Планирование октябрь
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Садовина Юлия Николаевна

Комплекс артикуляционной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_oktyabr.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

1 Занятие

Тема: «Детский сад»

Цели: 

Употребление притяжательных местоимений (мой, твой, наш, ваш, его, её), указательных наречий (тут, здесь, там), количественных и порядковых числительных (1-10)

Понимание и употребление предлогов В, НА, У, ЗА, ПОД, ПО, НАД

Обучение распространению предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми.

2 занятие

Тема:«Формирование понятия о неречевых и речевых звуках»

Цели: 

 Формирование умения вслушиваться в обращённую речь. Формирование понятия о неречевых и речевых звуках. Развитие слухового восприятия. Накопление глагольного словаря. Развитие моторики.

Формирование речевых навыков и ВПФ у детей на индивидуальных занятиях (общие упражнения для всех детей)

Общие речевые навыки

Мелкая моторика

Зрительное и слуховое восприятие

Лексика, связная речь

Общие артикуляционные упражнения.

Развитие речевого дыхания «Вертушка», «Маятник», «Красивая игрушка», «Скакалка».

Су-джок, солнышко из прищепок.

«Нарисуй клубочки от точки».

«Волшебный мешочек».

п/г «Дружат в нашей группе».

«Что изменилось?».

«Что лишнее?»

Цветовое домино.

Накопление и активизация словаря по теме.

Формирование фонематического слуха и слогового анализа слов по теме.

Употребление существительных в косвенных падежах с простыми предлогами.  Понимание и употребление предлогов.

Проговаривание чистоговорок.

Обучение распространению предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми.

Сентябрь 5 неделя. Лексическая тема «Осень»

1 Занятие

Тема: «Осень»

Стр .10

Цели:  Расширение и активизация словарного запаса по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя . Формирование навыка связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Развитие ВПФ.

2 занятие

Тема:«Осень» стр.15

Цели:  расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря.

Формирование речевых навыков и ВПФ у детей на индивидуальных занятиях (общие упражнения для всех детей)

Общие речевые навыки

Мелкая моторика

Зрительное и слуховое восприятие

Лексика, связная речь

Общие артикуляционные упражнения

Развитие речевого дыхания:

«Вдыхаем аромат леса»

 «Ветерок качает листок».

 «Дождик»

Су-джок,

п/г «Вышел дождик на прогулку»

Что перепутал художник?»

«Когда это бывает?» - признаки лета и осени.

«Что изменилось?»

«Подбери цепочку»

Слова-антонимы.  Употребление предлогов.

Существительные единственного и множественного числа.

Согласование существительного с прилагательным.

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Существительные в родительном падеже.

Октябрь 1 неделя. Лексическая тема «Фрукты»

1 Занятие

Тема: «Фрукты»

Стр 49

Цели: Обогащение словаря по теме «Фрукты». Закрепление обобщающего понятия «Фрукты». Образование мн.числа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Формирование навыка составления описательного рассказа с опорой на схемы. Формирование навыка связности, развёрнутости, непрерывности высказываний.

2 занятие

Тема: «сад.фрукты»

стр 56

Цели:  уточнение и активизация словаря по теме « Сад.Фрукты» . Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия  , навыков звукового и слогового анализа.

Формирование речевых навыков и ВПФ у детей на индивидуальных занятиях (общие упражнения для всех детей)

Общие речевые навыки

Мелкая моторика

Зрительное и слуховое восприятие

Лексика, связная речь

Общие артикуляционные упражнения.

Развитие дыхания: «Сбор урожая», «Щёчки-яблочки», «Спрячь абрикос за щёчку», «Вкусная груша».

П/Г «Мы делили апельсин».

Обводка трафаретов фруктов.

«Чего не стало?»

«Что изменилось?».

«Сложи картинку

Накопление и активизация словаря по теме. Формирование фонематического слуха и слогового анализа слов по теме. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и относительных прилагательных. Понимание предлогов. Употребление антонимов.

Проговаривание чистоговорок.

