Презентация на тему "Речевые игры летней тематики"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Подборка занимательных речевых игр и игр с элементами массажа для использования на музыкальных, логоритмических занятиях, а также на прогулке с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_leto.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые игры Лето Составила Стародубцева М.Я. Музыкальный руководитель г.Воронеж

Слайд 2

«Прогулка» Педагог. Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли. Шаг марша. Петлять тропинка начала Среди высоких трав, По ней шагаем мы легко, Головушку подняв. Ходьба «змейкой». Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали. Прыжки с продвижением вперед. Впереди течет ручей, Подходите поскорей. Ходьба на носках, руки — в стороны. Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем. Лес зеленый увидали И к нему все побежали. Бег по кругу . Посмотрела на бегу. Кто пасется на лугу.

Слайд 3

Подвижная игра «Веселый мячик» Дети встают в круг. Они по кругу передают мяч друг другу . Хором. Ты катись, веселый мячик, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мячик, Тот сейчас станцует нам ! Ребенок, у которого остался мячик, выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают в ладоши. « Васильки» Синие звезды упали с небес - д ети медленно приседают. Смотрит на них зачарованный лес, Встают, поднимаются на носочки, тянутся вверх, покачивают поднятыми вверх руками из стороны в сторону. Ветер тихонько над ними кружит - к ружатся на месте. Руки держат на поясе Смотрит на синие звезды во ржи, Нежно качает волну васильков, Вновь качают поднятыми вверх руками. Синих, как звезды, Бегут по кругу, взявшись за руки. волшебных цветков.

Слайд 4

«НА ЛУЖАЙКЕ ПО УТРУ » На лужайке по утру Мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок Становитесь в наш венок (Дети становятся в круг, берутся за руки) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире (Делают 4 шага назад, расширяя круг) А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки (Бегут по кругу) Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим (Раздвигают круг) Становитесь в круг опять (Смыкают круг) Будем в солнышко играть (Бегут по кругу) Мы веселые лучи (Тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

Слайд 5

Фонопедические упражнения. Лето «Пчела» У пчелы чудесный дар: собирать с цветков нектар! «Хорошо, любой поймёт, если есть зимою мёд !» Ребёнок держит руку на шее и произносит поочерёдно: «Ж-ж-ж-ж» и «З-з-з-з !». Дыхательные упражнения. Лето «Ежик нюхает цветы » Ежик по лесу гулял И цветочки собирал. Справа – белая ромашка, Слева – розовая кашка. Как цветочки пахнут сладко! Их понюхают ребятки . Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки свободно вдоль туловища, смотрим перед собой. На счет «раз» слегка поворачиваем голову вправо – вдох! Затем не останавливаясь по середине, сразу же на счет «два» слегка поворачиваем голову влево – тоже вдох! Шею во время поворотов не напрягать. Упражнение можно делать сидя . Норма: 4 раза по 4 вдоха – движения.

Слайд 6

Игровой массаж

Слайд 7

Игровой массаж. «Малина» (массаж пальцев) Педагог. С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю. Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в шепотку) «снимаем ягоды». Ягод — полное лукошко! Я попробую немножко. Сложить ладони «корзинкой ». Я поем еще чуть-чуть — Легче будет к дому путь. Я поем еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту . Раз, два, три, четыре, пять ... Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой). Снова буду собирать. (И. Лопухина)

Слайд 8

«Пчела» (массаж лица) Педагог. Ла-ла-ла — На цветке сидит пчела. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз. Ул-ул-ул — Ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз. Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала. Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз . Ила-ила-ила — Пчелка мед носила. Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком . Колокольчики! Ромашки! Незабудки! Васильки! Босиком и без рубашки Ходим мы, плетем венки.

Слайд 9

«Сладкая малина » (для стоп) Педагог: Мишка нес домой малину — Переступание с ноги на ногу. Ягод полную корзину. Шел, устал, на пень присел, Сладких ягодок поел. Сидя на стуле, вытянуть ноги вперед, оттягивать носки ног, сгибать в голеностопном суставе. Глядь, бежит Лиса с лукошком. Говорит она ему: Можно, Мишенька , немножко Ягод я твоих возьму ? (В. Степанов ) «Пчела — оса» (гимнастика для глаз ) Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках изображение пчелы на па­лочке, у второго педагога — осы. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

Слайд 10

«Дождь» (массаж спины) Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют сле­дующие движения. Педагог. Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам. Хлопки ладонями по спине. Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек. Поколачивание кулачками. Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. Постукивание пальчиками . Только мой братишка в луже Поглаживание спины ладошками. Ловит рыбу нам на ужин. (Французская народная детская песенка) Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.

Слайд 11

«Солнышко и тучки» (гимнастика для глаз) Педагог. Солнышко с тучками в прятки играло . Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз . Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, черные тучки. Легких — две штучки, Тяжелых — три штучки. Тучки попрятались, тучек не стало . Закрыть глаза ладонями. Солнце на небе вовсю засияло . Поморгать глазками . «Оса» (гимнастика для глаз) Педагог. Са-са-са — прилетела к нам оса . Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.

Слайд 12

Су-су-су — п роследить движение пальца вверх-вниз. Мы увидели Осу. Сы-сы-сы — описать в воздухе круг и проследить движение взглядом. Испугались мы Осы. Са-са-са — проследить движение по кругу в другую сторону . Улетай скорей, Оса. Ай-ай-ай — Спрятать руки за спину и покачать головой. Ты нас больше не кусай. Ой-ой-ой — Мигать глазами. Побежали мы домой.

Слайд 13

Хорошего настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия буклетов для родителей летней тематики

Серия буклетов для родителей летней тематики: «Солнечные ожоги», «Ядовитые растения», «Осторожно КЛЕЩИ», «Тепловой удар» / «Солнечный удар», «Игры с детьми на отдыхе в летний период»...

Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику

• Закаливание детей• Летние занятия• Лесная прогулка• Найдите время, чтобы быть вместе…Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с...

Консультация для родителей "Советы для родителей дошкольников на летнюю тематику"

В данной работе содержаться практические советы для родителей, которые помогут им в воспитании детей, а также подскажут чем занять своего ребенка на время летних каникул....

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы...

Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику

ull; Закаливание детей• Летние занятия• Лесная прогулка• Найдите время, чтобы быть вместе…Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем зан...

Консультация для родителей в детском саду на тему: Лето Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику

ull; Закаливание детей• Летние занятия• Лесная прогулка• Найдите время, чтобы быть вместе…Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем зан...