Презентация к итоговому занятию с использованием ИКТ для детей с ТНР «Прогулка в лес».
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (подготовительная группа)

Моисеева Вера Андреевна

Размер файла презентации превышает максимальный размер файла 3 МБ.

Открыть презентацию полностью можно здесь: urok.1sept.ru/articles/687764

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_prezentatsii_progulka_v_les.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по использованию презентации  к занятию для детей с ТНР «Прогулка в лес». https://urok.1sept.ru/img/template/contest-cup-icon.png                                           

Опубликовано на сайте Издательского дома «Первое сентября»:

urok.1sept.ru/articles/687764

Ход занятия

Вводная часть

Логопед: - Я хочу загадать вам загадку.

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это?

Дети: - Май.

Логопед: - Какой по счету месяц весны май?

Дети: - Третий, последний месяц весны.

Логопед: - Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Наступили теплые, солнечные дни. Сейчас так хорошо оказаться за городом, на природе. Хотите, чтобы сегодня наше занятие прошло в лесу?

Основная часть

1. Актуализация знаний детей по теме «Лес»

Слайды 2-4

Логопед: - Кто живет в лесу?

Дети: - Звери, птицы, насекомые, ящерицы, змеи, лягушки.

Логопед: - Без чего не бывает леса?

Дети: - Без деревьев, кустарников, травы, цветов.

Логопед: - Что дает лес человеку, животным, птицам?

Дети: - Людям лес дает чистый и свежий воздух, спасает от жары и зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова … Животным и птицам - жилище и корм.

2. Дифференциация согласных по твердости - мягкости

Слайды 5-6

Логопед: - Посмотрите, на перроне стоит поезд. Давайте займем места в вагоне и отправимся на прогулку в лес. (Дети садятся на стульчики.)

- Здесь еще два пустых вагона. Давайте поможем пассажирам занять свои места. В зеленом вагоне поедут животные, названия которых начинаются с мягкого согласного звука. В синем вагоне поедут звери, названия которых начинаются с твердого согласного звука.

(Дети распределяют животных по вагонам.)

3. Развитие слухового внимания и памяти, развитие силы голоса

Логопед: - Ну что ж, наш поезд отправился в путь. А пока мы едем, давайте договоримся, как будем звать друг друга, если кто-то отстанет. Что кричит человек, когда заблудится?

Дети: - АУ!

Логопед: - А мы будем звать друг друга по-другому. Слушайте внимательно и повторяйте за мной:

МА-МО-МУ-МЫ
ЛУ-ЛО-ЛЫ-ЛА и т.д.

- А теперь поиграем в игру «Наоборот». Когда я буду звать вас громко, вы отвечайте тихо, и наоборот.

4. Развитие плавного речевого выдоха и интонационной выразительности

Логопед: - Пока мы с вами играли, поезд дошел до нужной станции. Выходим из вагона. Смотрите, как хорошо в лесу. Давайте скажем на одном дыхании: «Ах, как красиво в лесу!»

(Дети произносят предложение на выдохе с разной интонацией.)

5. Активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи по теме «Дикие животные»

Слайд 7

Логопед: - Давайте вспомним, какие животные живут в лесу.

(Дети называют животных по картинкам.)

- Звери хотят с нами поиграть. Кого не стало?

Слайд 8

- Найдите, какие звери спрятались. Чьи это уши?

Дети: - Медвежьи, беличьи, лисьи, заячьи, волчьи, барсучьи.

6. Развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)

Слайд 9

Логопед: - Смотрите, ребята, какой звонкий, веселый ручеек на нашем пути. Но вокруг столько ненужных предметов, которые засоряют его. Давайте очистим ручеек.

(Дети распределяют предметы под соответствующие схемы.)

7. Развитие связной речи (пересказ)

Слайды 10-11

Логопед: - Давайте немного отдохнем у прохладного ручейка и послушаем сказку.

(Дети слушают сказку В. Сутеева «Находка», затем пересказывают его с опорой на картинки.)

8. Координация речи с движением

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал?

9. Развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)

Слайды 12-20

Логопед: - К какой красивой цветочной поляне мы пришли. Я предлагаю поиграть на этой полянке в игру «Есть - нет». Выберите для себя цветы. Первый игрок скажет, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть две медуницы». Следующий игрок продолжит: «У меня нет двух медуниц, но есть пять гвоздик» и так далее по кругу.

10. Развитие языкового синтеза на уровне слогов

Слайды 21-27

Логопед: - Какие необыкновенные цветы растут на этой опушке. В этих цветах спрятались насекомые. Давайте их найдем.

(Дети составляют из слогов названия насекомых.)

11. Совершенствование грамматического строя речи, зрительно-пространственной ориентации

Слайд 28

Логопед: - На этой поляне очень много насекомых. Давайте пройдем по клеточкам в указанном на карточках направлении и расскажем, где находятся насекомые. Обратите внимание на предлог, который надо употребить при построении предложения. (Предлог указан на схеме.)

Дети:

- Кузнечик прыгает с травинки на травинку.

- Стрекоза села на лилию.

- Муравей выползает из муравейника.

- Божья коровка ползет по листику. И т.д.

Заключительная часть

Слайды 29-30

Логопед: - Нам пора возвращаться. Давайте скажем «красивые» слова о лесе и соберем букет. Лес какой?

(большой, огромный, густой, дремучий, красивый, зимний, осенний, хвойный, лиственный, березовый, дубовый, сосновый, нужный, зеленый …)

- Лес что делает? (растет, шумит, зеленеет, роняет листву, живет, дышит, очищает воздух, радует …)

(На каждое придуманное слово дети «срывают» цветок.)

- Что вам понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».Программное содержание:Формировать у детей представления о том, что лу...

Презентация к итоговому занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Презентацияк итоговому занятиюв средней группепо ознакомлению с окружающим миромна тему «Осень»с использованием технологии «Лэпбук»...

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ

Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...

«Мы в зоопарке» -оздоровительное итоговое занятие кружка «Маленькие Йоги» для детей 4-5 лет с использованием ИКТ

Цель занятия: сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги), включающей все виды здоровьесберегающих технологий: дыхательной, корригир...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...

Презентация к итоговому занятию с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР "Мы пойдём искать Иванушку" (по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Размер файла презентации 8.05 МБ превышает максимальный размер файла 3 МБ.Открыть презентацию полностью можно здесь: urok.1sept.ru/articles/643529 Рекомендации по использованию пре...