1 Занятие

Тема: «Овощи»

Стр 29

Цели: Обогащение словаря по теме «Овощи». Формирование понятий о словах-признаках. Образование мн.числа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Упражнения в согласовании прилагательных с существительными, подборе слов-антонимов. Формирование навыка составления описательного рассказа с опорой на схему.

2 занятие

Тема: «Овощи.Огород»

Стр. 40

Цели:  расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь по теме : «Овощи».

Формирование речевых навыков и ВПФ у детей на индивидуальных занятиях (общие упражнения для всех детей)

Общие речевые навыки

Мелкая моторика

Зрительное и слуховое восприятие

Лексика, связная речь

Общие артикуляционные упражнения.

Развитие дыхания:

 «Овощи-толстушки и овощи-худышки», «Арбуз», «Капуста растёт».

П/Г «Репка».

«Волшебный мешочек»

Обводка трафаретов овощей.

«Чего не стало?»

«Что изменилось?».

«Сложи картинку»

«4-лишний»

«Повтори за мной»

Накопление и активизация словаря по теме. Формирование фонематического слуха и слогового анализа слов по теме. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и относительных прилагательных. Понимание предлогов. Употребление антонимов.

Проговаривание чистоговорок.

 

Октябрь 3 неделя. Лексическая тема «Овощи - фрукты»

1 Занятие

Тема: «Овощи-фрукты»

Цели: Дифференциация понятий «овощи» - «фрукты».  Образование множественного числа существительных. Согласование прилагательных с существительными. Согласование существительных с местоимениями «мой», «моя», «моё».  Правильное употребление антонимов по теме.  Упражнение детей в составлении сравнительного рассказа-описания.

2 занятие

Тема:« Овощи-фрукты»

Цели: Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов

Формирование речевых навыков и ВПФ у детей на индивидуальных занятиях (общие упражнения для всех детей)

Общие речевые навыки

Мелкая моторика

Зрительное и слуховое восприятие

Лексика, связная речь

Общие артикуляционные упражнения.

Развитие речевого дыхания: «Сбор урожая», «Щёчки-яблочки», «Овощи-толстушки-овощи-худышки», «Арбуз», «Капуста растёт».

П/Г «Компот»

Су-джок

Игры с прищепками

«Повтори чистоговорки»

«Раздели слова на слоги»

Существительные единственного и множественного числа. Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Согласование прилагательных с существительными.

Согласование существительных с местоимениями «мой», «моя». Употребление антонимов.

 Октябрь 4  неделя. Лексическая тема «Лес. Грибы, ягоды»

1 Занятие тема: «Лес. Грибы, ягоды» стр 70

Цели: закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы и ягоды». Совершенствование грамматического строя речи.

2 занятие

Тема:«Лес. Грибы, ягоды»

Стр 80

Цели: Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Формирование речевых навыков и ВПФ у детей на индивидуальных занятиях (общие упражнения для всех детей)

Общие речевые навыки

Мелкая моторика

Зрительное и слуховое восприятие

Лексика, связная речь

Общие артикуляционные упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Развитие речевого дыхания:

«Листочки»,

«Дерево», «Ветерок качает деревья».

П/г «Грибы»

Подвижная физминутка «Мы идём в осенний лес»

Су-джок,

п/г «Лес»

физ.минутка «Тополь»

«Кто лишний?»

«Чья тень?»

«Что изменилось?»

«Подбери цепочку»

Что перепутал художник?»

«Когда это бывает?» - признаки лета и осени.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Составление простых предложений по картинкам.

Понимание предлогов ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ.

Понимание количественных числительных.

Пересказ сказки с опорой на картинки и с помощью взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...

Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса

понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...

тематическое планирование( октябрь)

тематическое планирование в подготовительной группе...

Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя

Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя...

Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя

Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя...

планирование октябрь

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 1 ОКТЯБРЯ – ПО 15 ОКТЯБРЯ 2014 Тема недели «Осени весёлый хоровод»Направления развития (ОО)Физическое развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеС...