речевая карта и логопедическое сопровождение
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Кривощекова Елена Владимировна

представлен сжатый пример речевой карты и перспективное планирование работы с логопатом дошкольником

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon логопедическое сопровождение158.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУО ДПО «НЦСО»

«Научно-методический центр современного образования»

г. Краснодар, ул. Степана Разина, 72

лицензия № 08988 от 12.04.2019 г. серия 23Л01

№ 0006555 от 12 апреля 2019 г.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  

по теме: Современные педагогические технологии в организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

Контрольная работа по теме:

«Логопедическое сопровождение ребенка»

Денисовой Татьяны Яковлевны,

учителя-логопеда МБДОУ№ 5

города Кропоткин,

стаж работы 41 год

                                                   Краснодар 2021

  1. Начальные буквы Ф.И.О.: В.Н.И.

  2. Группа для детей с ТНР (старшая)

  3. Анамнез: беременность 2-ая, проходила с поздним токсикозом на 8-9 месяце, сопровождалась отеками, перенесенной ОРВИ,  роды 2 –ые, срочные, вес ребенка при рождении 3350 г, рост 52 см, закричал не сразу (заглатывание амниотической жидкости), наблюдался неонатологом по поводу повышенного билирубина

  4. Характеристика речевого развития ребенка с 1,5 мес. держит голову, садится с 6 мес., гуление  - в 3 мес., лепет  - с 7 мес., первые слова – с 1 года,2 мес., простейшие фразы – в 2,5 года. В настоящий момент у ребенка заключение ОНР III уровня.

РЕЧЕВАЯ КАРТА.

Слуховое внимание: снижено. Восприятие цвета: недостаточное по возрасту. Восприятие формы: различает предметы по форме. Восприятие величины: различает. Временные представления: недостаточно сформированы. Зрительно-пространственный гнозис и праксис: собирает картинку из 4-х частей. Внимание: недостаточность распределения. Память: зрительная-по возрасту, слуховая-недостаточно развита. Мышление: образное и действенное развиты по возрасту

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы, характерологические особенности ребенка: ребенок быстро вступает в контакт, общение со сверстниками избирательное не конфликтует с товарищами, настроение ровное, позитивное, реакции на замечание адекватные.  Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Общая и мелкая моторика: неловкость и недостаточная переключаемость движений. Игровая деятельность: самостоятельной игры не организует. Запас общих знаний и представлений ребенка  снижен

Понимание целостных словосочетаний из одной, двух частей приближено к норме, трех частей- недостаточное. Узнавание предметов по их назначению по возрасту. Выявление понимания грамматических форм слов: а) единственного и множественного числа существительных :понимает; б) единственного и множественного числа глаголов понимает; в) мужского и женского рода глаголов прошедшего времени понимает в полном объеме; г) единственного и множественного числа прилагательных понимает; д) лексического значения падежных окончаний существительных: понимание недостаточно. Понимание текста, отдельной фразы: недостаточное.

Словарь предметов. а) знание предметов: знает, частей предметов недостаточное; б) знание названий детенышей животных: искажено. в) знание названий профессий: недостаточное; г) обобщения недостаточны. Глагольный словарь. а) знаний названий действий недостаточное.

б) знание звукоподражаний искажено. Словарь признаков. а) подбор антонимов примитивен

б) подбор прилагательных к существительным: по признакам цвета и размера

Грамматический строй. 1. Характеристика употребляемых предложений: простые из 2-3-х слов

2. Состояние словоизменения. а) употребление существительных в Им. падеже множественного числа: искажено; б) употребление формы Род. Падежа падеже единственного и множественного числа существительных искажает; в) употребление предложно-падежных конструкций (форм):

путает предлоги, падежные окончания; г) согласование прилагательных с существительными допускает ошибки в среднем роде; д) согласование числительных с существительными искажено

3. Состояние словообразования. а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами искажает; б) образование названий детенышей животных во множ.числе-неправильное; в) образование относительных прилагательных искажено в половине случаев; г) образование притяжательных прилагательных неправильное; д) образование глаголов с помощью приставок искажено, путает приставки; е) образование глаголов совер. и несоверш. вида: образует.  Связная речь. 1. Составление рассказа по сюжетной картинке затруднено, отвечает на вопрос педагога одним словом; 2. Составление рассказа по серии картин: путает последовательность, слова подбирает с трудом, договаривает начатую логопедом фразу.

