопластика.» Подготовила: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГОЛОВЛЁВА Н.В.

  Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка,чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее....

Мастер-класс для логопедов на муниципальном методическом объединении учителей-логопедов "Использование нетрадиционных технологий в развитии речи детей"

Логопедам были представлены игры и упражнения с использованием кинетического песка, сопряженной гимнастики, кинезиологических и нейропсихологических упражнений, направленных на коррекцию нарушений реч...