Рекомендации родителям для закрепления представлений о понятии "Домашние животные" для 2й младшей группы
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)

Материал для отработки лексико-грамматических категорий и развития мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_omashnie_zhivotnye_2ml.docx92.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
  2. Обрати внимание на отличительные особенности животных.                                                               Упражнение: «Что у кого?»: Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных. Записать

У коровы —  ………..….., …………….,         У лошади — ………..….., …………….,          

                     .………..….,….………….,                                .……..…….,….………….,

                     .………..…., …………….,                                .……..……., …………….,

                     ….............., ………….….,                                   ..…................, ………….….,

У свиньи —  ………..….., ……….…….,          У собаки —    ……..….….., ……….…….,          

                     …………….,……….….….,                                 ……....……., ……….….….,  

                     ………...…., ……….….….,                                 ………....…., …………..….,

                     …..............., ………..…….,                                 .…..............., ….…….…….,        

.

  1. Упражнение «Скажи ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного. * Например: Кот котик, кошка кошечка, котенок котеночек.

Пес — ……………..,   Собака — ……………..,     Щенок —……………..,                                

Козел — …………..,   Коза — ………………...,    Козленок — ………….,                                                                                        Баран — …………..,   Овца — ………………...,    Ягненок — ..................,

Бык — ......................,    Корова — ……………….,    Теленок — …………….,              

Копыто--…..…………,     Рога- ……………………….,     Морда-……………………,

Хвост-………………..,     Шерсть-…………………….,     Лапа-………………………

 4. Упражнение «Кто больше»:  Подбери и назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?) нюхает, рычит, грызет, охраняет...

Лошадь (что делает?) — .............................................................................................................................................

Свинья (что делает?) — ……………………………………………………………………….………………………...

Кошка-……………………………………………………………………………………………………….………….

Корова-……………………………………………………………………………………………………………………

5.        Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»: Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? (У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела, раскрась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем

Данный материал будет полезен родителям для проведения занятий с детьми в домашних условиях по заданию логопеда или дефектолога.Упражнения направлены на развитие лексико-грамматического строя и ...

Методические рекомендации родителям для закрепления произносительных навыков

Уважаемые родители, если ваш ребёнок посещает логопедичесую группу, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ре...

Рекомендации родителям по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи.

В данном материале содержатся рекомендации родителям дошкольников с ОНР по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи....

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем (5-6 лет - старшая группа)

Данный метериал носит рекомендательный характер. Включает в себя материал на закрепление лексико-грамматических категорий, фонематических предсталений, развитие связанной речи, графо-моторных навыков....

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем (6-7 лет - подготовительная к школе группа)

Данный метериал носит рекомендательный характер. Включает в себя материал на закрепление лексико-грамматических категорий, фонематических предсталений, развитие связанной речи, графо-моторных навыков....

Рекомендации родителям по теме недели «Будьте здоровы» в первой младшей группе

Уважаемые родители!Предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели «Будьте здоровы!»Чтение: А. Барто «Девочка чумазая!», Л. Гржибовская «Чисти зу...

Рекомендации родителям для выполнения домашнего задания с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Осень»

Задачи. Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и а...