Квест технологии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Квест игра для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра для старших дошкольников | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №13» г. Ярцева
Выполнила: Лапутина Н.А.
Ярцево, 2021г.
Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест –технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест -технологии.
- Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест –технологии.
- Создать условия для профессионального взаимодействия в рамках участия в Квест –игре.
Ход мастер-класса.
Добрый день уважаемые коллеги!
О, как прекрасен мир игры,
Сюжеты, роли, продолжения
И как приятно, что мы педагоги можем применить их у себя в образовательной деятельности с детьми.
В связи реализации федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов образовательных ситуаций является –игра. Игра для ребёнка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребёнка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому все игры связаны со всеми видами человеческой деятельности и выступают как специфическая детская форма познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест –технологию.
Цель мастер-класса:
- Оказать практическую помощь педагогам Квест –технологии в условиях реализации ФГОС ДО,
Задачи:
- Сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест -технологии;
- Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест -технологии;
- Создать условия для профессионального взаимодействия в рамках участия в Квест –игре.
Квест –это приключенческая игра, одна из разновидностей компьютерных игр. Это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении так и на улице.
Квест –это командная игра, идея игры –проста, команда перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Квесты можно условно разделить на три группы:
- линейные;
- штурмовые;
- кольцевые.
Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством познания двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
С помощью такой игры можно достичь следующих образовательных целей:
- реализовать проектную и игровую деятельность,
- познакомить с новой информацией,
- закрепить имеющиеся знания,
- отработать на практике умения детей.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
- Игры должны безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья ( например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец)
- Вопросы и задания должны соответствовать возрасту
- Недопустимо унижать достоинство ребёнка.
- Споры и конфликты нужно решать только мирным путём.
Мы, педагоги, направляем игру, наталкиваем детей на правильные выводы. И на финише детей ожидает приз! В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревнования, а также эффект неожиданности.
Задания для Квеста можно использовать самые разнообразные :
- Это и помощь героям сказок
- Расследование происшествий
- Поиск «сокровищ»
- Приключения по мотивам художественных произведений
- путешествие
Сегодня, я хочу представить Вам квест –игру с целью сформировать представления о квест –технологии для дальнейшего применения её на практике в образовательной деятельности. Уважаемые коллеги, я предлагаю нам поиграть в квест –игру
«Таинственное послание пришельцев».
Сюжет игры:
(Ведущий одевает колпак и накидку звездочёта. Помощники раздают некоторым участникам мастер-класса предметы: глобус, игрушку, книгу)
-О, уважаемые друзья! Я – старый и мудрый звездочёт. Вчера со мной случилось невероятное! Когда я разглядывал в телескоп свои любимые созвездия, заметил нечто необыкновенное! Прямо на меня летело светящееся чудо! И вскоре оно оказалось у меня в комнате. Как вы думаете, что за чудо это было? (ответы: НЛО, летающая тарелка, ракета )
- Странный голос из светящегося чуда говорил на непонятном мне языке. И оставил мне вот этот сундук со свёртком. Сундук крепко-накрепко закрыт, а ключа нет. Что же в сундучке? Свёрток состоит из двух частей. Вы поможете мне разгадать тайну этого чуда. На этом свёртке изображено нечто похожее на карту. Которая и поможет нам дойти до цели и найти ключ к замку сундучка.
-Оказывается, ключ тоже состоит из двух половинок. Чтобы разгадать тайну волшебного сундучка первую половину карты мы отдадим фокус -группе. Они будут искать одну половинку ключа. А мы будем искать другую половинку. Когда найдём их, мы соединим эти половинки и сможем открыть загадочный сундучок.
Итак, мы начинаем. Для начала давайте выберем самых смекалистых и находчивых, которые и составят участников фокус –группы.
Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.
- Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
(Доктор Айболит,К. Чуковский «Доктор Айболит»)
- Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с. «Колобок»)
- Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса, русская народная сказка «Лиса и волк»)
Итак, четвёрка самых находчивых и смекалистых найдена, я попрошу занять их вакантные места за центральным столом. Ваша задача найти одну половинку ключа. Не забывайте решив одно задание, вы получаете подсказку к выполнению другого задания. В добрый путь! А мы с Вами отправимся на поиски другой половинки ключа.
Задания для фокус -группы
Отгадайте кроссворд:
- Назовите позывной Ю. А. Гагарина? (кедр)
- Как называется путь движения планеты вокруг звезды? (орбита)
- Назовите планету с гигантскими кольцами, состоящими из камней и льда? (Сатурн)
- Планета, названная в честь древнеримского бога войны? (Марс)
- Единственная звезда солнечной системы? (Солнце)
- Как называют обмундирование космонавта? (Скафандр)
2.В книге на страничке с картинками про космос найдёте то, на чём можно долететь до самой отдаленной планеты.
3.Помогите взлететь ракете и пройти лабиринт. Куда она полетит– это и будет подсказкой к следующему заданию. (Луна, его находят в коробке)
4.Луна разделена на несколько частей. Нужно их склеить и перевернуть. Вы узнаете, где находится первая половинка ключа.
(нижняя сторона стола)
Ход игры со зрителями
1шаг.
-Уважаемые коллеги, обратите внимание на карту. Стрелка указывает на кружок где написано
«4 место». Участник сидящий на этом месте должен отгадать загадку прикреплённая к сиденью стула с внутренней стороны. Зачитайте нам пожалуйста, что же там написано?
На ноге стоит одной
Крутит вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
(глобус)
2 шаг
-Что это? Правильно, это глобус. Что такое глобус?
У кого в руках или под стулом оказался этот предмет? Может быть в нём спрятан ключ? (внутри глобуса листок с заданием)
Задание: «Найдите на планете Земля полуостров в форме женского сапога. Первая буква названия страны, которая расположена на нём подскажет, где искать половинку ключа»
(Италия - буква «и»)
Слайд № 11 (Италия)
- Где нам искать букву «и»? Может быть в предметах в названии которых есть эта буква? Давайте посмотрим вокруг и назовём их .
Ответы: игольница, игрушка, инструмент,…
3шаг
- В игрушке спряталось солнце. Оно нам поможет, если мы одарим его комплиментами: ласковое, светлое, лучезарное, яркое…
Молодцы солнышко заулыбалось от ваших комплиментов и предлагает решить ребус, который поможет нам найти другую половинку ключа.(выходит ребус)
4 шаг
5 1 4 3 2 6 А К П Л О К |
- Половинка ключа оказалась в моём колпаке. (Звездочёт половинку ключа достаёт из своего колпака)
Фокус группа рассказывает о результатах своей работы.
Звездочёт:
-А теперь мы соединяем эти половинки и откроем таинственный сундучок.
(открывает и достает оттуда записку)
«Творческих вам успехов!»
- И это послание адресовано всем здесь присутствующим. Спасибо Вам за поддержку и оказанную помощь. Надеюсь, мой мастер-класс заинтересовал вас, и вы тоже будете плодотворно применять эту технологию в своей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему «Тренировка Олимпийцев» с использованием квест-технологии и информационно коммуникативной технологии для детей подготовительной к школе группе
Приложение № Этап занятияСтруктурные компоненты деятельностиСодержание Дозировка ОМУвремя 1....
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...
Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов.
Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов....
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...
Мастер- класс на тему «Квест – технология – как одна из современных технологий в образовательном процессе».
Сформировать у участников представления о Квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении....
Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"
На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки о...