Игры в коррекции звукопроизношения.
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Бузлаева Ирина Николаевна

В презентации представлены игры на формирование и развитие слухового внимания, восприятия, фонематических процессов, совместной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igry_v_korrektsii_zvukoproiznosheniya.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий в формировании слухо-произносительных умений и навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста Презентацию подготовила учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района «Доверие» Бузлаева И.Н.

Слайд 3

Игры на слайде направлены на формирование и развитие УДР - условно-двигательной реакции на звук (в данном случае звук Ж). Цель : учить концентрировать слуховое внимание на определённый звуковой сигнал (звук Ж). Формировать и развивать слуховое сосредоточение. Варианты игр : Логопед говорит ребёнку: «Пока пчела жужжит, ты рисуешь (линии, кружочки и др.). Когда пчела замолчит, ты должен остановиться и ждать, пока пчела опять зажужжит». - Ребёнок слышит звук Ж и выкладывает для пчелы цветок или кубик или хлопает в ладоши. - Ребёнок учится в потоке других звуков слышать звук Ж и реагировать только на него - ловить пчелу сачком. - Дядюшка Ух слушает звук Ж, который произносит логопед. А логопед произносит различные варианты звука Ж — правильные и искаженные. Задача ребёнка —услышать правильный звук Ж.

Слайд 5

Игры на слайде направлены на формирование высоты, силы голоса, слухового внимания, интонации. Цель : учить концентрировать слуховое внимание, мышление. Варианты игр : Логопед говорит ребёнку: «Произнеси как злая (радостная, грустная, испуганная) пчела звук Ж». - Повтори столько раз звук Ж, сколько свистков услышишь. - Произнеси звук Ж низким голосом, средним, тоненьким. (н-р, как семья медведей) - Кто произнёс звук Ж?

Слайд 7

Игра «Семейка пчёл». Цель: автоматизировать изолированный звук Ж + учить различать на слух дискретность звучания — слитный звук и прерывистый звук. Задачи: развитие произносительных навыков развитие слухового внимания и памяти умение удержать в памяти последовательность Ход игры : на листке нарисованы дорожки, по которым летят пчёлы к цветам. Маленькая пчела летит по прерывистой дорожке,мама-пчела — по средней дорожке, а папа — по самой длиной дорожке. Проводим пчёл, проговаривая звук Ж по звуковым дорожкам. Затем логопед, закрывая экраном лицо, произносит звук Ж, а ребёнок показывает, по какой дорожке полетела пчела. Логопед и ребёнок меняются ролями. Теперь ребёнок произносит звук Ж, а логопед отгадывает дорожку пчелы. Игру можно усложнить — ребёнку предлагается запомнить последовательность дорожек, по которым полетят пчёлы. Например: сначала полетит мама, потом папа, а потом малыш. Ребёнок должен запомнить и повторить звук Ж по данным дорожкам. Потом меняемся ролями. Следующий вариант игры — поле разрезается на три полоски с дорожками (два одинаковых экземпляра), ребёнок выкладывает полоски, а логопед произносит звук Ж по задуманной дорожке. Задача ребёнка — показать эту дорожку. Потом поменяться ролями.

Слайд 9

Игра «Звуковые дорожки» Цель: автоматизировать звук Ж изолированно + формировать процесс фонематического анализа. Задачи: развитие произносительных навыков развитие слухового внимания формирование понятий «начало, конец, середина» слова (дорожки) Ход игры : Перед ребёнком нарисована или распечатана абстрактная звуковая дорожка. Смайлик там, где звук Ж, где дадада — чёрточки. Получаются три схемы: Ждадада, дададаЖ, дададаЖдадада. Наглядно с использованием игрушки пчелы логопед показывает и произносит звук Ж в начале, конце и середине, спрашивая у ребёнка, где же жужжала пчела? Потом подключаем ребёнка и он выполняет задание по схемам. Варианты игры : сортировать картинки пчёлами под схемы. Если звук в начале, кладём к соответствующей схеме, если в конце или середине — к другим. Вариант посложнее — уже со словами, в которых есть звук Ж. (этот вариант работы с ребёнком увидела у сурдопедагога Л. Мельниковой)

Слайд 11

Игра День рождения буквы Ж» Цель: автоматизировать звук Ж в словах + учить определять наличие звука в слове. Задачи: развитие произносительных навыков развитие слухового внимания развитие фонематического восприятия Ход игры: Сортируем карточки или игрушки по наличию звука Ж в слове. Логопед предлагает ребёнку послушать слово и определить, есть в нём звук Ж или нет. Если есть, то карточку или игрушку дарим букве Ж. Если нет, то отложим в сторону, дарить не будем. Можно карточки или игрушки положить в «волшебный» мешочек для поддержания интереса к игре.

Слайд 13

Игра «Фонематические дорожки». Цель: автоматизировать звук Ж в словах + развивать фонематический слух. Задачи: развитие произносительных навыков развитие слухового внимания и памяти развитие фонематического слуха умение удержать в памяти последовательность дифференциация звуков подготовка к чтению Ход игры: Поле с картинками разрезаем на полоски — обязательно в двух экземплярах (для обратной связи с ребёнком). Полоски ребёнка лежат перед ним. Полоски логопеда ребёнок не видит (они повёрнуты рубашкой к ребёнку). Логопед читает одну из полосок. Задача ребёнка выбрать в своём комплекте нужную полоску. Он её показывает, а логопед переворачивает свою и сверяют правильность ответа. Варианты : увеличить длину полосок, количество полосок, включить 3 слова. ( идея игры взята у сурдологопеда Л.Мельниковой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевые игры для коррекции звукопроизношения»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружаю...

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений «Речевые игры для коррекции звукопроизношения»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании о...

Игры по коррекции звукопроизношения с использованием ТРИЗ-технологии.

В статье представлены игры ТРИЗ-технологии, используемые в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими ОНР....

«Речевые игры для коррекции звукопроизношения»

laquo;Речевые игры для коррекции звукопроизношения»         Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем...

Семинар-практикум для воспитателей "Речевые игры для коррекции звукопроизношения"

Дидактические игры, используемые в коррекции звукопроизношения, решают такие дидактические задачи, как подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенного звука и закрепления правильного зву...