Конспект открытого группового сбора в подготовительной группе по теме: «Животные севера и жарких стран».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группе
по теме: «Животные севера и жарких стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr_sbor_otkryty_zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группе
по теме: «Животные севера и жарких стран».
Марина Юрьевна Пинчугова,
воспитатель МБДОУ «Д/с № 2»
Цель: Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме недели «Животные севера и жарких стран». Разработка совместного плана действий на тематическую неделю.
Задачи:
- Создать эмоциональный настрой на весь день.
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
- Приветствие.
Звон колокольчика. Дети встают в круг и держатся за руки.
В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, как мы умеем совместно планировать деятельность по теме недели. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Д.: Здравствуйте.
В.: Раз, два, повернитесь и животных превратитесь…
Изобразите:
- сердитого тигра;
- жирафа с большой шеей;
- веселую мартышку;
- спокойного, невозмутимого льва.
Молодцы!
Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь
2. Новости.
В.: - Приглашаю вас присесть на ковёр (дети садятся).
- Ребята, мы с вами не виделись целых два дня: субботу и воскресенье. Наверняка, у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться (дети делятся своими новостями).
3. Работа с календарём.
Воспитатель предлагает дежурному по центру природы и экспериментирования сказать, какое сейчас время года, месяц, день недели, часть суток. Ребенок рассказывает и отмечает все данные на календаре.
- Беседа по тем недели.
В.: Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
В.: У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? (Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).
В.: В жарких странах есть животное, которое имеет очень маленького друга, что это за животное, и кто у него друг? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птицу бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
В.: Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? (Во время прогулки, если кенгуру видит опасность, то она незаметно оставляет детеныша в траве, чтобы он сам мог спастись, а ночью если кенгуру выжила, прибегает за кенгуренком, туда, где она его оставила) .
В.: Как, по вашему мнению, может называться тема этой недели? (предположения детей).
5. Динамическая пауза. Физкультминутка.
Лучшие качели – гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, да, да, да!
Тот не огорчается, да, да, да!
(Стихи сопровождаются движениями)
В.: Как, по вашему мнению, может называться тема этой недели? (предположения детей).
6. Планирование.
Совместно с детьми обсуждаю, то разнообразие деятельности, которое можно и необходимо сделать в рамках темы:
- Какие интересные дела мы можем с вами выполнить?
- Какие материалы тебе понадобятся?
- С чего вы начнёте?
- В каком центре это будет сделать удобнее?
- Кого бы вы хотели видеть своим партнёром?
- Кто будет ответственным за выполнение этой работы?
- За какое время вы это успеете выполнить? и т.д.
После ребята определяют центр (уголок), который наиболее подходит к данному виду работ.
фото
Чтобы не забыть запланированное, дети зарисовывают идеи, которые предстоит воплотить в заранее подготовленную таблицу.
фото
План вывешивается на тематическую доску и в течении недели реализовывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи...
Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»
Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнени...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Животные Севера и жарких стран".
В данном конспекте НОД закрепляются знания детей о животных Севера и жарких стран (обогащается и активизируется словарь детей в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и раз...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме " Животные Севера и жарких стран"
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме «Животные Севера и жарких стран»Задачи:Образовательные:— систематизировать и закрепить знания о животных;&mda...
Презентация по развитию ЛГСР в старшей группе по теме Животные севера и жарких стран
Презентация по развитию ЛГСР в старшей группе по теме Животные севера и жарких стран...
ВИКТОРИНА в логопедической подготовительной группе на тему: «Животные севера и жарких стран»
Викторина «Животные севера и жарких стран»...