Комплексно-тематический план образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет По теме «Животные севера и жарких стран». В соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Анастасия Владимировна Мироненко

Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. 

Итоговое мероприятие: Рассказы детей о понравившихся животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_nedelya_dekabrya_srednyaya_gruppa_po_fgos.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план  образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет

По теме «Животные севера и жарких стран».

Период с 12.12. – 16.12.

Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. 

Итоговое мероприятие: Рассказы детей о понравившихся животных.

Направ

ления разви

тия

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседы с детьми: климат Саванны и Севера.

Свободное общение: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» 

Совместное изготовление макета «Зоопарк».

Сюжетно-ролевые игры: 

«Зоопарк»; «Ветеринарная лечебница». 

Совместные игры « Зверинец», «К нам приехал цирк»

Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки», «Самый холодный континент»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга. 

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в пустыне», «Какие растения – растут на севере, юге?»

Д/и:  « Чьи ноги», «Чьи хвосты», « Четвертый лишний»

Отгадывание и заучивание загадок о животных

Писатели и поэты о природе ,животных севера и жарких стран

Игра  «Назови одним словом»

Д.И. «Подними нужную карточку»

Д.И. «Горячо-холодно»

Чтение «Зимовье» обр. Соколова-Микитова

Упражнение «Необычная песенка»

Чтение отрывка «Цветик – семицветик

Чтение Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»

лепка « Животных севера и жарких стран»

рисование: «Полюбившиеся животные севера и жарких стран».

аппликация «Зоопарк»

конструирование из бумаги. «Попугай» «Пингвин»

коллективная работа:  «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывание деталей.

Слушание музыки: Песня “Черепашонок” Муз. И. Пономарёвой

Ручной труд:

изготовление альбома с изображением животных наших лесов, севера, жарких стран

П/и сюжетного содержания « Кот и мыши»; «Обезьянка ( с платочками) ; «Затейники»; «Мороз красный нос»

беседа: «Что мы знаем о том, как вести себя в жару».

Упражнение «Пингвины»; «Запрещенное движение»

Создание условий для самостоятельной. деятельности

Книжный уголок:

 Книги для чтения и рассматривания: В.Катаев Цветик-Семицветик;  рассказы из книг «От края до края» М.Михайленко, «Разноцветная земля» Н.Сладкова. «Верблюжья варежка» Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере» А. Членов. «Челюскинцы» «Про мальчика Ильянинчена» А.Ляпидевски. «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер. 

Стихи «Почему мне нравиться слон» А.Милн. «Кенгуру» , «Жираф» Б .Заходер. « Обезьянка»В. Джайн. «Детки в клетки» С. Маршак

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов ( клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных), маски, атрибуты для с/р игры « Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»,  по желанию детей :«Путешествие в Африку »: макеты, зелёная ткань, иллюстрации с изображением лиан,  деревьев,  животных ленточки – «тропинки», и т. п.

- Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага для оригами.

-Центр продуктивных видов деятельности:  материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.


Дата: Понедельник 12.12.2016

Режимные моменты

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Первая половина дня:

Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

Труд в уголке природы: Дежурство в уголке природы

Настольно-печатная игра Лото «Животные мира»  Цель: закрепить знания детей о животных

Утренняя гимнастика.

Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом) Цель: знать, как называются помещения для домашних животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала.

  1. Формирование целостной картины мира .

Тема: «Животные севера и жарких стран.»

Цель: 

- закрепить знания детей о дом. животных, птицах и их детенышах, знания об их назначении и пользе для человека

- закрепить знания о том, что дом. животных  не может заменить машина, рассказать о пище дом. животных и птиц

- воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

  1.  Музыкальное развитие. По плану педагога по музыкальному развитию.

Индивид. работа ______________

_______________ по развитию речевого аппарата - артикуляционная гимнастика «Качели, пароход гудит, змейка»

Прогулка 1: Карточка №

«Оббеги препятствие» - упражнять в беге змейкой___________________________

Вторая половина дня:

 Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Д/и:  « Чьи ноги»,

Отгадывание загадок о южных животных

Цель: знать особенности внешнего вида и повадки  животных;  уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку.

Чтение сказки «Кошкин дом»Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа с __________

_________________________________

 Д/И  «Узнай животное по контуру».  Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.

Прогулка 2:

Д/И «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии птиц  и животных

П/и «Беги в дом, какой покажу»

Работа с родителями:

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». ___________________________________

_______________________________________________

Ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через сугробы___________________________

____________________________


Дата: Вторник 13.12.2016

Режимные моменты

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Первая половина дня:

Д/И «Подними нужную карточку» Цель: закрепить знания детей о животных

Чтение Л.Толстого «Три медведя» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Беседа на тему «Путешествие на крайний север»

Цель: формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.

Утренняя гимнастика.

Н.П.И  «Кто где живёт»

П/И «Мышки в норочках сидят»,  поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры.

  1. Изостудия: По плану педагога по изодеятельности.

  1. Физическое развитие: По плану инструктора по физическому развитию.

Привлечение _____________

___________________________________

 к поливу растений, показ способа полива.

Цель: Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Прогулка 1: Карточка №

Индивид.  работа  по физо:  развитие движений - прыжки через кочки. _________________________________

Вторая половина дня:

 Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Чтение книг по желанию детей.

