Комплексы кинезиологической гимнастики
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Иванова Алёна Михайловна

Комплексы кинезиологической гимнастики, рассчитанный на весь учебный год. Упражнения способствую развитию межполушарного взаимодействия. Каждый комплекс рссчитан на 3 недели. В каждом комплексе представлены следующие задания:

1. Кинезиологическое упражнения;

2. Упражнение на релаксацию;

3. Растяжки;

4. Дыхательное упражнение;

5. Массаж, самомассаж;

6. Глазодвигательное упражнение;

7. Телесные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_kineziologicheskoy_gimnastiki.docx796.2 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы кинезиологической гимнастики

КОМПЛЕКС  № 1  

(14 сентября – 2 октября)

1. «Колечко».

Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. Постепенно увеличивать темп. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем усвоив алгоритм, движения выполняются синхронно обеими руками. Когда упражнение получается верно, можно выполнять его с закрытыми глазами под счёт.

img8

2. «Яблоки в саду». Упражнение на релаксацию.

Дети представляют, что они находятся в саду и пытаются сорвать красивое яблоко. Для этого они максимально вытягивают руки, когда «рвут» яблоко, делают резкий вдох и, нагибаясь до пола, кладут яблоко в корзину. Руки использовать по очереди, затем вместе.

3. «Сорви яблоки». Растяжки.

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед собой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

4. «Дышим носом». Дыхательное упражнение.

Исходное положение – сидя за столом.

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

5. «Пунктирное движение». Массаж.

Подушечки четырёх пальцев правой руки установите у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями смещайте кожу на 1 см вперёд – назад, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу («пунктирное» движение). Проделайте то же для другой руки.

6. «Взгляд влево вверх». Глазодвигательное упражнение.

Правой рукой зафиксировать голову за подбородок.  Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть её в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на «прямо перед собой» (7 сек). Упражнение выполняется 3 раза. Затем карандаш берётся в правую руку и упражнение повторяется.

7. «Перекрёстное марширование». Телесные движения.

     Любим мы маршировать,

     Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноимённого колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

КОМПЛЕКС № 2

(5 октября – 23 октября)

1. «Колечко 2» (обратные колечки).

Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы. Постепенно увеличивать темп. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем усвоив алгоритм, движения выполняются синхронно обеими руками. Когда упражнение получается верно, можно выполнять его с закрытыми глазами под счёт.

2. «Улыбнись - рассердись». Упражнение на релаксацию.

Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.

3. «Дерево». Растяжки.

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

4. «Свеча». Дыхательное упражнение.

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

5. «Пила». Массаж.

Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Ребром ладони правой руки имитируйте «пиление» по всем направлениям тыльной стороны левой ладони («прямолинейное» движение). Проделайте то же для другой руки.

6. «Горизонтальная восьмёрка». Глазодвигательное упражнение.

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

7. «Дерево». Телесные движения.

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)

КОМПЛЕКС № 3

(26 октября – 13 ноября)

1. «Лезгинка».

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Лезгинка

2. «Лёд и огонь». Упражнение на релаксацию.

Встаньте прямо, свободно, представьте, что вы превратились в «Огонь» - начинайте интенсивные движения всем телом. Затем представьте, что вы превратились в «Лед» - застыньте в одной позе, напрягая до предела все тело. Чередуйте эти 2 состояния пока не почувствуете расслабление.

3. «Помпа». Растяжки.

1. Стойте прямо, одну ногу выставите вперед и согните колено, другое отведите назад и расположите на носочке. Вес тела перенесите на переднюю ногу.

2. Глубоко вдохните. С выдохом сгибайте колено ноги, выставленной вперед, а отведенную назад ногу опускайте с носка на всю стопу. Тело должно оставаться в прямом положении, не наклоняясь вперед.

3. Возвратитесь в исходное положение, затем повторите.

4. Поменяйте ноги и сделайте то же самое. Следите за тем, чтобы вес тела всегда приходился на ногу впереди.

4. «Певец». Дыхательное упражнение.

