Консультация для родителей "Развиваем слуховое внимание малыша 2-3х лет"
материал по логопедии (младшая группа)

Наталия Ивановна Данилова

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. 

Слуховое внимание можно сравнить с фундаментом дома в формировании такой важной функции как фонематическое восприятие.

Фонематическое восприятие  — это способность различать звуки речи на слух. Этой способностью обладает только человек.
Благодаря фонематическому восприятию мы можем научиться читать и писать, произносить и воспринимать звуки речи. У малыша 2-3х лет эта уникальная способность только начинает развиваться, но ее основа – слуховое внимание -  развивается вовсю.
А значит, чтобы сформировать фонематическое восприятие «на отлично» для данного возраста нужны игры на развитие слухового внимания. Играя, мы будем учить малыша различать неречевые звуки, длительность и направление звучания, высоту и силу звука.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_sluhovoe_vnimanie_malysha.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем слуховое внимание малыша 2-3х лет.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо -  велосипед), неправильное ударение и пр.

На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверенны в правильности произношения), другие — крикливо. Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко), учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами. Такие упражнения помогают развивать у детей младшего дошкольного возраста слуховое восприятие, слуховое внимание и память и это  является базой  развития фонематического  слуха у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Слуховое внимание можно сравнить с фундаментом дома в формировании такой важной функции как фонематическое восприятие.

Фонематическое восприятие  — это способность различать звуки речи на слух. Этой способностью обладает только человек.
Благодаря фонематическому восприятию мы можем научиться читать и писать, произносить и воспринимать звуки речи. У малыша 2-3х лет эта уникальная способность только начинает развиваться, но ее основа – слуховое внимание -  развивается вовсю.
А значит, чтобы сформировать фонематическое восприятие «на отлично» для данного возраста нужны игры на развитие слухового внимания. Играя, мы будем учить малыша различать неречевые звуки, длительность и направление звучания, высоту и силу звука.

Игра «Что звучало?»
Подготовьте: 3-5 различных музыкальных инструментов, резко отличающихся по звучанию (барабан, колокольчик, металлофон…)
Ход игры:
Вначале предложите малышу поиграть в музыкальные игрушки вволю.
Затем попросите его отвернуться или уберите игрушки за ширму. Поиграйте на одном из этих инструментов.
Малыш должен повернуться и показать (сказать), что прозвучало.

Игра «Три медведя»
Подготовьте: кукольный или настольный театр со сказкой «Три медведя»
Ход игры:
Расскажите малышу сказку, утрируя голос каждого из героев: папа-медведь говорит низким голосом, мама-медведица – голосом повыше, а Мишутка говорит самым высоким голосом.
Произнесите реплику любого героя сказки (например «Кто сидел на моем стуле?») соответствующим голосом, но, не показывая при этом игрушку-персонажа.  А затем предложите малышу угадать, кто это говорил, и показать игрушку.

Игра «Шумовые коробочки»
Подготовьте: 4-6 пустых коробочек от «Киндер-сюрприза». В эти коробочки разложите по чуть-чуть гречки, манки и гороха. Каждый вид крупы в две отдельные коробочки. Встряхните их. Должен получится отчетливый шум. При этом коробочки с гречкой будут шуметь громче коробочек с манкой, но тише коробочек с горохом.
Ход игры:
Разложите коробочки перед малышом и попросите найти коробочки, которые шумят одинаково. Если  крохе трудно, дайте ему одну из коробочек: «Послушай остальные, и найти такой же шум».

Если же все получилось легко, добавьте еще пару с шумами, например, с пшеном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового внимания у малышей

Данный материл поможет развивать слуховое внимание вашего ребенка в домашних условиях!!!...

консультация для родителей "Слуховое внимание"

             Данная консультация поможет родителям в развитии  слухового внимания. Я предлагаю использовать  игры и игровые упражнения....

БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.

Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....

Развитие слухового внимания у малыша.

Слуховое внимание - это важная способность человека, которую необходимо развивать. Она не возникает сама собой, даже если у ребенка острый слух от природы. Ее нужно развивать с первых лет ...