«Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузьмина Екатерина Сергеевна

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ПОДГРУППОЙ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «Домашние животные"

Цель: совершенствование лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем виде;
  2. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные»;
  3. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление формы родительного падежа ед.ч. сущ. с предлогом У; составлять предложения с предлогом В)
  4. Совершенствовать слоговую структуру слова (трехсловные слова с одним закрытым слогом)

 Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание;
  2. Развивать память;
  3. Развивать конструктивный праксис;
  4. Развивать общую моторику.

 Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки самостоятельности, инициативности, сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ПОДГРУППОЙ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Домашние животные»

Учитель-логопед:

первой

квалификационной категории

Кузьмина Е.С.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи.

Цель: совершенствование лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем виде;
  2. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные»;
  3. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление формы родительного падежа ед.ч. сущ. с предлогом У; составлять предложения с предлогом В)
  4. Совершенствовать слоговую структуру слова (трехсловные слова с одним закрытым слогом)

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание;
  2. Развивать память;
  3. Развивать конструктивный праксис;
  4. Развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки самостоятельности, инициативности, сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация».          

Оборудование: Нищева Н.В. Играйка 5.

Ход НОД:

I. Организационный момент

1. Логопед: Здравствуйте, дети! Поздороваемся с гостями. Сегодня мы отправимся в деревню. На чём можно добраться до деревни?

Ответы детей. (На машине, электричке, самолете, лодке и т.д.)

Л.: Отлично! Поедем туда на машиных.

Имитация движения езды на машине, вращение руля и перемещение детей к столу.

II.Основная часть.

2. Объявление темы занятия

Л.: Послушайте стихотворение и запомните, кто живет в деревне.

 На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козлёнком,

Добрый пёс Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

Кроликов я травкою

Утром покормлю.                 Г.Ладонщиков

О ком это стихотворение?

Перечислите их названия. На стол выкладываются игрушки/картинки животных.

Вы уже догадались, о чем мы будем говорить?

Верно, о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку и как человек за ними ухаживает.

3. Употребление формы родительного падежа единственного числа существительного с предлогом У.

Л.: Посмотрите на животных

- у кого копыта?

Дети: Копыта у лошади, у коровы.

Л.: У кого лапы?  шерсть? щетина? рога? длинный хвост? длинные уши? когти?  пятачок?  

(В помощь детям: если ребенок отвечает существительным в именительном падеже или искажает нужную падежную форму взрослый уточняет вопрос (у кого?) и сам на выбор дает ребенку 2 ответа, например: У тигр или У тигра — как правильно? Если и после этого ответ ребенка неверен, взрослый предлагает малышу несколько раз повторить правильный вариант, утрированно произнося окончания слов, с тем чтобы осуществить перенос на следующие ответы. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не научится верно образовывать и употреблять данную падежную форму существительных.)

4. Расширение словаря глаголов по теме «Домашние животные»

Л.: Мы увидели, а сейчас послушаем домашних животных.

Включаю магнитофон с голосами животных.

- Как подает голос собака?

Дети: Она лает. Гавкает.

Л.: А кошка?

- А свинья?

- Корова?

- Лошадь?

- Как подает голос овца?

(В помощь детям: Овца блеет. Повторите, пожалуйста, новое слово. На распев повтор хором слова блеет. Что делает овца?)

5. Игра «Угости животное»

Л.: Как человек ухаживает за животными?

Дети: Он строит жилище, кормит, поит, убирает за животными.

Л.: Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Выберите по одному животному, проведите линию от него к угощению. Расскажите, кого и чем вы угостили.

Корова – сено, трава

Кролик – морковь, капуста

Кошка – молоко, рыба

Собака – кость, мясо

Л.: Вы хорошо справились.

6. Игра «Телеграф»

Л.: Вы только  что угостили корову. А как называется её детёныш?

Д.: телёнок.

Л.: Давайте четко проговорим это слово по слогам и прохлопаем его. На ударный слог – топнем ногой.

- те-лё-нок

-ко-те-нок

-яг-не-нок

Молодцы!

7. Физкультурная минутка.

Л.: Теперь поиграет. Пойдемте на ковер, встаем в круг. Говорим и играем.

Мы на ферме побывали,                        Идут по кругу, держатся за руки.

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики                                Прыгают по кругу, сделав «ушки»

То ложились,                                        Ложатся.

То кружились                                        Кружатся.

В проволочном домике.

Лапками стучали,                                Хлопают в ладоши.

Весело пищали.                                        Топают ногами.

Мы зверькам                                        Идут по кругу, держатся за руки.

Не травки жесткой –

Клеверу достанем…

Вырастайте                                        Прыгают по кругу, сделав «ушки».

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостиками.

К.Кубилинскас

8. Игра «Кто где живет». Составление предложений с предлогом В.

Л.: Посмотрите  картинку и назовите, кто где живет, выделяя предлог В.

Дети смотрят на картинки и составляют предложения.

На ферме коровы живут в коровнике

лошади и кони - в конюшне

кролики - в крольчатнике

свиньи и кабаны – в свинарнике

9. Пословицы

Л.: Народную мудрость люди выражают в пословицах и поговорках.

Послушайте:

Будто коровы языком слизнула.

Как вы думаете, что это значит?

А что значит:

Дареному коню в зубы не смотрят.

Молодцы!

III Заключительная часть

10. Подведение итога.

Л.: Нам пора возвращаться в детский сад. Вспомните на чём мы приехали в деревню?

Д.: На машинах.

Л.: Поедемте обратно. (взяли рули в руки и идем на ковер)

Вот мы и вернулись. Где мы побывали?

Кого вы видели в деревне?

Что вам запомнилось?

Вспомним, о чем сегодня говорили?

Чем сегодня занимались?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...