картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковые гимнастики и комплексы кинезиологических упражнений
картотека (средняя группа) по теме

Свиридова Светлана Александровна

в данной разделе можно ознакомиться с подвижными играми, которые я провожу с детьми своей группы, а также физминутками. Расписаны комплексы пальчиковой гимнастики и комплексы кинезиологических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр и физкультминуток на сентябрь

Подвижные игры

Подвижная игра - активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое дидактическое руководство.

1. « Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают»  птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут

2. «Дружные ребята»

Цель: создание условия для двигательной деятельности детей, совершенствовать координацию руки и глаза.

Выбирают ребенка, который в игре будет детей пятнать. Он встает в середине зала. Остальные дети образуют пары, берутся за руки. По сигналу взрослого дети начинают ходьбу с произнесением слов:

Мы, девочки, мы мальчики, - дружные ребята.

Любим очень мы играть.

Чтоб в игре не выбывать,

Надо друга выручать.

После этих слов взрослый показывает детям карточку, на которой изображены две рядом стоящие девочки или мальчики. Это значит, что в игре девочки будут выручать только девочек, а мальчики только мальчиков.

3. «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Дети свободно располагаются. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова»«День наступает – все оживает».

Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Неожиданно произносит«Ночь наступает, все замирает, сова вылетает».

Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

4. «Найди свой цвет»

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве; развивать зрительное внимание, память.

Воспитатель раздает детям ленты 3—4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу «идите гулять» расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет!» — дети собираются возле флажка соответствующего цвета.

5. «Лошадки»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать навыки бега в среднем темпе.
Отрабатывать произношение звука – ц .
Развивать ориентировку в пространстве.

Описание: Дети бегают по площадке, изображая лошадей.

Цок, цок, цок –
Цокают копытца.
Бегают лошадки,
Им воды б напиться.
Топ, топ, топ –
Перешли они в галоп.
К речке быстро прибежали, 
Весело заржали!
Тпру!

6. «Собираем урожай»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».

Физкультминутки для сценарного плана.

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Задачи:

- снятия усталости и напряжения

- внесения эмоционального заряда

- выработка четких движений во взаимосвязи с речью

1. Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу,

И словечка не скажу.

2. Осень золотая под зонтом гуляет

Под зонтом гуляет – листья собирает

Лист березовый, кленовый

Вот – рябиновый, дубовый

И осиновый – багровый.

3. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

4. Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный.

Пальчиковая гимнастика

1. «Мамин день»

Мне сегодня просыпаться, (пальцы обеих рук, сжатые в щепоть, резко раскрыть на уровне глаз)

Подметать и улыбаться, (руки перед собой: левая как будто держит совок, а правая – подметает)

Чашки мыть совсем не лень –(руки перед собой: левая полукругом согнута – в ней «чашка», а кистью правой вращаем – «моем»)

Потому, что мамин день! (рисуем в воздухе цифру 8)

2. «Ранняя весна»

Стало солнце пригревать, (рисуем в воздухе пальцем круг)

И набухли почки. (соединили ладони – касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)

Скоро выйдут из земли (не меняя положения, поднимаем руки)

Первые цветочки (разводим пальцы в стороны)

3. «Дикие животные»

Зайка – ушки на макушке – (руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены –«Ушки»

Скачет, скачет пол опушке. (руки щепотью вниз у груди «Скачет»)

Шел за ним колючий ежик

Шел по травке без дорожек (переплели пальцы и пошевелили)

А за ежиком – краса –

Рыжая лиса (плавные движения руками перед собой)

4. «Домашние животные»

Добрая корова, молоко дает (руки перед собой, пальцы полусогнуты, поочередно поднимаем – опускаем кисти – «доим корову»)

Мышку съест и снова (хватательный жест правой рукой – «ловим мышь)

Кошка морду трет (умываемся как кошка)

Пес других смелее – дом он стережет (локти прижаты, руки перед собой ладонями вниз, пальцы слегка согнуть и растопырить)

Каждый – как умеет – пользу приносить (две руки пожимают друг друга)

Комплексы кинезиологических упражнений

В комплексы включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения на релаксацию. Один комплекс рассчитан на 2 недели.

Комплекс №1

1. «Колечко»

2. «Кулак – ребро – ладонь»

3. «Лезгинка»

4. Зеркальное рисование»

5. «Ухо – нос»

6. «Змейка»

7. «Горизонтальная восьмерка» рисовать в воздухе

Комплекс №2

1. «Водолазы»

2. «Дерево»

3. «Наши ушки слышат все»

4. «Маршировка»

5. «Волшебная тесьма»

6. «Сорви яблоки»

7. «Путешествие на облаке» релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Те...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Овощи. Фрукты» Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы...

Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, направленных на укрепление детско-родительских взаимоотношений в игровом взаимодействии

Подготовила: Старший воспитатель - Белоусова Инна Владимировна.Цель:Обогащение опыта эмоционального детско-родительского общения, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности.Развитие ...

Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, направленных на укрепление детско-родительских взаимоотношений в игровом взаимодействии

Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, направленных на укрепление детско-родительских взаимоотношений в игровом взаимодействии...

Пальчиковая гимнастика с использованием кинезиологических упражнений "Снежинки"

Пальчиковая гимнастика с использованием кинезиологических упражнений "Снежинки"...