Использование ортодонтических резинок в работе логопеда
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Современная логопедия и логопеды не стоят на месте, а постоянно развиваются, чтобы занятия с детьми были более интересные и насыщенные, поэтому предлагаю вам игры и упражнения с ортодоническими резинками, которые помогут разнообразить и повысить качество работы логопеда. Эти игры можно использовать как при индивидуальной работе с ребенком, так и в подгруппе детей. Можно рекомендовать родителям для домашней игротеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ortodonticheskih_rezinok.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ортодонтических резинок в работе логопеда
Современная логопедия не стоит на месте,
а постоянно развивается и совершенствуется.
Логопеды – это творческие люди, которые в
постоянном поиске решений в поставленных задачах, так как современные дети не всегда охотно идут на занятия (которые растягиваются на месяцы, а то и годы, в зависимости от тяжести нарушения речи), потому что работа логопеда – это ежедневные артикуляционные упражнения, которые очень быстро надоедают детям. Поэтому активно в своей работе использую «подручные предметы и средства», которые повышают интерес ребенка, вносят разнообразие в занятие, а так же их можно рекомендовать использовать в домашних условиях. Одним из таких предметов, является ортодонтические резинки, которые бывают разные по диаметру и по цвету. Их можно свободно приобрести недорого в интернет-магазинах. Очень удобные в использовании, так как можно использовать как одноразовый материал. Резинки имеют разные названия: лиса, попугай, лось, антилопа, леопард и др., которые тоже можно обыгрывать в работе с ребенком.
Возраст применения резинок: от 3 лет и старше
Цель: активизация мышц артикуляционного аппарата.
Важно: при применении резинок в работе следить, чтобы ребенок не проглотил резинку!!!
Игры и упражнения с ортодонтическими резинками
- Игра «Сильный язычок»
Материал: резинка-кольцо, привязанная к нитке
Ход: Чтобы быть сильным и красивым человек занимается спортом, вот и наш язычок сегодня будет спортсменом. И для тренировки у него будет специальный тренажёр-колечко. Давай проверим какой у тебя сильный язычок. Положи колечко на кончик язычка, подними язычок за верхние зубки и прижми к бугорочкам-альвеолам, а я посчитаю до 5. (ребенок держит резиночку, взрослый держит за ниточку, чтобы ребенок случайно не проглотил резинку и считает до 5) Какой ты молодец, а давай теперь до 10.
Так как резинки цветные, то в следующий раз ребенок может сам выбрать цвет для игры.
- Игра-соревнование «Силачи»
Материал: резинки, привязанные к ниткам по количеству игроков
Ход: Способ постановки резинки такой же, как и в предыдущей игре, только это делают все участники игры, а взрослый считает. Важно: игрок держит резнику язычком, а рукой ниточку, чтоб не проглотить резинку.
- Игра-соревнование «Кто дольше»
Материал: резинки, привязанные к ниткам по количеству игроков
Ход: Способ постановки резинки такой же, как и в предыдущей игре, только это делают все участники игры. Кто дольше всех продержал, тот и выиграл.
- Игра «Качели»
Материал: резинка-кольцо, привязанная к нитке
Ход: Сегодня в гости к язычку пришла в гости резиночка-малышка и хочет покататься на качелях. Давай ее покатаем. (Ребенок вытаскивает язык, на кончик языка кладется резинка. Ребенок выполняет упражнение «качели», взрослый держит за ниточку, чтоб ребенок не проглотил резинку).
- Игра «Часики», «Кукушка»
Материал: резинка-кольцо, привязанная к нитке
Ход: Принцип игры такой же как в игре качели, только ребенок выполняет упражнение «часики», «кукушка»
- Игра «Сильные губки»
Материал: резинка-кольцо, привязанная к нитке
Ход: Сегодня резиночка-тренажер будет тренировать твои губки, а для этого держи колечко губками, а я буду тянуть за ниточку. (Ребенок держит резинку-колечко губками, а взрослый тихонько тянет за нитку, приговаривая: «Какие сильные у тебя губки! Какой ты молодец, стараешься! Держи, держи крепче!»
Резнику можно держать губками двумя способами6 губки внутри или губки делают упражнение «дудочку»
- Игра «Ловкие губки»
Материал: резинка-кольцо, привязанная к нитке
Ход: Сегодня поиграем с тобой в ловишку. Я буду держать резиночку на колечке перед твоими губками, а ты ее губками лови. (Взрослый держит вверху за нитку так, чтобы резиночка болталась снизу на уровне губ ребенка. Ребенок, стараясь, ловит ее губами. Если у ребенка это получается быстро, то взрослый может двигать ниткой из стороны в сторону).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование презентаций PowerPoint в работе логопеда с родителями.
Презентация - это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как прав...
"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Выступление на педсовете. Тема: «Использование современных ИКТ в работе логопеда» (из опыта работы)
Современная действительность добавила нам ещё одно средство для успешной работы – это информационно- коммуникационные технологии. Информационные технологии в последнее время ст...
Тренинг-практикум для логопедов «Использование элементов логоритмики в работе логопеда»
Цель тренинга: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на логопедической НОД.Задачи:·...
Использование мультипликационной технологии в работе логопеда. Этапы работы над мультфильмом.
Этапы работы над созданием мультфильма в детском саду....
Тренинг-практикум для логопедов «Использование элементов логоритмики в работе логопеда»
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на логопедической НОД....
Тренинг-практикум для логопедов «Использование элементов логоритмики в работе логопеда»
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на логопедической НОД.Задачи:Познакомить участников тренинга с методами и приёмами, применя...