речевая карта и логопедическое сопровождение
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
представлен сжатый пример речевой карты и перспективное планирование работы с логопатом дошкольником
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое сопровождение | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУО ДПО «НЦСО»
«Научно-методический центр современного образования»
г. Краснодар, ул. Степана Разина, 72
лицензия № 08988 от 12.04.2019 г. серия 23Л01
№ 0006555 от 12 апреля 2019 г.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Контрольная работа по теме:
«Логопедическое сопровождение ребенка»
Денисовой Татьяны Яковлевны,
учителя-логопеда МБДОУ№ 5
города Кропоткин,
стаж работы 41 год
Краснодар 2021
1. Начальные буквы Ф.И.О.: В.Н.И.
2. Группа для детей с ТНР (старшая)
3. Анамнез: беременность 2-ая, проходила с поздним токсикозом на 8-9 месяце, сопровождалась отеками, перенесенной ОРВИ, роды 2 –ые, срочные, вес ребенка при рождении 3350 г, рост 52 см, закричал не сразу (заглатывание амниотической жидкости), наблюдался неонатологом по поводу повышенного билирубина
4. Характеристика речевого развития ребенка с 1,5 мес. держит голову, садится с 6 мес., гуление - в 3 мес., лепет - с 7 мес., первые слова – с 1 года,2 мес., простейшие фразы – в 2,5 года. В настоящий момент у ребенка заключение ОНР III уровня.
РЕЧЕВАЯ КАРТА.
Слуховое внимание: снижено. Восприятие цвета: недостаточное по возрасту. Восприятие формы: различает предметы по форме. Восприятие величины: различает. Временные представления: недостаточно сформированы. Зрительно-пространственный гнозис и праксис: собирает картинку из 4-х частей. Внимание: недостаточность распределения. Память: зрительная-по возрасту, слуховая-недостаточно развита. Мышление: образное и действенное развиты по возрасту
Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы, характерологические особенности ребенка: ребенок быстро вступает в контакт, общение со сверстниками избирательное не конфликтует с товарищами, настроение ровное, позитивное, реакции на замечание адекватные. Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Общая и мелкая моторика: неловкость и недостаточная переключаемость движений. Игровая деятельность: самостоятельной игры не организует. Запас общих знаний и представлений ребенка снижен
Понимание целостных словосочетаний из одной, двух частей приближено к норме, трех частей- недостаточное. Узнавание предметов по их назначению по возрасту. Выявление понимания грамматических форм слов: а) единственного и множественного числа существительных :понимает; б) единственного и множественного числа глаголов понимает; в) мужского и женского рода глаголов прошедшего времени понимает в полном объеме; г) единственного и множественного числа прилагательных понимает; д) лексического значения падежных окончаний существительных: понимание недостаточно. Понимание текста, отдельной фразы: недостаточное.
Словарь предметов. а) знание предметов: знает, частей предметов недостаточное; б) знание названий детенышей животных: искажено. в) знание названий профессий: недостаточное; г) обобщения недостаточны. Глагольный словарь. а) знаний названий действий недостаточное.
б) знание звукоподражаний искажено. Словарь признаков. а) подбор антонимов примитивен
б) подбор прилагательных к существительным: по признакам цвета и размера
Грамматический строй. 1. Характеристика употребляемых предложений: простые из 2-3-х слов
2. Состояние словоизменения. а) употребление существительных в Им. падеже множественного числа: искажено; б) употребление формы Род. Падежа падеже единственного и множественного числа существительных искажает; в) употребление предложно-падежных конструкций (форм):
путает предлоги, падежные окончания; г) согласование прилагательных с существительными допускает ошибки в среднем роде; д) согласование числительных с существительными искажено
3. Состояние словообразования. а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами искажает; б) образование названий детенышей животных во множ.числе-неправильное; в) образование относительных прилагательных искажено в половине случаев; г) образование притяжательных прилагательных неправильное; д) образование глаголов с помощью приставок искажено, путает приставки; е) образование глаголов совер. и несоверш. вида: образует. Связная речь. 1. Составление рассказа по сюжетной картинке затруднено, отвечает на вопрос педагога одним словом; 2. Составление рассказа по серии картин: путает последовательность, слова подбирает с трудом, договаривает начатую логопедом фразу.
