Логопедическая викторина
материал по логопедии

Глинская Юлия Ивановна

Викторина предназначена для развлечения учителей - логопедов. Ведущий раздает участникам номерки заданий, затем по порядку выполняют задания. Можно развлечение проводить со всеми сразу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина

Развлечение для учителей-логопедов ДОУ.

Предлагаем начать с игры – приветствия.

Ведущий - Каждый из вас должен назвать своё имя и выбрать себе имя прилагательное, характеризующее его положительно, но есть одно условие – имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя.

Ведущий - Проведем для вас мы развлеченье

Где будем все задания выполнять,

А коллеги, между прочим, будут  дружно помогать.

Номерок, скорее выбирайте и задание читайте!

(Каждый участник по порядку от 1 до 7, зачитывают задания.)

Ведущий -1 Этот конкурс самый первый, самый первый и простой. (Зачитывает участник задание на листочке)

Участник -Сколько гласных звуков, сколько согласных твердых звуков и сколько согласных мягких звуков в слове логопед.

Ведущий -2. Скороговорку повторяйте, а коллеги отвечайте с какой интонацией, произносилась скороговорка

- Скороговорку  нужно прочитать с разной интонацией (радость, злость, хитрость), а коллеги отгадывают, с какой интонацией, была сказана скороговорка.

Участник - Логопеду логопед
Подарил велосипед.
Только где-то на Урале
Тот велосипед украли
И теперь у логопеда
Больше нет велосипеда.

Ведущий - 3. Необходимо прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения (межзубный сигматизм)

- Собирайтесь звери в стаю,

Я вас всех пересчитаю.

Серый волк. Лиса. Барсук.

Куцых зайцев 40 штук.

Ведущий - 4  А сейчас мы разомнёмся,

Физминутку проведём.

Все  за мною повторяем.

Дружно, весело играем.

Ведущий - Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками потопаем топ-топ-топ.

Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.

Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!

Участник- 5. (зачитывает сам участник)

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас

Я начну, вы добавляйте

Хором дружно отвечайте.

Игра. "Доскажи словечко"

1. Хорошо бежать на лыжах

Мимо елей и берез.

Воздух чист и неподвижен,

Не пугает нас …..  (мороз.)

2. В магазине на прилавке

И иголки, и …..    (булавки.)

3. Испекли мы из муки

С луком, с мясом ….. (пироги.)

4. На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит ……( глазки.)

5. Мама, папа, брат и я

Вместе дружная ….. (семья.)

6. Не поедет без бензина

Наша быстрая …. (машина.)

7. Ты к обеду положи

Вилки, ложки и ….. (ножи.)

8. У нас общие игрушки,

Потому что мы ….. (подружки.)

Ведущий - 6. Поиграем в игру « Эхо». Повторяй последний слог

 (Зачитывает строчку и  другие повторяют окончание 3 раза)

Собирайтесь, детвора! (Ра – ра – ра)

Начинается игра. (Ра – ра – ра.)

Бей в ладони веселей! (Лей – лей – лей)

Да ладошки не жалей! (Лей – лей – лей.)

Сколько времени сейчас? (Час – час – час.)

Сколько будет через час? (Час – час – час.)

И не правда - будет два. (Два – два – два.)

Думай, думай, голова. (Ва - ва – ва.)

Как поет в селе петух? (Ух – ух – ух.)

Вы уверены, что так ? (Так – так – так.)

А на самом деле как? (Как – как – как.)

Это ухо или нос? (Нос – нос – нос.)

Или может сена воз? (Воз – воз – воз).

Это локоть или глаз? (Глаз – глаз –глаз.)

А вот это что у нас? (Нас – нас – нас.)

Вы хорошие всегда? (Да – да – да.)

Ведущий -7. Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница -

Очень странные дела

Начали твориться…

(Нужно поставить на место заблудившиеся звуки в словах.)

- Мама с Бочками пошла

По дороге вдоль села.

- На поляне весной

Вырос Зуб молодой.

- На островок налетел ураган,

На пальме остался последний Баран.

- Ехал дядя без Жилета.

Заплатил он штраф за это.

- Жучка буДку не доела:

Неохота, надоело.

Вед: За участие в игре, мы вас благодарим!

Ведь логопедов славных.

Не зря сегодня чтим!

И этими медалями, сейчас вас наградим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Весёлые гномы"

В логопедическую викторину "Весёлые гномы" входят задания по развитию речи (сказки), игра "Угадай", направленная на развитие фонематического слуха, внимания и мышления, игры с буквами и подвижные игры...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РАБОТА ЛОГОПЕДА ПО ЗАДАЧЕ "ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"...

Логопедическая викторина

Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.  Цель: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнен...

Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

1.Развивать психические процессы речь: воображение, память мышление2.Развивать командный дух, умение действовать согласованно...

конспект логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)"Вопрос на засыпку"

Логопедическая викторина -  интересная форма работы для повторения и закрепления навыков правильной речи у детей с общим недоразвитием речи. Цель викторины также является показать, как умеют рабо...