Проект "Родная армия"
проект по логопедии (старшая группа)

Платонова Надежда Мадестовна

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является формирование отношения к стране и государству, к её истории. Такое воспитание начинается с детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_armiya_rodnaya.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»

Проект

«Армия родная»

Составитель:

учитель-логопед Платонова Н.М.

Февраль 2022г.

Февраль 2022 год

Проект

Тема. «Армия родная».

Тип проекта: познавательно - речевой, краткосрочный

  с 1 февраля по 22 февраля 2022 г.

Интеграция образовательных областей: «Логопедия», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид проекта: индивидуально-подгрупповой.

Участники проекта: дети, учитель-логопед, родители. 

Сроки реализации: с  1 февраля по 22 февраля 2022 г.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. 3аключительный  этап.
  4. Приложение.

Пояснительная записка.

Актуальность. 

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является формирование отношения к стране и государству, к её истории. Такое воспитание начинается с детского сада.

 Воспитание чувства патриотизма у дошкольников с ОВЗ – процесс сложный и требует немало времени,  зависит от грамотного включения воспитательных задач в коррекционную программу.  Патриотические чувства можно сформировать тогда, когда  знаешь историю своего народа, страны когда знаешь, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время общество столкнулось с проблемой, что даже молодые родители не имеют достаточного представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у родителей, у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями.  На основе этого проекта решать коррекционные речевые задачи. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и решение в необходимости реализации проекта в логопедической деятельности.

Цель проекта:  

 Формирование знаний о военной  профессии. Развитие всех компонентов речи.

Коррекционные задачи:

-  Расширять и углублять  знания детей с ОВЗ о Российской армии, о видах, родах войск и их предназначении, профессии военного, о празднике «День защитника Отечества»;

- Формировать интерес детей к познавательной, игровой, художественно - речевой деятельности в рамках проекта.

- Учить читать стихотворения, составлять описательный рассказ, понимать пословицы.

- Обогащать словарь:   мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- Воспитывать чувство гордости за свою родную Армию, уважительного отношения к защитникам Отечества, их силе и смелости.

- Активно привлекать семьи детей к патриотическому воспитанию.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Для детей 6 лет:

- Формирование знаний по теме «День Защитников Отечества»;

- Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности;

- Закрепление представлений об истории нашей страны, Российской армии.

Для родителей:

- повышение уровня информированности родителей о взаимодействии учителя-логопеда и детей с ОВЗ;

- укрепление заинтересованности родителей во взаимодействии в коррекционной деятельности.

Реализация проекта «Наша армия родная» в игровой, практической, речевой  деятельности детей и родителей.

1.Подготовительный этап.

1) Деятельность логопеда.  Организационный этап.

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Обсуждение темы проекта с детьми.

-  Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов:

    -что ты знаешь?

    -что ты хочешь узнать?

    -как узнать?

- Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного  

  материала, видеоматериалов и литературы.

- Пополнение предметно-развивающей среды

- Информирование родителей о предстоящем проекте.

- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы)

2) Взаимодействие с родителями в реализации проекта.

1. Оказание помощи в подборе информации по теме «Армия родная», предоставление речевого материала по теме.

2.Консультации: «Как беседовать с детьми  о Российской Армии».

3. Индивидуальные консультации логопеда для родителей  «Речевое развитее детей 6 лет. Как правильно разучивать стихотворения и составлять описательные рассказы».

2.Основной этап. Практический этап.

1.Деятельность логопеда.

Образовательная область «Логопедия». 

1-я  неделя - тема «23 февраля – День защитники Отечества»- знакомство с историей празднования.

2 - неделя - тема « Папа и дедушка – защитники Отечества», беседа, составление рассказов о службе родственников в рядах вооруженных сил.

3 - неделя – тема «Армия родная»- обогащение и закрепление знаний о военной техники России. Составление описательного  рассказа о военной технике.

Речевое  развитие. 

- Составление рассказов о папе и дедушке, о их службе в рядах вооруженных сил.

- Описательный рассказ о военной технике.

- Описательный рассказ о пограничнике и матросе.

- Творческое рассказывание «Если бы я был   военным».

- Знакомство с пословицами и поговорками об армии.

Социально – коммуникативное развитие. 

- Дидактическая игры: « Подбери технику», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Чья военная форма», «Морской бой», «Что лишнее?», «Род войск», «Шифровка».

- Игры с военной техникой и солдатиками.

- Беседы: «Наша Родина – Россия», «Армия родная».

Познавательно - речевое  развитие.

Беседа «Кто защищал нашу Родину раньше?»

« Папа и дедушка – защитники Отечества» - беседа.

Физическое развитие.

Пальчиковые игры «Аты-баты шли солдаты», «Солдатский марш».

Логоритмические упражнения с использованием стихотворений по теме.

Участие родителей.

Рассказы пап и дедушек о службе в армии.

Чтение С. Михалкова «Мы тоже воины».

«Чья военная форма» - рассматривание военной формы пап и дедушек.

Разучивание стихотворений по теме.

3. Заключительный этап

- Обогащение предметно-развивающей среды кабинета.

- Создание информационного стенда  «Воздушные войска».

- Обобщение и систематизация накопленного за время проекта материала,    

  анализ результатов проекта.

-Чтение стихотворений на утреннике.

- Посещение виртуального музея.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Предполагается продолжить работу по гражданско - патриотическому воспитанию детей в преддверии праздника «День Победы». Создать альбомы: «Твои защитники», «Боевые машины», организовать мини – музей боевой славы, экскурсии к памятникам, участвовать в праздничном концерте посвящённом Дню Победы.

Приложение: фотоотчет, настольно-печатные игры, художественная литература, картинный материал, речевые игры, домашнее задание родителям «День защитника Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"

В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....

Презентация «Наша Армия» для работы с детьми для формирования первоначальных знаний про армию.

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...