1. Во время глубокого вдоха поднять руки через стороны вверх

2. Задержать дыхание

3. Во время выдоха длительно произносить звук «а» и медленно опускать руки

4. Во время глубокого вдоха поднять руки через стороны до уровня плеч

5. Задержать дыхание

6. Во время выдоха произносить звук «о» и медленно скрещивать руки (обнять себя за плечи, опустить голову к груди)

7. Во время глубокого вдоха медленно поднять руки до уровня груди

8. Задержать дыхание

9. Во время выдоха длительно произносить звук «у» и медленно опускать руки вниз, голову на грудь.

5. «Ладошки». Массаж.

Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Правой рукой сделайте массаж тыльной стороны ладони левой руки. Проделайте то же для правой руки.

6. «Глазки». Глазодвигательное упражнение.

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).

7.  «Яйцо». Телесные движения.

Спрячемся от всех забот,

Только мама нас найдет.

Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.

КОМПЛЕКС № 4

(16 ноября – 4 декабря)

1. «Ухо – нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

http://logopedprm.ru/wp-content/uploads/2013/02/uho-nos.jpg

2. «Штанга». Упражнение на релаксацию.

Поднимаем «воображаемую» штангу напрягая при этом мышцы рук, ног и туловища. Затем расслабляем – бросаем штангу.

«Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом, (наклон вперёд)

Штангу с пола мы поднимем (выпрямится, руки вверх)

Крепко держим…

И бросаем!

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали.

Нам становится понятно:

Расслабление приятно».

3. «Муха». Растяжки.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. 

4. «Шапка для раздумий». Дыхательное упражнение.

Во время глубокого вдоха мягко завернуть уши от верхней точки до мочки («надеть шапку»)

•задержать дыхание

•во время выдоха «снимать шапку» и длительно произносить звук «а»

•вдох, выдох, задержка дыхания

•во время глубокого вдоха «надеть шапку»

•задержать дыхание

•во время выдоха «снять шапку», произносить звук «о»

5. «Поглаживание». Массаж.

Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигайте вверх-вниз по ладони левой руки («прямолинейное» движение). Проделайте то же для правой руки.

6. «Глазки 2» (Глазки и язык). Глазодвигательное упражнение.

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

7. «Мельница». Телесные движения.

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

КОМПЛЕКС № 5

(7 декабря – 25 декабря)

1. «Фонарики зажглись».

«Фонарики зажглись» – пальцы выпрямить. Фонарики погасли – пальцы сжать в кулак.

«Фонарик погас – фонарик зажёгся» - пальцы одной руки сжаты, а другой выпрямлены. Поменять положение рук.

img2img2

2. «Ковёр – самолёт».

Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.

«Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза…). Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

3. «Снеговик». Растяжки.

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

4. «Надуй шарик». Дыхательное упражнение.

Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

5. «Буравчик». Массаж.

Фалангами сжатых в кулак пальцев производите движения по принципу «буравчика» на ладони массажируемой руки. Поменяйте руки.

6. «Глазки 3». Глазодвигательное упражнение.

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.

7. «Паровозик». Телесные движения.

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

КОМПЛЕКС № 6

(11 января – 29 января)

1. «Кулак – ребро – ладонь».

Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8 – 10 раз.

img1img1img1

2. «Путешествие на облаке». Упражнение на релаксацию.

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в группе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными

3. «Сова». Растяжки.

Упражнение можно выполнять сидя и стоя.

1. Правой рукой захватите мышцу посередине левого плеча (надостную мышцу).

2. Поверните голову немного влево, к руке, которая сжимает мышцу. Одновременно выполняйте следующие движения: рука сжимает мышцу, шея вытягивается немного вперед, подбородок выпячивается, глаза расширяются, губы сворачиваются трубочкой и произносят звук «УХ».

3. Возвращаемся в исходное положение: рука опускает мышцу, шея и глаза занимают свое исходное положение, губы расслабляются.

4. Выполняйте упражнения, чередуя пункты 2 и 3. С каждым «УХ» перемещайте голову по направлению от плеча, которое сжимает рука, к другому плечу (5 – 6 «УХ» в одну сторону).

