Формирование слоговой структуры слов в игре
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
На занятии представлена работа по автоматизации звука [р] в словах сложной слоговой структуры в игровой форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
«Формирование слоговой структуры слов в игре»
Учитель-логопед Горбенко Н.В. , МДОУ ЦРР – детский сад № 28 г.о. Жуковский
Коррекционно-развивающие цели:
1) закрепить умение правильно произносить звук [р] в открытых слогах;
2) учить произносить звук [р] в словах с открытыми слогами;
3) продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;
6) закрепить умение согласовывать существительные с числительными;
Коррекционно-образовательные:
1) развивать психические процессы (память, внимание, логическое мышление);
2) закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);
3) продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;
Коррекционно-воспитательные:
1) развитие умения общаться в учебной ситуации;
2) воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничество, усидчивость.
Оборудование: предметные картинки, мяч, звуковые схемы слов.
Ход занятия:
1). Артгимнастика: «Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки».
2). Введение в тему.
Игра «4 лишний» (на слух). Назови лишнее слово: Маша, Оля, Люда, Рома.
Рубашка, плащ, пальто, шуба.
Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.
Баклажан, вишня, рыба, кабачок.
Логопед: лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? [р]. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук.
3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.
Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)
Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро )
Ру – ру – ру – руки ( рубашка, рубанок, парус, кенгуру)
Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары )
4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ра-ра-ра…)
5). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения на 1, 2, 3 слог в цепочке).
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ро-ро-ро. Ры-ры-ры, ры-ры-ры, ры-ры-ры.
6). Договаривание предложений с опорой на картинки.
«На снегу сидит большая, серая …. (картинка вороны)».
«Пете купили новый … (барабан)»
«У мамы новое, зелёное …( ведро )».
«На голове у короля была золотая … (корона)».
7). Послушай слова (можно показать картинки): кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.
- Что здесь может само двигаться? Что не может?
- Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?
Физминутка. Игра с мячом «Скажи ласково». (слоговая структура)
Ветер – (ветерок) сахар – (сахарок) вечер – (вечерок)
Ручей – (ручеёк) катер – (катерок) веер – (веерок)
Город – (городок) пирог – (пирожок)
9). Работа с карточками.
- Разложи карточки в столбик.
- Назови слова в верхнем ряду слева направо;
- Назови слова в нижнем ряду справа налево;
- Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;
- Найди слова с тремя слогами (частями), которые можно отхлопать 3 раза.
- Найди предметы, к которым подходит слово «мой».
10). Звуковой анализ слов: рак, рот (картинки и схема).
11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными (воробей, пирамида, баран).
12). Упражнения на формирование слоговой структуры слов. Ответь с опорой на предметную картинку.
«Подумай и ответь» — « Чем рубят дрова?» — (топором.)
«Где растёт куст?» - ( за забором)
«С чем пьют чай?» — ( с сахаром)
«За чем ухаживает моряк?» — (за катером)
«Чем доволен музыкант?» — (гитарой)
«Чем бабушка угостила Нату?» — (кефиром)
«Чем дети угостили маму?» — (горохом)
«Чем мама обмахивается , когда ей жарко?» — (веером)
Повтори за мной. Сочетания слов, насыщенных звуком [р].
Остров сокровищ. Трудная операция. Барабанная дробь. Разведение костров.
Пограничный дозор. Творческая радость. Огромное отверстие. Разноцветный мрамор.
Рифмовки.
В автомастерской с утра Подъехал к стройке кран подъемный,
За работой мастера. Подъемный кран – силач огромный.
Стра-стра-стра, вот строитель у костра.
Стру-стру-стру, вот старик идет к костру.
Стры-стры-стры, на строительстве костры.
Итог занятия. Обсуждение результатов. Самооценка ребенка достигнутых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры для формирования слоговой структуры слова"
Нарушение слоговой структуры слова...
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова.
Рекомендации для родителей....
Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова
Формирование слоговой структуры слова...

«Формирование слоговой структуры слов в игре»
Формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи....

Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...

Тренинг для воспитателей " Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова" Буклет "Игры по формированию слоговой структуры слова у дошкольников"
Тема: «Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова» ...
Формирование слоговой структуры слова. 1 тип слоговой структуры
Формирование слоговой структуры слова - одна из сложных и важных задач. Если ребенок пропускает буквы, меняет слоги местами, то ему будет сложно выражать свои мысли, общаться с другими детьми, а так ж...
