Логоритмическое занятие "На лесной полянке" для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Логоритмическое занятие про лесных насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

На лесной полянке (насекомые).

Организационный момент. Звучит музыкальная композиция «Звуки природы», дети прослушивают с закрытыми глазами. Мы оказались в лесу, давайте прогуляемся.

Ночь уходит на покой

И уводит за собой

И сверчка, и светлячка,

И ночного мотылька.

Те, кто ночью залетали

К нам в открытое окно,

Трепетали, стрекотали,

Где-то спят уже давно,

Залетает сыч в дупло…

Рассветает, рассветает,

Рассветает… рассвело!

Упражнение с движением «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идем,                                идут по кругу

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!                              руки в сторону

Вот ромашка, василек,                              загибают пальцы

Медуница, кашка, клевер,

Расстилается ковер.

И направо и налево.                                  наклоны вправо и влево

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули,                           потягивание, руки вверх

Отдохнуть мы захотели

И на место все присели.

Фонопедическое упражнение «Утро»

Солнышко сказало:

- Мне пора взойти!           пропевать звук «а» на легато вверх

Травка зашептала:

- Мне пора расти!             произнести «ш-ш-ш» на длительном выдохе                   

Пчелы загудели:

- Мед пора собрать!          произнести «ж-ж-ж» на глиссандо

Птицы загалдели:

- Летать, летать, летать!   пропеть «чик-чирик» в разных регистрах

Фонопедическое упражнение «Колокольчики будили»

Дили -дили, дили -дили!      показывают как звенят колокольчики

Колокольчики будили:

Всех жуков,                            произнести «ж-ж-ж» на длит. выдохе

 Пауков,                                  произнести «х-х-х» на коротком выдохе

И веселых мотыльков.          пропеть «у-у-у» на глиссандо вверх и вниз

Дили -дили, дили -дили!       показывают как звенят колокольчики

Колокольчики будили:

Всех зайчат,                    произнести «бл-бл» в высоком регистре на выдохе

 всех ежат,                              произнести «ф-ф-ф» резко выдыхая

Всех ленивых медвежат.       произнести «р-р-р»

И воробышек проснулся,      пропеть «чик-чирик» в разных регистрах

И галчонок встрепенулся.     «кра! кра!» в среднем регистре

Дили -дили, дили -дили!        показывают как звенят колокольчики

Встали все, кого будили!

Послушайте загадку про того кого разбудили.

Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте  чемпион, ловко прыгать может он.  Кузнечик

Упражнение «Кузнечик»

Поднимайте плечики,            энергичные движения плечами

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок

Стоп! Сели,

Травку покушали,                  приседания

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Насекомое, очень похожее на кузнечика, называется Сверчок

Упражнение «Сверчок»

Заиграл сверчок на скрипке:              играют на скрипке

- Дили-день! Дили-день!                    стучат кулачками

Пляшут весело улитки,                       вращают кистями

Целый день! Целый день!                   хлопают

Пляшет, устали не зная                       машут, как крылышками

Мошкара, мошкара.                             стучат кулачками

А лягушки подпевают:                        сжимают и разжимают пальцы

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!                   хлопают

Послушайте загадку.

Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом.  Муравей

Подвижная игра «Муравей»

На пригорке у ручья                          идут по кругу

Повстречали муравья.

-Здравствуй, милый муравей!

Принимай к себе гостей.

Муравей: Я гостей встречать люблю,

Сладким чаем угощу,

Но, сначала поиграем,

Кто проворнее узнаем!   догоняет

Ребята, пока мы с вами играли, разбудили гусеницу

По листочку я ползу и грызу его, грызу,

Ну какой же это вред? Просто завтрак и обед!

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Этот странный дом без окон            руки над головой домиком

Называется он «кокон»                    обхватить себя руками

Свив на ветке этот дом,                    вращать указат. пальцами

Дремлет гусеница в нем.                  соединить указ. и большой пальцы

Спит без просыпа всю зиму             ладони под щеку

Но зима промчалась мимо –             ладони переворачивать вверх-вниз

Март, апрель, капель, весна…         сжимать пальцы в кулаки

Просыпайся, соня-сонюшка!            поднять руки вверх, потянуться

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна –

Стала Бабочкой она!                          махи руками

Упражнение «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,                            машем руками

На лугу цветы считает.                               считаем пальчиком

Раз, два, три, четыре, пять.                         хлопки

Ох, считать, не сосчитать!                          прыжки

За день, за два,  за месяц…                         шаг на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять.         хлопки

Даже мудрая пчела                                      машем руками

Сосчитать бы не смогла!                            считаем пальчиком

Послушайте еще одну загадку.

Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала, работящая пчела… Пчела

Что любят бабочки и пчелы? Цветы

Игра «Цветок» музыкальная

Упражнение на дыхание «Как пахнет цветок»

Каких насекомых мы еще знаем?

Отгадайте загадки.

Полосаты, как матросы, злые маленькие… Осы

Всех жучков она милей, спинка алая у ней.

А на ней кружочки – черненькие точки.  Божья коровка

Маленький вертолет, летит назад и вперед.

Большие глаза, зовут…  Стрекоза

Летом много их бывает, а зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся?...  Мухи

Летит, пищит, ножки длинные тащит.

Случай не упустит, сядет и укусит.   Комар

Двигательное упражнение «Жуки»

Чистоговорки

Са-са-са – прилетела к нам оса.

За-за-за – на травинке стрекоза.

Су-су-су – комары в лесу.

Жу-жу-жу – мухой я жужжу.

А-а-а – нам цветы сажать пора.

И-и-и – на ромашку посмотри.

Оф-оф-оф – много на лугу цветов.

Ох-ох-ох – колокольчик засох.

Ша-ша-ша – цветы для малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека на тему: « Вот я какой!»

познакомить детей с внешнем строением, возможностями тела человека ( я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать); воспитывать чувство гордости, что ...

Занятия квиллингом для детей дошкольного возраста

Занятие квилингом-это очень увлекателно...

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...

Организация и проведение логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста

Организация и проведение логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста»                                ...

Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем".

Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем". Целью логоритмических занятий  является развитие речи и музыкальных способно...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Логоритмическое занятие в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности "Удивительное путешествие"

логоритмическое занятие по теме "Транспорт", совместное с музыкальным руководителем....