5. Делайте упражнение по ощущениям, сколько считаете нужным.

6. Поменяйте руку и повторите то же самое.

4. «Дыхание». Дыхательное упражнение.

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

Исходное положение – сидя.

1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;

2 — плавный выдох через нос.

5. «Захват». Массаж.

Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Согнутыми указательным и средним пальцами правой руки делайте хватательные движения на пальцах левой руки («прямолинейное» движение). Проделайте то же для правой руки.

6. «Снежинки». Глазодвигательное  упражнение.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

7. «Кошечка». Телесные движения.

Исходное положение - стоя на четвереньках. Имитировать потягивание кошки: на вдохе прогибать спину, поднимая голову вверх, на выдохе выгибать спину, опуская голову. Выполняется 6—8 раз.

КОМПЛЕКС № 7

(1 февраля – 19 февраля)

1. «Домик – ёжик – замок».

Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.

Ёжик – поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

Замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

img3img3img3

2. «Дирижёр». Упражнение на релаксацию.

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка)

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

3. «Слон». Растяжки.

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, колени расслаблены, левое ухо прижато к левому плечу. Вытянуть левую руку вперед, как хобот. Рисовать ей в воздухе ленивую восьмерку. Одновременно вытягивать верхнюю часть туловища вслед за рукой. Повторить то же с другой рукой.

4. «Дыхание совы». Дыхательное упражнение.

Исходное положение - сидя за столом. Вдохнуть через нос, сложить губы как для звука «у» и сильно выдохнуть три раза со звуком «у-у-у». Повторить 3-5 раз, немного подождать, сделать глубокий вдох и медленно выдохнуть.

5. «Спиралька». Массаж.

Движения, как при растирании замерзших рук. Подушечку большого пальца правой руки положите на тыльную сторону массируемой фаланги пальца левой руки. Остальные четыре пальца правой руки охватывают и поддерживают палец снизу. Массируйте «спиралевидными» движениями. Проделайте то же для правой руки.

6. «Слон». Глазодвигательное упражнение.

Стоя. Встать в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклонить голову к плечу. От этого плеча вытянуть руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

7. «Колено – локоть». Телесные движения.

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

КОМПЛЕКС № 8

(22 февраля – 12 марта)

1. «Флажок – рыбка – лодочка».

Флажок

Ладонь ребром, большой палец вытянут.

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

Рыбка

Пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец.

Лодочка

Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.

img9img9img9

2. «Тюльпан». Упражнение на релаксацию.

По ходу текста выполняются движения:

«Какие красивые цветы!» (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают «тюльпан»);

«Давно не было дождя. Цветы завяли…» (дети опустили руки);

«Сначала опустились головки» (склонили головы, плечи расслаблены);

«Затем весь стебелек согнулся до земли» (наклон с расслабленными руками);

«Вдруг закапал дождик и цветы стали медленно оживать» (повтор движений в обратном порядке).

3. «Тряпичная кукла и солдат». Растяжки.

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы - очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

4. «Ныряльщик». Дыхательное упражнение.

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

5. «Наши ушки слышат всё». Массаж.

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

6. «Глаз – путешественник». Глазодвигательное упражнение.

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный педагогом.

7. «Ухо - нос». Телесные движения.

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью да наоборот".

КОМПЛЕКС № 9

(15 марта – 2 апреля)

1. «Зайчик – коза – вилка».

Зайчик – указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Коза – указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони.

Вилка – указательный, средний  и безымянный пальцы вытянуты вверх, расправлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03e3/0002ea12-95740ce1/img11.jpg    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03e3/0002ea12-95740ce1/img11.jpg  https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03e3/0002ea12-95740ce1/img11.jpg

2. «Водопад». Упражнение на релаксацию.

Звуковое сопровождение упражнения: «Журчание воды». Дети садятся на мягкое напольное покрытие.