Пальчиковые игры: (Аудио).Первый цикл упражнений Цель: снять напряжение, развивать моторику рук

К.Г.Н.: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.  

Д/И: «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. 

С.Р.И «Полярные исследователи» Цель: дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом.

Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка» с __________________

 Игровое упражнение «Мишка косолапый» с  ______________________

Прогулка 2:

П/И «Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность.

Беседа о правилах поведения на участке Цель: рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться.

Работа с родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

________________________________________

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Инд. работа с подгруппой детей: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.  Цель: способствовать развитию двигательных навыков.______________

__________________________________

________________________________

Дата: Среда 14.12.2016

Режимные моменты

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Первая половина дня:

Пальчиковая гимнастика «Медведь».

Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные».

Заучивание стихотворения  А.Барто «Зайка».

 П/и «Где звенит»  Цель: развитие слухового внимания.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Ситуативный беседа о воде. Цель: Прививать навыки следить за чистотой рук.

.Утренняя гимнастика. 

Д/и  «Уложи куклу спать»,Цель: упражнять в раздевании и одевании куклы.

  1. Фэмп.  И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Стр___

Занятие 2

Цель: • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
   • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
   • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

  1. Музыкальное развитие:  По плану музыкального руководителя.

Д/и «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). С ______________________

__________________________________

Прогулка 1: Карточка №

 Д/и  «Найди такой же след».

Упражнение. Бросание мяча с 

_____________________________

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

Игры с песком: просеем через сито.

Рисование карандашами. Цель: Развивать навыки обводить по трафарету

С.Р.И. «Строительство»(мальчики)Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.

Рассматривание деталей строительного материала

Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с ____________________

_____________________________

Цель: развитие слухового внимания

Прогулка 2:

Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит». Цель: развитие слухового внимания

П/и  «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: сгребание снега скребком

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Упражнение. Бросание мяча с. ________________________________

________________________________

Цель:  закреплять навыки броска


Дата: Четверг 15.12.2016

Режимные моменты

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Первая половина дня:

 Беседа на тему: «Животные севера» Цель: формировать понятие   животные севера, учить называть их (олень, медведь)

Чтение стихов А. Барто «Слон», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Д/и «Где спрятался мишка?»  Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика.

С.Р.И.  «Строитель»  Цель: формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометрические фигуры.

  1. Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Животные жарких стран»

Цель:  учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть общей пропорции)

  1. Физическое развитие (на улице): по плану инструктора по физическому развитию.

Индивид. работа с ___________________

___________________________________  

Разучивание стихотворений к новому году.

Прогулка 1: Карточка №

Продолжать формировать умение правильно одеваться на прогулку.  Цель: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевания/раздевания-с _______________________

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Пляска со снежками. Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька. Цель: Способствовать обогащению   двигательного опыта  детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера. 

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Цель: Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку

С.Р.И.  «Кукла  Катя ждет гостей»  Цель: Мотивирование детей к отражению  в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков 

Д  /и Лото «Животные» -Цель: повторить название животных с ______________

_________________________________

Трудовое поручение: собрать конструктор в корзину.________________________

_________________________________

Прогулка 2: .

Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.________________________

Индивидуальная работа  с _________

_____________________ Цель: закрепить понятия "Высокий, низкий"


Дата: Пятница 16.12.2016

Режимные моменты

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Первая половина дня:

Беседа о природе крайнего Севера .Цель:  формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе.

Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных. Цель: -развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях.

Утренняя гимнастика.

Д.И:  «Кто в лесу живет» Цель: Закрепить названия диких животных.

 П.и «На ёлке», Цель: научить имитировать характерные движения зверей. 

  1. Физическое развитие: По плану инструктора по физическому развитию

  1. Речевое развитие. (Гербова В.В. Занятия по развитию речи, стр  __ )

Занятие 2.

 Чтение и заучивание стихотворений о зиме

 Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать, и выразительно читать стихотворения.

Д.И. «Вверх – вниз».________________

________________________________

Цель: помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их.

Прогулка 1: Карточка №

Учить   ___________________________

вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать обувь.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Потешки:  «Уж  ты  зимушка-зима», «Заря-зарница»,  Цель: продолжать знакомить с народным творчеством

Пальчиковая игра «Ладушки». Цель:: развивать чувство ритма.

Игры с водой:тонет -не тонет (экспериментирование)

Блоки Дьенеша. Цель: учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

С.Р.И «Дом»,  Цель: формировать умение пользоваться предметами- -заместителями

«Соедини контур, тень, животное» ________________________

________________________

Цель:  уточнить представления о форме предметов.

Прогулка 2:

П.И«Устроим снегопад», Цель6 развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

П.И.  «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, при ходьбе по бревну

______________________________

______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»

Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнени...

Конспект открытого группового сбора в подготовительной группе по теме: «Животные севера и жарких стран».

Конспект открытого группового сбора в  подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран»....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Животные Севера и жарких стран".

В данном конспекте НОД закрепляются знания детей о животных Севера и жарких стран (обогащается и активизируется словарь детей в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и раз...

Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема "Животные севера и жарких стран "

В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...