Конспект ООД по обучению грамоте "В гостях у Буквоежки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект ООД "В гостях у Буквоежки" предназначен  для учителей - логопедов и воспитателей старших групп ДОУ. Он поможет провести занятие по обучению грамоте интересно, т.к. оно насыщено заданиями разной сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_bukvoezhki.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«В гостях у Буквоежки»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков на занятиях;

- закреплять умение детей делать звуковой анализ слов;

- закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений;

- развивать умение составлять предложения о предметах;

коррекционно-развивающая:

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать фонематический слух;

- развивать связную речь;

коррекционно-воспитательная: 

- воспитывать любознательность и творческую активность;

- прививать любовь и интерес к чтению.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.  

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, изменение статического положения.

Развивающая среда: предметные картинки на звук, зеркала,  волшебный мешочек с игрушками, тетради.

Ход образовательной деятельности.

1.Вступительная часть.

Всем, всем - добрый день! 
Прочь с дороги, злая лень! 
Не мешай учиться, 
Не мешай трудиться.

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, к нам пришло письмо от Буквоежки. Он приглашает нас к себе в гости, а живет Буквоежка в стране Азбуке. Но чтобы дойти до его домика, вам придется выполнить задания.

3.Поисковый этап.

- Как вы думаете, справимся мы с заданиями Буквоежки?

Чтобы попасть в эту страну, произнесем волшебные слова:

Ре – ре – ре - нас ждет гномик на горе.

Ра – ра – ра  - начинается игра.

4.Практический этап.

- Вот мы и попали в страну Азбуку.

- Ребята, давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку.

   (Дети называют звуки.)

- Чем звуки отличаются  от букв?

- Какие две буквы не обозначают звука?

  • Чтение коротких слов.

- Ребята, посмотрите какая впереди волшебная полянка, а  на ней  необычные цветы. Прочитаем, что же написано на них.

  Мак, дом, пух, сук, шар, лук, дым, сон, сак, ком, гном, рак.

  • Игра «Слоги разбежались».

- А теперь мы очутились на берегу реки, и перебраться через неё можно только на плоту. Но чтобы на нем переплыть, надо составить слова.

Собака                муравей        корова          телефон

                      Машина               курица           яблоко            чемодан

                      Колесо                 самолет         самокат           автобус

  • Игра «4 лишний». Какое слово лишнее и почему?

Собака                муравей             корова          автобус

Яблоко                колесо               самолет        самокат

Самолет             самокат            машина         автобус

Телефон               курица               чемодан         муравей

  • Работа в тетради.

- Молодцы, и с этим заданием справились! Оказались мы на  другом берегу. А кто это между веточками дерева прыгает, нас встречает?

  • Отгадайте загадку:

       Зверька узнаем мы с тобой

             По двум таким приметам:

             Он в шубе серенькой зимой,

             А в рыжей шубе летом. (Белка).

  • Звуко – буквенный анализ слова белка.
  • Физминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили.

  • Отгадывание загадок, определение первого звука в словах.

  - Белочка нам принесла еще одно задание.

На горе шумит,                                         Одежды себе не шью,
а под горой молчит.
(Лес)                       А ткань всегда тку. (Паук)

                                                   

В лесу под березой – крошка,                Вокруг носа вьется,
Только шапка да ножка.
(Гриб)              А в руки не дается. (Муха)

                                                             
Зимой и летом                                          Разрешенья не спросил,
Одним цветом.
(Ель)                               Подлетел и укусил. (Комар)

                                                         

Над цветком мелькает, пляшет,              Много рук,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)       А нога одна. (Дерево)

                                                                                                                       

Платье потерялось –                                Много мастеров
Пуговки остались.  
(Рябина)                  Срубили избу без углов. (Муравьи)

Мягок, а не пух,                                       Не солнце, не огонь, а светит.
Зелен, а не трава.
(Мох)                                                         (Светлячок)

  • Развитие связной речи.                      

- А вот и домик Буквоежки!

Буквоежка: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы откликнулись на мое письмо. Мне одному было очень скучно, и я пригласил вас в гости. У меня есть волшебный мешочек. В нем разные предметы. На ощупь отгадайте, какие это предметы.

- Составьте предложение об этом предмете.

5. Рефлексионно-оценочный этап.

- Молодцы, вы справились  с заданиями. Скажите волшебные слова:

          Ра – ра – ра - вот закончилась игра.

- Что вам больше понравилось в нашем путешествии?

со

ба

ка  

му

ра

вей

ко

ро

ва

те

ле

фон

ма

ши

на

ку

ри

ца          

че

мо

дан

ко

ле

со

ав

то

бус

са

мо

лет

яб

ло

ко

са

мо

кат

бел

ка

ко

ты

ма

ки

зи

ма

ло

си

               

                                             

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....

«Подарок от Буквоежки». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеПрограммное содержание:1.       Учить детей составлять предложения, считать количество слов в предложении, с...

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у Азбуки»

Задачи:- учить дошкольников подбирать слова с начальным заданным звуком;- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза;- учить определять позицию звука в слове и фиксировать е...

Конспект занятия по обучению грамоте «Наш гость - Инопланетянин» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по обучению грамоте«Наш гость  - Инопланетянин»в подготовительной к школе группе                         ...

Конспект занятия по обучению грамоте "По следам Буквоежки", подготовительная группа

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста, решающее следующие задачи:Коррекционно – образовательные:·     уточнить произношение звука [а];·...

Конспект НОД по обучению грамоте "В гостях у царицы Грамматики"- итоговое

КонспектИтоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна,  воспитатель МАДОУ ДСКв «Югор...

Конспект занятия по обучению грамоте "В гости к Незнайке"

Подготовить детей к школе вместе с любимыми литературными героями...