Главные вкладки

    Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»
    картотека (младшая группа) на тему

    Белоусова Инна Владимировна

    Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

    Возрастная категория: вторая младшая группа.

    Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

    Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Животные Севера», «Животные жарких стран».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАДОУ №4  «Детский сад комбинированного вида»

    г. Кемерово Кемеровской области.

    Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики

    по теме

    «Животные Севера и жарких стран»

    Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

    Возрастная категория: вторая младшая группа.

    Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

    Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Животные Севера», «Животные жарких стран».

    Подвижные игры (физкультминутки).

    «Животные жарких стран».

    Вместо носа носит он

    Длинный хобот – это слон

    (Тянем руку от носа вверх – показываем хобот.)

    Как ни мни ты черепашку –

    Не сомнешь ее рубашку!

    (Мнущие движения пальцами.)

    Не большая голова –

    Просто грива есть у льва.

    (Взяться за голову, затем руками показать гриву.)

    О.И. Крупенчук

    «Зебра».

    По саване зебра мчится,

    Над землей летит как птица.

    (Дети бегут на месте с высоким подниманием колена.)

    Полосатая коняшка,

    Словно папина тельняшка.

    (Меняют направление движения.)

    Н.В. Нищева

    Пальчиковая гимнастика.

    «В саванне».

    Тигр, жираф, огромный слон,

    Зебра, пума и безон,

    Два шакала, бегемот,

    Вот стоит разинув рот.

    (На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

    А над ними – царь зверей.

    Назови его скорей.

    (К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

    Н.В. Нищева

    «Кит».

    Плавает по волнам кит,

    (Руки направить параллельно столу ладонями вниз.)

    У него веселый вид.

    (Ладони соединить ребрами (большие пальцы с внутренней стороны ладони) и сделать чуть выпуклыми (спинка кита). Ныряющими движениями изобразить плывущего кита.)

    Любит в море кит играть,

    Вверх фонтанчики пускать.

    Направить правую кисть руки вверх, пальцы выпрямить. Быстро пошевелить пальцами (фонтанчик воды.)

    Е.А. Савельева

    «Слон».

    На прогулку вышел слон,

    Хоботом качает он.

    Топ-топ, топ-топ…

    (Средний палец правой руки – «хобот», все остальные пальцы – «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)

    Говорю слону я: «Стоп!»

    (Слон останавливается.)

    Е.А. Савельева

    «Животные жарких стран».

    Носит бедный носорог

    На носу тяжёлый рог,

    А тяжёлый бегемот

    Без забот идёт-бредёт.

    По песку бредёт верблюд,

    И ему не жарко тут.

    Кверху голову задрав,

    Щиплет листики жираф.

    И на ветках обезьяны

    Чистят вкусные бананы.

    (Загибание пальцев на каждое животное.)

    Н.В. Нищева

    Список литературы:

    1. Коноваленко В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
    2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
    3. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа. – СПб., 2013. – 40 с.
    4. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
    5. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
    6. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

    Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»

    Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....

    Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

    Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ...

    Планшет в приемную. Тема: «Животные Севера и жарких стран».

    Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род...

    Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

    Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы...

    Комплексно-тематический план образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет По теме «Животные севера и жарких стран». В соответствии с ФГОС

    Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо...

    Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

    Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»...