тематическое планирование( октябрь)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Хохрякова Ирина Евгеньевна

тематическое планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_oktyabr.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Сроки: 1 неделя октября

Итоговое событие: Пластилинография «Хлебные колосья», фотовыставка «Хлеб всему голова» «Стряпаю с мамой»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

 «Путешествие зерна»

«Калачи, баранки, сушки не добудешь на прогулке»

«Как хлеб на стол пришел?»

«Машины, которые помогают людям выращивать и убирать урожай»

«Правила бережного отношения к хлебу и труду взрослых»

«Угадай по описанию»

«Хлебобулочный магазин»

«Безопасное поведение в природе»

«Сельскохозяйственные профессии»

 «Хлебный колосок»

 «Пшеничное поле»

 «Торт для гостей»

 «Комбайн»

«Ловкие комбайнеры».

«Отличные пшеничные»

«Что с начало, что потом?»

А. Ремизов «Хлебный голос»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

 «Очень- очень вкусный пирог»

«Хлеб всему голова»

«Труд кормит,  лень портит»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Выставка книг о хлебе:  В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,

Л. Воронкова «Про булку белую и кашу пшенную», «Крендельки да плюшки». Предметные картинки. Цветная бумага, картон, карандаши, краски, ножницы для творчества детей. Соленое тесто для лепки хлебобулочных изделий.

Работа с родителями: Презентация: «Как выращивали хлеб в старину» (Совместная работа с родителями),

Тема: «Деревья»

Сроки: 2 неделя октября

Итоговое событие: Конкурс плакатов «Мы – защитники природы».

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

«Деревья Хакассии»

«Отличительные особенности».

«Какие  изменения происходят осенью с деревьями?»

«Как определить возраст дерева»

«Сколько веток сосчитай»

 «Труд в природе»

«Деревья, растущие на территории детского сада»

«Что значит бережно относится   к природе.

«Чем опасны пожары»

 «Березка»

«Падают листья»

 «Осенний лес»

 «Садовые деревья»

«Лесные старты»

«Правила поведения во время игр».

«Дневной дозор»

Пословицы и поговорки

Отгадывание загадок про деревья.

Разучивание стихов.

С. Есенин «Береза»

«Расскажи про…»

«Какие деревья ты знаешь?»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Выставка книг по заданной теме, вынесение атрибутов для дидактических игр

Предметные картинки. Цветная бумага, картон, карандаши, краски, ножницы для творчества детей. Материалы для ручного труда.

Работа с родителями: Анкетирование «Готовность ребенка к школе». Консультация «Мир в твоих руках».

Тема: «Грибы, ягоды»

Сроки: 3 неделя октября

Итоговое событие:        Викторина «Грибы и ягоды»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

«Царство растений - грибы»

«Как правильно собирать грибы»

 «О пользе ягод для человека»

«О вреде ядовитых грибов и ягод для человека»

 «Путешествие в лес»

«Грибы и ягоды-дары леса»

 «Польза и особенности грибов»

«Съедобное -не съедобное»

«Какие грибы и ягоды я знаю»

«Что подстерегает нас в лесу»

 «Если ты один оказался в лесу»

«Правила безопасного поведения в лесу»

«Кленовые листья»

«Ветка земляники»

 «Мухомор в лесу»

 «Лукошко для грибов»

«Кто быстрее соберет грибы (ягоды)»

«Охотники и грибы»

«Почему нельзя есть лесные ягоды не спросив у взрослых?»

В.Чириков «Кувшинчик ягоды»

З. Александрова «В грибном царстве»

А. Митяев «Земляника»

 «Как мы с мамой варили компот»

«Запасы на зиму»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Подборка книг «Осенний урожай» Бехлерова,   Е «Капустный лист»,  Толстой  Л «Корешки и вершки»,  А Барто «Морковный сок», В Коркин «Что растет на вашей грядке?». Совместное изготовление атрибутов для  СРИ, выставка рисунков «Съедобные грибы и ягоды»

Работа с родителями:Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов и ягод для изготовления книги (книга о грибах)

Тема: «Осень»

Сроки: 4 неделя октября

Итоговое событие:  «Осенний коллаж» выставка

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

« Сезонные изменения в природе»

«Характерные признаки  осени» «Какие изменения происходят вокруг нас осенью?»

«Как одеваться осенью?»

 «Одежда в осенний период»

«Осенняя прогулка.

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Встречаем щедрую осень»

«Когда это бывает?»

«Осеннее настроение»

«Поездка в лес осенью»

«Опасности, которые могут нас поджидать осенью»

  «Ветка рябины»

 «Что нам осень принесла?»

 «Осенний дождь»

 «Осенний пейзаж»

 

 «О пользе осенних прогулок»

«Веселые старты»

«Безопасность и правила поведения на спортивной площадке»

«Такой листок лети ко мне»

.

Л.Станчев «Осенняя гамма»

«Дерево нужных слов»

А. Пушкин «Уж небо осень дышало»

«В осеннем парке»

«Подбери слово»

«Продолжи дальше»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Природный материал, конструирование «Лего», строительный материал для творчества детей.

Картинки с изображением осенней природы, книжная выставка о осени, Бунин  «Листопад»,

Пришвин «Осень в лесу».

Работа с родителями:  выставка гербария «Осенний букет». Оформления фото вернисажа «Как ты осень хороша».

Тема: «Человек (части тела, гигиена, здоровье)»

Сроки: 5 неделя октября

Итоговое событие: Фотовыставка «Я и моя семья»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

«Человек и время»

«Человек в мире людей»

«Это я»

«Органы чувств?»

«Строение человека»

 «Человек и его здоровье»

«Почему у людей кожа разного цвета?».

«Как ухаживать за»

«Чем люди отличается  друг от друга?»

«В здоровом теле- здоровый дух»

Рисование

«Наша мимика»

Лепка «Дружная семейка»

Аппликация «Портрет»«Человек в движении»

Веселая эстафета.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

«Если хочешь быть здоров, закаляйся»

«Чистота и здоровье»

И. Карнаухова «Сынко - Филипко»

Е. Поленко «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться»

Прибаутка «Федул, что ты губы надул?»

Сказки «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Создание условий для самостоятельной деятельности: Выставка книг по заданной теме: И. Семенова «Я - человек, ты- человек»,

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»; Рассматривание иллюстраций, фотографий о человеке, его гигиене и здоровье.

Бросовый и природный материал для изобразительного творчества детей. Цветная бумага, картон, карандаши, краски, ножницы для творчества детей.

Работа с родителями: Папки передвижки «Здоровый образ жизни», «Безопасный пешеход начинается с детства», консультация «Здоровье – главное богатство человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса

понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...

Комплексно-тематическое планирование октябрь

Комплексно-тематическое планирование октябрь...

Календарно-тематическое планирование_октябрь 2018

Календарный план на октябрь 2018 для подготовительной группы...