Сядьте удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте себе, что мы с вами находимся под небольшим водопадом. Вода в нем чистая и теплая. Вам тепло и очень приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, ручкам и ножкам. Вода стекает и продолжает свой бег дальше.

Давайте немного посидим под водопадом и представим, что вместе с водой от нас уплывают все страхи, грусть и неприятности. А мы остаемся сидеть чистыми, бодрыми, веселыми и полными сил. Мы благодарны водичке за то, что она омыла нас. Открывайте глазки и улыбнитесь друг другу.

3. «Галка». Растяжки.

Исходное положение - стоя. Сделать правой ногой шаг вперед, Наклонить корпус почти параллельно полу, шея вытянута, смотреть перед собой, руки отведены назад и напряжены. Оставаться в такой позе 5-6 секунд, затем повторить упражнение, начиная с другой ноги.

4. «Волны шипят». Дыхательное упражнение.

Исходное положение - сидя на пятках, руки на коленях.

1-2 – плавно руки вверх (Вдох носом)

3-4 – руки вниз, на колени (Выдох ш-ш-ш)

Повторить 6 раз.

5. «Позитивные точки». Массаж.

Ребёнок ставит средний и указательный палец двух рук на точки, которые находятся между бровями и волосами, т. е. посередине лба. Пальцы нужно держать до тех пор, пока  ребенок не почувствует тепло.

6. «Брат – квадрат». Глазодвигательное упражнение.

Исходное положение - сидя за столом. Ребенок следит глазами по вертикальным и горизонтальным линиям, образующим квадрат.

7. «Велосипед». Телесные движения.

Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

КОМПЛЕКС № 10

(5 апреля – 23 апреля)

1. «Зайчик – колечко – цепочка».

Зайчик – указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Колечко – указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты.

Цепочка – поочерёдно соединяем большой палец с указательным, со средним и т.д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0122/00002831-62737405/img39.jpg

2. «Пружинки». Упражнение на релаксацию.

Наши руки так стараются, пусть и ноги расслабляются.

Давайте представим, что мы поставили ноги на пружинки. Они выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что они поднимаются вверх, а пятки продолжают упираться в пол. А теперь нажимаем на пружинки. Крепче! Сильнее. Ноги напряжены! Тяжело так стоять. Перестали нажимать. Ноги расслабились. Приятно отдыхаем. Вдох – выдох!

«Что за странные пружинки, упираются в ботинки?

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай…

Нет пружинок – отдыхай!

Руки не напряжены,

Ноги не напряжены,

И расслаблены…»

3. «Галка». Растяжки.

Исходное положение - стоя. Сделать правой ногой шаг вперед, Наклонить корпус почти параллельно полу, шея вытянута, смотреть перед собой, руки отведены назад и напряжены. Оставаться в такой позе 5-6 секунд, затем повторить упражнение, начиная с другой ноги.

4. «Губы трубочкой». Дыхательное упражнение.

Чтобы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать.

Исходное положение – сидя.

1 — полный вдох через нос, втягивая живот;

2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;

3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;

4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

5. «Запястье». Массаж.

Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же выполнять правой рукой.

6. «Змейка». Глазодвигательное упражнение.

Исходное положение - сидя за столом. Следить глазами за извилистой линией слева направо и справа налево в течение 5-6 секунд.

7. «Крюки». Телесные движения.

Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковые гимнастики и комплексы кинезиологических упражнений

в данной разделе можно ознакомиться с подвижными играми, которые я провожу с детьми своей группы, а также физминутками. Расписаны комплексы пальчиковой гимнастики и комплексы кинезиологических упражне...

Консультация для воспитателей "Комплексы кинезиологической гимнастики"

    Так как современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться...

КОМПЛЕКСЫ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

КОМПЛЕКСЫ  КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ...

КОМПЛЕКСЫ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

КОМПЛЕКСЫ  КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ...

Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей "Гимнастика мозга - ключ к развитию уникальности ребенка"

Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей "Гимнастика мозга - ключ к развитию уникальности ребенка"...

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей логопедической группы с использованием кинезиологических упражнений.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие,...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...