Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Животные Севера и жарких стран".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зарыпова Лилия Мортазаевна

В данном конспекте НОД закрепляются знания детей о животных Севера и жарких стран (обогащается и активизируется словарь детей в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и различие животных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Животные Севера и жарких стран».

Средняя группа.

Цель:

Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и различие животных).

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера.
  • Формировать грамматический строй речи через динамические игры.
  • Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире и его предназначении в жизни живых существ.

Развивающие

  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к животным и природе.
  • Воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • иллюстрации животных жарких стран и Севера;
  • отдельные изображениями животных жарких стран и Севера; (раздаточный материал);
  • пазлы с изображением животных севера и жарких стран. 

Ход НОД:

В. - Ребята, кто из вас знает, что такое зоопарк?

Д. – Это место, где живут животные.

В. – Ребята, а вы были в зоопарке? (ответы детей)

В. – И я была, вот  послушайте стихотворение о зоопарке.

«В зоопарк меня водили.

Звери разные там были.

Удивили они нас-

Вот об этом мой рассказ.

Бегемот купался- весело плескался.

Мы бы тоже с ним поплыли,

Если в клетку нас пустили.

А жираф такой большой!

Подружиться бы с тобой.

Я на шею бы забрался

И немножко покатался.

В желтой шубе меховой

Ходит лев по клетке.

И советует : “ Зимой,

носите шубки детки.

Страус в пышной юбке ходит,

Страус хочет танцевать.

Только бедный не находит,

Кто бы мог ему сыграть.»

В. – Да ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо!

В. – А что ребята, может отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные?

Д. – Да!

В. – На чем же мы с Вами можем отправиться в дальнее путешествие?

Д. – На машине? На поезде? Или может на самолете?

В. –  Правильно на самолете, на нем мы сможем долететь быстро в несколько  мест. И так, уважаемые пассажиры, проходим на борт нашего самолета, рассаживаемся поудобней…

(тут раздается стук в дверь и вносится игрушка <сюрпризный момент>)

В.- Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Это же жирафик. Он не просто так пришел к нам. Он хочет отправиться с нами в путешествие. Возьмем его с собой?

Р.- Да!

В.- Тогда пристегните ремни…Полетели!

Наш самолет летит на север нашей планеты.

“Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

То, как птица он парит,

То по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся по тихоньку.”

 (Дети сидят на стульчиках, расставленных по типу салона самолета. Во время рассказывания стихотворения руки детей расправлены широко в сторону, имитируя крылья.)

В. – Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете?

В. – Какие же животные живут здесь?

Ответы детей сопровождаются показом соответствующих иллюстраций на доске. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой:

  1. Живет он там, где холода,

          И ловит рыбу из-под льда.

          Он в шубе белой щеголяет,

          Умеет плавать и ныряет.

         (Белый медведь), иллюстрация 1

  1. Этот житель круглый год
    Лишь на Севере живет.
    Он с ветвистыми рогами
    И со стройными ногами.
    А на ножках тех копыта,
    Зверь хороший, не сердитый.
    Мох жует он целый день.
    Это северный …

(Северный олень), иллюстрация 2

  1. Про полеты позабыл
    Крылья в ласты превратил
    Рыбку ловит среди льдин
    Антарктический …..

(Пингвин), иллюстрация 3

  1. Растянулся среди льдин

          Толстокожий господин.

          В холодину, братцы,

          Лезет он купаться.

          Проведя в воде часы

          Вылез он на льдину,

          Важно фыркает в усы,.

          Чешет ластой спину.

          Важен, грозен, толстокож

          Господин усатый ...

          (Морж), иллюстрация 4

Познавательно-игровое задание  : «Собери гостей»

(составить пазлы (разрезные картинки) с изображением животных Севера)  

Это было в воскресенье,
У моржа  на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.

“Веселая физкультминтка” (звучит фон детской песенки без слов)

Мы- веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все в ладоши хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже, языки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово “три”,

Все с гримасами замри.

Раз!Два!Три!

В. – Ребята, наше путешествие продолжается, и теперь из холодного Севера, отправляемся в жаркую Африку!  И так, уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и полетели! Наш самолет прилетает в Африку!

В. – А какой здесь климат?

Д. – Жарко, палит солнце, не бывает зимы, снега.  

В. – Давайте узнаем  какие животные обитают в Африке?

Ответы детей сопровождаются показом соответствующих иллюстраций. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой:

Путешественник отважный,

Он идет пустыней важно.

Не боится он жары

Два горба-как две горы

(Верблюд), иллюстрация 1

 

Он зеленый и зубастый

Щелкнул громко грозной пастью.

Он родился из яйца,

 По воде не слышно плыл

Длиннохвостый…

(Крокодил) , иллюстрация 2

Желтым станет, как песок
И зеленым, как листок.
Под любой меняет фон
Свой костюм…

(Хамелеон), иллюстрация 3

Он трубит, но не трубач,

 Всеми признанный силач.

 Стоя спит под пальмой он.

Догодались?

Это…

(Слон), иллюстрация 4

Чтение стихотворения про слона:

Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

 Почему твой длинный нос

 До земли почти дорос?        

 Слон подумал и ответил: —

Нос мне очень нужен, дети! —

 Вот как? Нужен? А зачем? —

 Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой —

Вот полезный он какой!

В. – Ребята, мы с Вами узнали какие животные живут на севере, а какие в жарких странах, давайте поиграем в игру и поможем им отправиться домой на Родину!

Игра «Отправь животное на Родину»

Из разложенных изображений животных ребята:

 1) Животных Севера раскладывают слева, на картинку с изображением Севера:

 В. -  А скажите, где обитают эти животные?
Д. -  На Севере
В. - Значит, как они называются?
Д. - Животные Севера

2) Животных  жарких стран раскладывают справа, на картинку с изображением Африки.

В. - А где обитают эти животные?
Д. - В пустыни, в Африке.
В. - Ребята, а в пустыни, какой климат?
Д. - Там жарко, жаркий климат
В. - Значит, как их можно назвать?
Д. - Животные Жарких стран!

В. – Наше путешествие заканчивается, сегодня мы с Вами узнали о животных холодного севера и жаркой Африки и Австралии. А нам пора возвращаться в наш детский сад! Приглашаю вас на борт нашего самолета. Пристегните ремни. Полетели!

В.-Ребята, вот мы и вернулись с вами в нашу группу из далекого и интересного путешествия. Нашему гостю оно тоже очень понравилось, но ему пора возвращаться обратно, где его ждут. До свидания, дорогой друг!

Р.- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Животные жарких стран"

Задачи:Образовательные:  Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран; Учить сравнивать, обобщать, поним...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Животные-рекордсмены"

Конспект занятия по речевому развитию "Животные рекордсмены" (средняя группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Животные Крайнего Севера"

Цель: создание условий для расширения представлений детей об образе жизни животных и птиц Крайнего Севера....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Животные Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Животные Севера»....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран»

Задачи:углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Животные севера"

Конспект занятия разработан для воспитателей старшей группы детского сада.Цель занятия: расширение представления детей о многообразии  животных севера, их особенностях, среде обитания и обра...

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в средней группе на тему "Животные Севера"

конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе на тему "Животные Севера"...