Главные вкладки

    картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковые гимнастики и комплексы кинезиологических упражнений
    картотека (средняя группа) по теме

    Свиридова Светлана Александровна

    в данной разделе можно ознакомиться с подвижными играми, которые я провожу с детьми своей группы, а также физминутками. Расписаны комплексы пальчиковой гимнастики и комплексы кинезиологических упражнений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr.docx21.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека подвижных игр и физкультминуток на сентябрь

    Подвижные игры

    Подвижная игра - активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

    Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое дидактическое руководство.

    1. « Перелет птиц»

    Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

    Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают»  птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут

    2. «Дружные ребята»

    Цель: создание условия для двигательной деятельности детей, совершенствовать координацию руки и глаза.

    Выбирают ребенка, который в игре будет детей пятнать. Он встает в середине зала. Остальные дети образуют пары, берутся за руки. По сигналу взрослого дети начинают ходьбу с произнесением слов:

    Мы, девочки, мы мальчики, - дружные ребята.

    Любим очень мы играть.

    Чтоб в игре не выбывать,

    Надо друга выручать.

    После этих слов взрослый показывает детям карточку, на которой изображены две рядом стоящие девочки или мальчики. Это значит, что в игре девочки будут выручать только девочек, а мальчики только мальчиков.

    3. «Совушка»

    Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Дети свободно располагаются. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова»«День наступает – все оживает».

    Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

    Неожиданно произносит«Ночь наступает, все замирает, сова вылетает».

    Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

    4. «Найди свой цвет»

    Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве; развивать зрительное внимание, память.

    Воспитатель раздает детям ленты 3—4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу «идите гулять» расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет!» — дети собираются возле флажка соответствующего цвета.

    5. «Лошадки»

    Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
    Развивать навыки бега в среднем темпе.
    Отрабатывать произношение звука – ц .
    Развивать ориентировку в пространстве.

    Описание: Дети бегают по площадке, изображая лошадей.

    Цок, цок, цок –
    Цокают копытца.
    Бегают лошадки,
    Им воды б напиться.
    Топ, топ, топ –
    Перешли они в галоп.
    К речке быстро прибежали, 
    Весело заржали!
    Тпру!

    6. «Собираем урожай»

    Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
    Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
    Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

    Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов.

    Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

    Соберут зайчата ловко
    С грядок сочную морковку
    И хрустящую капусту.
    В огороде будет пусто.

    По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».

    Физкультминутки для сценарного плана.

    Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

    Задачи:

    - снятия усталости и напряжения

    - внесения эмоционального заряда

    - выработка четких движений во взаимосвязи с речью

    1. Маму я свою люблю,

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю, поласкаю,

    Воду с ручек отрясаю.

    Пол я чисто подмету,

    И дрова ей наколю.

    Маме надо отдыхать,

    Маме хочется поспать.

    Я на цыпочках хожу,

    И ни разу, и ни разу,

    И словечка не скажу.

    2. Осень золотая под зонтом гуляет

    Под зонтом гуляет – листья собирает

    Лист березовый, кленовый

    Вот – рябиновый, дубовый

    И осиновый – багровый.

    3. Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочки подтянись,

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок – скок – скок,

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мерзли лапки.

    4. Я козочка Ме-ке-ке,

    Я гуляю на лужке.

    Острые рожки,

    Тоненькие ножки.

    На самой макушке —

    Бархатные ушки.

    Язык полотняный,

    Хвостик конопляный.

    Пальчиковая гимнастика

    1. «Мамин день»

    Мне сегодня просыпаться, (пальцы обеих рук, сжатые в щепоть, резко раскрыть на уровне глаз)

    Подметать и улыбаться, (руки перед собой: левая как будто держит совок, а правая – подметает)

    Чашки мыть совсем не лень –(руки перед собой: левая полукругом согнута – в ней «чашка», а кистью правой вращаем – «моем»)

    Потому, что мамин день! (рисуем в воздухе цифру 8)

    2. «Ранняя весна»

    Стало солнце пригревать, (рисуем в воздухе пальцем круг)

    И набухли почки. (соединили ладони – касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)

    Скоро выйдут из земли (не меняя положения, поднимаем руки)

    Первые цветочки (разводим пальцы в стороны)

    3. «Дикие животные»

    Зайка – ушки на макушке – (руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены –«Ушки»

    Скачет, скачет пол опушке. (руки щепотью вниз у груди «Скачет»)

    Шел за ним колючий ежик

    Шел по травке без дорожек (переплели пальцы и пошевелили)

    А за ежиком – краса –

    Рыжая лиса (плавные движения руками перед собой)

    4. «Домашние животные»

    Добрая корова, молоко дает (руки перед собой, пальцы полусогнуты, поочередно поднимаем – опускаем кисти – «доим корову»)

    Мышку съест и снова (хватательный жест правой рукой – «ловим мышь)

    Кошка морду трет (умываемся как кошка)

    Пес других смелее – дом он стережет (локти прижаты, руки перед собой ладонями вниз, пальцы слегка согнуть и растопырить)

    Каждый – как умеет – пользу приносить (две руки пожимают друг друга)

    Комплексы кинезиологических упражнений

    В комплексы включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения на релаксацию. Один комплекс рассчитан на 2 недели.

    Комплекс №1

    1. «Колечко»

    2. «Кулак – ребро – ладонь»

    3. «Лезгинка»

    4. Зеркальное рисование»

    5. «Ухо – нос»

    6. «Змейка»

    7. «Горизонтальная восьмерка» рисовать в воздухе

    Комплекс №2

    1. «Водолазы»

    2. «Дерево»

    3. «Наши ушки слышат все»

    4. «Маршировка»

    5. «Волшебная тесьма»

    6. «Сорви яблоки»

    7. «Путешествие на облаке» релаксация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

    Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ...

    Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»

    Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Те...

    Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»

    Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Овощи. Фрукты» Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая...

    Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

    Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы...

    Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, направленных на укрепление детско-родительских взаимоотношений в игровом взаимодействии

    Подготовила: Старший воспитатель - Белоусова Инна Владимировна.Цель:Обогащение опыта эмоционального детско-родительского общения, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности.Развитие ...

    Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, направленных на укрепление детско-родительских взаимоотношений в игровом взаимодействии

    Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, направленных на укрепление детско-родительских взаимоотношений в игровом взаимодействии...

    Пальчиковая гимнастика с использованием кинезиологических упражнений "Снежинки"

    Пальчиковая гимнастика с использованием кинезиологических упражнений "Снежинки"...