3. Пересказ не осуществляет. 4. Рассказ-описание: отвечает однословно; 5.Знание и пересказ сказок: знает «Колобок», «3 медведя», «Курочку Рябу», не пересказывает
Общее звучание речи. 1. Темп (ритм) речи замедленный; 2. Голос в норме; 3. Разборчивость, выразительность недостаточны 4. Дыхание поверхностное. Строение артикуляционного аппарата.
1. Губы недостаточно подвижны; 2. Зубы редкие с большими промежутками, прикус в норме.
3. Мягкое небо высокое. 4. Язык без анатомических особенностей. 5. Подъязычная связка укорочена. Звукопроизношение. 1. Изолированное: отсутствуют соноры (в т. ч. мягкие звуки), замена шипящих на свистящие, Ч и Щ – межзубные. 2. В составе слога: то же. 3. В составе слова то же. Фонематическое восприятие. Нарушено различение соноров и свистящих с шипящими
1. Повторение слогов и слов с оппозиционными звуками: путает последовательность
2. Дифференциация нарушенных звуков: затруднена; 3. Анализ звукового состава слова: а) Выделение первого звука в слове: только гласные. б) Выделение последнего звука в слове: не выделяет; в) Определение количества звуков в слове: нет. Слоговая структура слова.
1. Произношение слов сложной слоговой структуры: «весипед», «сковода»; контаминации и персеверации. 2. Употребление слов сложной слоговой структуры в предложении: отказывается воспроизводить.
Логопедическое заключение: ОНР III уровня.
Рекомендации педагогам: занятия по адаптированной программе для детей с ТНР.
Рекомендации родителям: следить за динамикой развития речи, пополнять словарный запас в повседневной жизни, читать детям литературу с обсуждением прочитанного, выполнять задания логопеда в индивидуальной тетради, исправлять недостатки речи ребенка в его спонтанной речи и в процессе занятий с ним, обращать внимание на ошибки грамматического характера.
Индивидуальный календарно-тематический план
Направления коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Развитие общей и мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической организации движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие просодической стороны речи | Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи и мелодико-интонационной окраски. |
Коррекция звукопроизноше-ния | Постановка звуков Ш, Ж,Ч, Щ; С, Сь, З, Зь, Ц; Л, Ль; Р, Рь; Й; Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях. |
Коррекция слоговой структуры слова | Из открытых слогов: односложные, двухсложные, трёхсложные слова С закрытым слогом: двухсложные слова со стечением согласных в середине слова. Односложные слова со стечением согласных в начале или середине. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных Трёхсложные слова: с закрытым слогом, со стечением согласных; со стечением согласных и закрытым слогом, с двумя стечениями согласных в начале и середине слова. Многосложные слова. |
Развитие фонематического слуха, навыков анализа и синтеза | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ и синтез небольших слов. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | Работа над обобщающими понятиями, развитие словаря по темам. Название малознакомых предметов, частей предметов. уменьшительно-ласкательных форм. Подбор прилагательных к существительным, синонимов, антонимов, притяжательные прилагательные. Подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Освоение слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. согласование прилагательных, числительных с существительными, образование приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций. |
Развитие связной речи | Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое сопровождение якутскоязычных детей с речевыми нарушениями со средней группы в ДОУ
В нашем детском саду по результатам диагностики за последние пять лет наблюдается рост числа детей с речевыми нарушениями, что составляет 56% от общего количества детей, из них 47% якутскоязычных дете...
Комплексное логопедическое сопровождение детей с речевой патологией посредством интегрированных занятий.
В современных условиях вопрос овладения умениями по организации и содержанию комплексного логопедического сопровождения детей дошкольного возраста является актуальным, так как совершенствование умений...
«Программа логопедического сопровождения и поддержки семьи на пути решения проблемы формирования первоначальных речевых навыков у дошкольников с первым уровнем речевого развития»
Проблема логопедического сопровождения и поддержки семьи дошкольника с первым уровнем речевого развития представляется мне весьма актуальной на сегодняшний день. В первую очередь, это связано с увелич...
Сообщение на тему: "Логопедическое сопровождение детей, имеющих речевые нарушения".
Правильная, развернутая речь является одним из основных показателей ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих ...
2021год. РМО. Речевое развитие дошкольников и логопедическое сопровождение в условиях ФГОС ДОУ
Красноречие — это искусство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием, чтобы, захваченные темой и подстрекаемые самолюбием, они хотели...