Комплексное занятие-игра для детей с ОНР 5-6л. «Путешествие в страну гласных звуков».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Итоговое занятие-игра для старших дошкольников с ТНР.   Закрепление знаний о гласных звуках и букв.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие-игра для детей с ОНР 5-6л.

«Путешествие в страну гласных звуков».

Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, У, О, И, Э, Ы.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять понятия «гласные звуки», "гласные буквы";

- закреплять умение выделять на слух слогообразующий гласный;

-  закрепить написание гласных букв;

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, внимание, общую моторику и мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

- работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Оборудование: кочки –обручи, буквы, картинки животных, слайд из презентации, картинки на звук А и У, карандаши, конструктор репейник, треугольники трех цветов на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент: пальчиковая гимнастика

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики  (хлопают в ладоши).

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики (стучат кулачками друг о друга).

    Раз, два, три, четыре, пять будем снова мы считать (загибают пальцы).

    Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать! (разгибают пальцы).

2. Сообщение цели: Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?

 Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Вы согласны?

Дети: ....

Логопед: Загадку отгадайте и тогда узнаете на ком мы отправимся в путешествие.

На ветру развивается грива,

Везет ношу свою терпеливо,

«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,

 В серых яблоках наша … (Лошадка)

Дети выполняют артикуляционное упражнение "Лошадка".

- Ребята,   где мы с вами оказались? ... Послушайте, да здесь все поют...

Включается звуковая песенка  гласных звуков.

- Да эта же страна  гласных звуков и букв.

- Назовите звуки, которые вы слышали в песенке? (А, У, И, О, Э)

- Как называются эти звуки? (Гласные)

- Почему эти звуки называются гласными? (Звуки поются, тянутся, не встречают во рту преграды...)

- Ребята, а чем звуки отличаются от букв?......

- Ребята, а в нашей веселой песенке какого гласного звука не было? (Ы)

3. Сюрпризный момент: Заходит буква (Ы) грустная, печальная

Логопед: - Ой, кто Вы?

Буква Ы: - Я - буква (Ы).

Логопед: - А почему буква (Ы) Вы такая грустная?

- Меня забыли спеть в песенке, я обиделась. А стихотворение при меня знаете?

Дети: Да. (Рассказывают  "С палкой ходит буква Ы, ищет ягоды, грибы).

Логопед: - Давайте сделаем так, чтобы буква Ы улыбнулась, поиграем...

1. Д/И "Эхо" (развитие фонематического слуха)

Буква Ы: - повтори звук Ы столько раз , сколько раз я топну или хлопну.

                 - повтори за мной звуки. (Н: А-А-О и т.д)

Буква Ы: - Молодцы ребята, у меня чуть-чуть поднялось настроение, но я хочу еще с вами поиграть.

2. Д/И "Четвертый лишний" (с картинками).

Буква Ы: У меня есть картинки, нужно найти лишнюю и назвать её.

Замечательно, друзья, давайте продолжим играть. (Н: картинки мАк, рАк, бАк, бЫк и т.д.  )

3. Д/И "По кочкам".

Логопед: Смотрите, здесь кочки. Мы должны будем прыгать по кочкам и петь гласные звуки (А, У, И, О, Э, Ы). (В обручах "кочках" лежат картинки из трех звуков, ребенок запрыгивая в обруч, пропевает гласный звук.)

Буква Ы: "Поймай гласный звук в слове".

Отлично, ребята, вы хорошо знаете гласные звуки, а буквы узнаете?

4. Д/И "Чудесный мешочек"

Логопед: (ребенок достает наугад гласную букву, называет её).

5. Буква Ы: Порадовали меня. А читать умеете? (чтение звукосочетаний).

6. Д/И "Выложи букву" (творческое задание).

Буква Ы: предлагает детям пройти в творческую мастерскую гласных букв" и выложить букву, используя разные материалы.

Буква Ы: Какие замечательные гласные буквы у вас получились. Мне было интересно с вами играть, но мне пора-пора (вручает сюрпризы).

7. Итог: Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие? Но нам нужно возвращаться в детский сад. Запрягайте лошадок. Но! Поехали!

Дети выполняют артикуляционное упражнение "Лошадка".

Логопед: Ребята, мы снова в нашей любимой группе. Где мы с вами были? Какая игра понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Путешествие в Страну гласных звуков и букв.

Занятие по подготовке детей  к обучению грамоте....

«Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)...

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Путешествие в страну гласных звуков"

Цель:Учить правильно артикулировать гласные звуки (а, о, и, у); научить определять место гласного звука в словах;Упражнять в придумывании слов с гласными звуками;Учить составлять предложения по картин...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...