КОНСУЛЬТАЦИЯ «Речевые нарушения у детей»
статья на тему
В настоящее время актуальна проблема ранней диагностики детей до 3-х лет.
Причиной данной проблемы является то обстоятельство, что во всех странах число новорожденных детей с недостатками развития неуклонно увеличивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_semey.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С СЕМЬЕЙ
«Речевые нарушения у детей»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
В настоящее время актуальна проблема ранней диагностики детей до 3-х лет.
Причиной данной проблемы является то обстоятельство, что во всех странах число новорожденных детей с недостатками развития неуклонно увеличивается. По мнению американских специалистов, они составляют около 40% всех рождающихся детей. Наши педиаторы считают, что число детей с недостатками развития составляют 85% новорож-денных.
Как правило, дети с отклонениями в развитии очень рано начинают беспокоить родителей: «Не ходит», «Не говорит», «Не интересуется игрушками», «Не достаточно понимает обращенную речь», «Не контактен», «Безучастен к окружающему», «Боится детей»… Как показывает опыт, одной из частных проблем, связанных с развитием ребенка, является ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ.
Наш опыт убеждает, что помогать ребенку необходимо в раннем дошкольном возрасте с 2-3 лет. Это связано наиболее с интенсивным темпом развития детского мозга.
Самостоятельно овладеть речью такие дети не могут. К ним следует применять специ-альное обучение. Необходима терпеливая кропотливая работа с детьми.
Настораживающие признаки
в отношении речевых нарушений
у детей первых лет жизни
- Отсутствие реакции на речь.
Это имеет место уже в период новорожденности. В первые месяцы ребенок реагирует на взрослого: прекращает плач, меняет характер плача, приостанавливает плач.
- Отсутствие понимания обращенной речи к концу первого года жизни.
Ребенок не реагирует на свое имя, на команды запрещения.
- Ребенок к 13 месяцам не произносит первых 2 слов.
- К 30 месяцам нет фразы из 2-х слов.
При этих критериях ребенка нужно показать ребенка врачу, логопеду.
- К двум годам нет обобщенного понимания названия предметов обихода:
«дай ложку», «дай чашку» и др.
- К трем годам ребенок не выполняет словесные инструкции, не любит слушать
сказки, не употребляет простые предлоги: В, НА, ПОД /в пассиве/.
- В три года и старше ребенок говорит вне связи с ситуацией, сам для себя,
неизвестно о чем.
Причины речевых нарушений у детей.
При нормальном развитии к 4-м годам ребенок должен различать все звуки, то есть у него должно быть сформировано фонетическое восприятие. К этому же времени заканчивается формирование правильного звукопроизношения, и ребенок говорит совсем чисто.
Но не всегда формирование речи происходит легко. Причин для этого очень много. Так как речь является наиболее молодой функцией, которая развивается наиболее интенсивно и бурно в первые годы жизни ребенка, в связи с этим она и является наиболее ранимой. Влияние различных факторов, как во внутриутробном
развитии, так и во время родов, а так же и в первые годы жизни ребенка, может привести к различно выраженным вариантам речевой патологии.
Среди причин, вызывающих повреждения или недоразвитие мозга (речевой зоны), наиболее частыми являются:
- инфекции или интоксикации матери во время беременности
- токсикозы
- родовые травмы
- асфиксии
- несовместимость крови матери и ребенка по резус-фактору
или групповой принадлежности
- заболевания ЦНС /нейроинфекции/
- травмы мозга в первые годы жизни ребенка
- употребление алкоголя и никотина, наркотиков во время беременности
/при алкогольном синдроме плода дети рождаются с низкой массо тела, отстают в физическом и психическом развитии, одно из проявлений – общее недоразвитие речи/. Общее недоразвитие речи у этих детей сочетается с синдромами двигательной расторможенности, аффективной возбудимости, (раздражительны, плаксивы, драчливы), крайне низкая работоспособность.
- генетические факторы.
В этих случаях даже незначительное неблагоприятные воздействия вызывают речевой дефект.
- неблагоприятные формы воздействия и воспитания.
Если влияние этих факторов сочетается хотя бы с не резко выраженной органической недостаточность ЦНС или генетической предрасположенностью – нарушения речи приобретают стойкий характер, проявляющийся в виде общего недоразвития речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Воспитание «чистой» речи у детей – задача общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать все: учителя-логопеды, воспитатели, специалисты и, конечно же, родители. Нашей задачей являе...
Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития речи....
Консультация для родителей. Речевые нарушения у детей: причины, предупреждение.
В статье в доступной для родителей форме излагаются причины нарушений речи у детей, факторы, влияющие на успешное развитие детской речи...
Консультация для родителей - "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста в адаптационный период"
Как показывают многочисленные исследования, основы формирования речи и его первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие...
Консультация "Преодоление речевых нарушений у детей с нарушениями речи при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук"
Обобщенная информация на тему речевого развития детей 5 – 6-летнего возраста, будет полезна воспитателям, учителям-логопедам с целью которого является познакомить педагогов с характерными особен...
Консультация "Речевые нарушения у детей с аденоидами".
Речевые нарушения у детей с аденоидами....
Консультация для педагогов "Консультация «Развивающая среда – как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»
Консультация «Развивающая среда – как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»...