Консультация. "Речевая компетентность детей 7 года жизни"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Тимакова Светлана Ринатовна

Консультация. "Речевая компетентность детей 7 года жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фразовая речь.https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614691679_149-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-162.jpg

Активная речь детей 7-го года жизни достаточно развита:

- высказывания точны, логически, последовательны, завершены;

- фразы развернуты;

- объем предложений варьируется от 10 и

более слов.

Дети пользуются всеми типами синтаксических конструкций для выражения причинно-следственных связей, временных отношений, сопоставлений, сравнений.

В сложносочиненных предложениях используют соединительные, противительные и разделительные союзы, иногда включают причастные и деепричастные обороты.

Понимание речи.

Дети различают изменения значений слов, вносимых морфами - флексиями, приставками, суффиксами.

Адекватно понимают многозначность слов с суффиксами субъективной оценки: юмор, сочувствие, пренебрежение и т. д.

Готовы действовать по словесной инструкции:

- правильное ее понимают;

- запоминают порядок действий;

- выполняют их.

Грамматический строй речи.https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614691679_149-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-162.jpg

Правильно пользуются различными грамматическими формами и категориями, редкими оборотами речи.

Почти не испытывают трудностей в образовании форм родительного и творительного падежа в единственном и множественном числе, чередовании ударения, использовании числительных.

Звукопроизношение.

Правильно произносят все звуки в любой позиции (вначале, середине и конце слова) и при различной структуре слов (в сочетании с любыми согласными и при любом количестве слогов в слове).

В зависимости от ситуации могут говорить громко или тихо, понижать голос до шепота.

Умеют изменять темп речи с учётом содержания высказывания. Пользуются интонационными средствами.

Слоговая структура слов.

Дети четко и ясно произносят слова с 1, 2, 3, 4, 5 слогами (открытыми и закрытыми), со стечением согласных в начале, середине и конце слова.

Четко и внятно произносят фразы и предложения, соблюдая нормы литературного произношения.

Связная речь.https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614691679_149-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-162.jpg

Становится все более развернутой, логически последовательной. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказывания. В этом возрасте дети способны самостоятельно:

- давать описания игрушек, предметов;

- раскрывать содержание картинок;

- пересказывать содержание небольших

художественных произведений,

просмотренных фильмов.

Они могут сами придумать сказку, рассказ о своих впечатлениях и чувствах. Дети способны передавать содержание картинки по памяти; рассказывать не только о том, что изображено, но и описывать события, которые могли бы произойти до и после увиденного. Недостаточно сформированы навыки передавать своё отношение к описываемым предметам и явлениям, оценивать содержание, делать выводы.

Показатели полноценного владения словарем:

- дети умеют подбирать антонимы, синонимы, прилагательные к существительным, наречия к глаголам;

- активно пытаются объяснять значения слов.

Речевая компетентность детей 7года жизни.https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614691679_149-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-162.jpg

Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности ребёнка.

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.

Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 7 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. В количественном и качественном отношении словарь достигает такого уровня развития, что дети могут свободно общаться со взрослыми и сверстниками, могут поддерживать разговор на любую тему, доступную их возрасту.

Многие слова из пассивного запаса переходят в активный, в связи с чем объем активного словаря достигает 4000-4200 слов. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Речевые нарушения у детей»

В настоящее время актуальна проблема ранней диагностики детей до 3-х лет.Причиной данной проблемы является то обстоятельство, что во всех странах число новорожденных детей с недостатками развития неук...

Консультация "Речевые нарушения у детей с аденоидами".

Речевые нарушения у детей с аденоидами....

Консультация "Речевые иры для детей 4-5 лет "

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.«Найди первый звук»Цель: учиться четко выделять в слове первый звук.Для этой игры нужна машина и разные игрушки, но среди них обязательно должны быть сл...

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....

Консультация "Речевые проблемы у детей"

Данная консультация может быть использована в работе с родителями учителя-логопеда....

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Родительское собрание поможет выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни; повысить урове...