Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гришакина Юлия Фёдоровна

Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»

Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнение и актуализация словаря по лексической теме; развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_severa_i_yuga.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»

Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнение и актуализация словаря по лексической теме; развитие связной речи.

Материалы: магнитная доска, звёздочки (присуждаемые за правильный ответ), картинки животных Севера и жарких стран; глобус, карта мира с изображением животных севера и жарких стран, 2 панно природных зон; 2 разрезные картинки с животными Севера и жарких стран, картинки с контурами животных.

Ход: Организационная игра (логоритмика) «ЖИРАФ»

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Дети выстраиваются в 2 полукруга по командам (белые и жёлтые) по правую и левую рук от ведущей.

Вед. Дети, сегодня у нас проводится конкурс-викторина по теме «Животные Севера и жарких стран». Соревнуются две команды«жёлтые» и «белые». В каждой команде есть капитан. За победу в конкурсе команда получает звездочку. По окончании викторины, игроки каждой команды считают свои звездочки, в чьей команде звездочек оказалось, тот побеждает. Приготовились, конкурс 1.

1 конкурс - Разминка для команд (на вопрос – короткий ответ «да» или «нет»)

Белым: - Правда ли, что белые медведи – самые большие медведи в мире? (да)

Жёлтым: - Верно ли, что у жирафа самая длинная шея? (да)

Белым: -Это правда, что кенгуру переносит своего детёныша в зубах? (нет, в сумке)

Жёлтым: - Вы согласны, что обезьяны – это животные, которые больше всего похожи на людей? (да)

Белым: - Скажите, а морской котик умеет мурлыкать? (нет)

Жёлтым: -А черепаха умеет лазать по деревьям? (нет)

Белым: -Правда ли, что огромные бивни моржа-это его зубы, с помощью которых он выбирается на лёд и защищается от врагов? (да)

Жёлтым: -Правда ли, что с помощью меховых подушечек на лапах песцы спасаются от холода и не проваливаются в рыхлый снег? (да)

Белым: - Правда ли, что у носорога на носу три рога? (нет, один)

Жёлтым: - Верно ли, что змея – это длинное ползучее животное с ядом? (да)

2 конкурс - Разминка капитанов: «Кто быстрее отгадает загадку»

1- На носу он носит рог и зовётся… (носорог)

-Вот так шея, выше шкафа у пятнистого… (жирафа)

2- Он снег глубокий разгребает

И ягель сочный выбирает,

Копает он порой весь день

Полярный северный… (олень)

Хвост поджав, во льдах ночует

Вынося мороз любой.

И по северу кочует

В тёплой шубе голубой.

Зверь пушной такой хитрец

Да ведь это же (песец)

3- Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет… (черепаха)

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают (обезьяны)

4- Растянулся среди льдин

Ластоногий господин,

Неуклюж и толстокож

Клыкастый наш усатый (морж)

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Живёт он там, где холода

И ловит рыбу из-под льда.

У моржа соседи (белые медведи)

3 - конкурс для команд «Отправь животное на родину»

(дети становятся в полукруг перед столом с двумя климатическими панно, позади них столы с игрушками животных).

Вед(показывает глобус). Обратите внимание на два полюса: Северный и Южный - какие животные живут в вечной мерзлоте и холоде? (животные Севера)

А это – экватор, здесь греет солнце. Вдоль экватора расположены страны, где всегда жарко, какие животные там живут? (животные жарких стран). На столе доске два панно природных зон: Севера и Юга. На столах – игрушки животных.

Давайте поможем животным отправиться на свою родину. Участники команд возьмут по игрушке, снова выстроятся в полукруг. Каждый называет животное и где его родина: на Севере или Юге и ставит животное к соответствующему панно.

Кто правильно все расставляет, тот и получает звездочку.

ФИЗМИНУТКА «Северные олени»

У оленя дом большой,     (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он глядит в окошко.  (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)

Заяц по лесу бежит,         (Бег на месте)

В дверь к нему стучится:  (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой,   (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Заяц, заяц, забегай!        (Зазывание движения рукой)        

Лапу мне давай».              (Протягиваем руки с открытой ладонью)

4 конкурс для капитанов – «Разрезные картинки»

(дети сидят на стульчиках по командам, между ними на двух сдвинутых столах посредине перемешанные части двух картинок). Капитаны становятся напротив друг – друга, каждый за своим столом.

Вед. Вызываются капитаны команд на соревнование: кто быстрее соберёт разрезную картинку. Капитан белых собирает картинку животных Севера, а капитан жёлтых – картинку животных жарких стран. Считаем все вместе:

«Раз, два, три! Скорей картинку собери!».

Капитаны собирают картинки, кто быстрее соберёт – получает фишку.

5 конкурс для команд – «Четвёртый лишний»

Вед. Каждой команде я называю четырёх животных, вам нужно выделить какое животное лишнее и объяснить почему. Тот, кто первый ответил правильно - изображает этого животного (психогимнастика).

Белым: БЕГЕМОТ, НОСОРОГ, белый медведь, СЛОН (изображают белого медведя)

Жёлтым: МОРЖ, СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ, ТЮЛЕНЬ, обезьяна (изображают обезьяну)

Белым: МОРСКОЙ КОТИК, лев, БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, МОРЖ (изображают льва)

Жёлтым: северный олень, ЖИРАФ, ЗМЕЯ, КЕНГУРУ (изображают северного оленя)

За правильные ответы определяем команду- победителя. (ничья, фишки- звёздочки поровну)

Релаксация

Вед. Пока определяем победителя, пройдём на ковёр и устроимся поудобнее. Закроем глаза и послушаем чудесные звуки природы жарких стран и Северного края.

Вед. Подошла к концу наша викторина. Мы с вами соревновались, играли, вспомнили и закрепили представления о животных Севера и жарких стран.

Теперь объявляет команду – победителя викторины.

Вед. Лучшими в 1-м и 3-м конкурсах стала команда белых, а во 2-м и 4-м – команда жёлтых, т. е. количество фишек у команд поровну. В заключительном 5-м конкурсе обе команды набрали одинаковое количество фишек.

В итоге победила ДРУЖБА! (аплодисменты)

Заключительная игра (пальчиковая)

Вед. Дети, скажите, а где мы сможем увидеть в одном месте и животных Севера, и животных жарких стран? (в зоопарке)

В заключение, пальчиковая игра «Зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, (указательные и средние пальцы двигаются

вперёд – назад)

Побывать там каждый рад. (хлопки)

Там зебры, змеи, крокодилы, (загибают пальцы)

Моржи, тюлени и гориллы.

Жирафы, белые медведи, слоны,

Тигры, обезьяны и львы.

А в руках у нас ружьё (изображают фотоаппарат)

Фотографирует оно.

Сделаем всем фото, (показать пальцами)

Вот охота так охота! (сжимают – разжимают пальцы)

Вед. Какие фотографии у вас получились? (показывает листы с контурами животных) Хорошие, но нечёткие. Нужно животных обвести по контуру и раскрасить (раздаёт каждому по листку, дети обводят и раскрашивают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Комплексно-тематический план образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет По теме «Животные севера и жарких стран». В соответствии с ФГОС

Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо...

Конспект открытого группового сбора в подготовительной группе по теме: «Животные севера и жарких стран».

Конспект открытого группового сбора в  подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран»....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Животные Севера и жарких стран".

В данном конспекте НОД закрепляются знания детей о животных Севера и жарких стран (обогащается и активизируется словарь детей в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и раз...