3. Пересказ не осуществляет. 4. Рассказ-описание: отвечает однословно; 5.Знание и пересказ сказок: знает «Колобок», «3 медведя», «Курочку Рябу», не пересказывает

Общее звучание речи. 1. Темп (ритм) речи замедленный; 2. Голос в норме; 3. Разборчивость, выразительность недостаточны 4. Дыхание поверхностное. Строение артикуляционного аппарата.

1. Губы недостаточно подвижны; 2. Зубы редкие с большими промежутками, прикус в норме.

3. Мягкое небо высокое. 4. Язык без анатомических особенностей. 5. Подъязычная связка укорочена. Звукопроизношение. 1. Изолированное: отсутствуют соноры (в т. ч. мягкие звуки), замена шипящих на свистящие, Ч и Щ – межзубные. 2. В составе слога: то же. 3. В составе слова то же. Фонематическое восприятие. Нарушено различение соноров и свистящих с шипящими

1. Повторение слогов и слов с оппозиционными звуками: путает последовательность

2. Дифференциация нарушенных звуков: затруднена; 3. Анализ звукового состава слова: а) Выделение первого звука в слове: только гласные. б) Выделение последнего звука в слове: не выделяет; в) Определение количества звуков в слове: нет. Слоговая структура слова.

1. Произношение слов сложной слоговой структуры: «весипед», «сковода»; контаминации и персеверации. 2. Употребление слов сложной слоговой структуры в предложении: отказывается воспроизводить.

Логопедическое заключение: ОНР III уровня.

Рекомендации педагогам: занятия по адаптированной программе для детей с ТНР.

Рекомендации родителям: следить за динамикой развития речи, пополнять словарный запас в повседневной жизни, читать детям литературу с обсуждением прочитанного, выполнять задания логопеда в индивидуальной тетради, исправлять недостатки речи ребенка в его спонтанной речи и в процессе занятий с ним, обращать внимание на ошибки грамматического характера.

Индивидуальный календарно-тематический план 

Направления  коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Развитие общей и мелкой моторики

Совершенствование статической и динамической организации движений.

Развитие артикуляционной моторики

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие просодической стороны речи

Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи и мелодико-интонационной окраски.

Коррекция звукопроизноше-ния

Постановка звуков   Ш, Ж,Ч, Щ;  С, Сь, З, Зь, Ц; Л, Ль; Р, Рь; Й;

Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте;

Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях.

Коррекция слоговой структуры слова

Из открытых слогов: односложные, двухсложные, трёхсложные слова

С закрытым слогом: двухсложные слова со стечением согласных             в середине слова. Односложные слова со стечением согласных            в начале или середине. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных

Трёхсложные слова: с закрытым слогом, со стечением согласных; со стечением согласных                    и закрытым слогом, с двумя стечениями согласных в начале и середине слова. Многосложные слова.

Развитие фонематического слуха, навыков анализа и синтеза

Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ и синтез небольших слов.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

Работа над обобщающими понятиями, развитие словаря по темам. Название малознакомых предметов, частей предметов. уменьшительно-ласкательных форм. Подбор прилагательных к существительным, синонимов, антонимов, притяжательные прилагательные. Подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Освоение слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. согласование прилагательных, числительных с существительными, образование приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

Развитие связной речи

Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных  картин и по сюжетным картинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение якутскоязычных детей с речевыми нарушениями со средней группы в ДОУ

В нашем детском саду по результатам диагностики за последние пять лет наблюдается рост числа детей с речевыми нарушениями, что составляет 56% от общего количества детей, из них 47% якутскоязычных дете...

Комплексное логопедическое сопровождение детей с речевой патологией посредством интегрированных занятий.

В современных условиях вопрос овладения умениями по организации и содержанию комплексного логопедического сопровождения детей дошкольного возраста является актуальным, так как совершенствование умений...

«Программа логопедического сопровождения и поддержки семьи на пути решения проблемы формирования первоначальных речевых навыков у дошкольников с первым уровнем речевого развития»

Проблема логопедического сопровождения и поддержки семьи дошкольника с первым уровнем речевого развития представляется мне весьма актуальной на сегодняшний день. В первую очередь, это связано с увелич...

Сообщение на тему: "Логопедическое сопровождение детей, имеющих речевые нарушения".

Правильная, развернутая речь  является одним из основных показателей ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих ...

2021год. РМО. Речевое развитие дошкольников и логопедическое сопровождение в условиях ФГОС ДОУ

Красноречие — это искусство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием, чтобы, захваченные темой и подстрекаемые самолюбием, они хотели...