Мастер- класс на тему «Квест – технология – как одна из современных технологий в образовательном процессе».
материал

Горбунова Анастасия Олеговна
Сформировать у участников представления о Квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

                                     

  Мастер- класс на тему «Квест – технология –

        как одна из современных технологий

               в образовательном процессе».

           

Цель: Сформировать у участников представления о Квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

Дать понятия что такое квест - технологии

Познакомить с классификацией квест - технологий.

Показать, как работает данная технология на примере квест –игры.

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями. Одной из таких технологий являются квест - технологии.   Квест – это увлекательная приключенческая игра как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе (участок детского сада, город, парк и т.д.), охватывая все окружающее пространство.

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра.

Классификация квест- технологий.

Виды квестов по методу прохождения:

- Линейные-игра построена по цепочке– разгадав одно задание, участники получают следующее. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

- Штурмовые (не линейные) - игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками. Но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.

- Кольцевые– представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

По сроку реализации:

- краткосрочные - цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно - три занятия;

- долгосрочные - цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок - может быть, на учебный год.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников.

Квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений.

Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю сыграть в квест –игру.

 Квест – игра «Великая война».

Цель игры: Воспитание патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

Расширять представление детей о Великой Отечественной Войне.

Продолжать знакомить с героями ВОВ.

Развитие памяти, внимания, речь.

Скоро мы будем отмечать праздник «День победы». И поэтому сегодня я предлагаю вам пройти по тропам боевой славы и вспомнить как это было. (Надеть на участников пилотки).

 Из главного штаба нам пришел конверт с заданиями. Нам необходимо расшифровать кодовое  слово. Чтобы это сделать, надо пройти 6 военных станций. На каждой станции будут задания, по мере прохождения заданий мы будем получать одну букву. Набрав 6 букв, мы сможем разгадать шифр.

Первая станция «Военные профессии».

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях.

Разгадывание загадок.

Кто, скажите, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?     (Пограничник)

Показать изображение пограничника.

Они в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга,
Найдут опасного врага.  (Десантники)

Показать изображение десантника.

На тренировках каждый день
Попасть старается в мишень.
Как называется стрелок,
Что асом стать в итоге смог?  (Снайпер)

Показать изображение снайпера

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!   (Танкист)

Показать изображение танкиста.

После того как все загадки разгаданы, первая станция успешно пройдена, получена буква.

Вторая станция «Военная техника».

Цель: закреплять знания детей о военной технике.

Предоставить разрезные картинки танка, истребителя, корабля, подводной лодки.

Каждый ребенок должен собрать разрезную картинку. Назвать получившийся транспорт.

За прохождение второй станции получена буква.

Третья станция игра «Четвертый лишний».

Цель: Закреплять умение детей классифицировать объекты по какому- либо признаку, находить лишний предмет, объяснять почему он лишний.

Необходимо назвать лишний предмет.

1.Танк, истребитель, вертолёт, самолёт.

Лишний предмет танк.

2. Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Лишний предмет джинсы.

3. Барабан, пулемёт, автомат, миномёт.

Лишний предмет барабан.

4 Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Лишний предмет артист

После третий станции получена буква

Четвертая станция «Герои войны».

Цель: Рассмотреть фотографии героев войны, вспомнить как их зовут, рассказать какой подвиг совершил каждый из них.

1.Зоя Космодемьянская.

Она стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны. Во время одной из диверсионных операций Космодемьянскую поймали немцы. Ее пытали, заставляя выдать своих. Зоя героически вынесла все испытания, не сказав врагам ни слова. Видя, что добиться от юной партизанки ничего невозможно, ее решили повесить.

2. Ефим Осипенко

Командир небольшого партизанского отряда. Во время одной из операций было решено подорвать вражеский состав. Но боеприпасов в отряде было мало. Бомбу сделали из обычной гранаты. Взрывчатку должен был устанавливать сам Осипенко. Он подполз к железнодорожному мосту и, увидев приближение поезда, кинул ее перед составом. Взрыва не последовало. Тогда партизан сам ударил по гранате шестом от железнодорожного знака. Сработало! Под откос пошел длинный состав с продовольствием и танками. Командир отряда выжил, но полностью потерял зрение.
За этот подвиг его первым в стране наградили медалью «Партизану Отечественной войны».

3. Николай Гастелло

Военный летчик. 26 июня 1941 года экипаж под командованием капитана Гастелло вылетел для удара по немецкой механизированной колонне. Но колонна хорошо охранялась вражеской артиллерией. Завязался бой. Самолет Гастелло был подбит из зенитки. Снаряд повредил топливный бак, машина загорелась. Летчик мог катапультироваться, но он решил исполнить воинский долг до конца. Николай Гастелло направил горящую машину прямо на колонну врага. Это был первый огненный таран в Великой Отечественной войне. До конца войны всех асов, решившихся пойти на таран, называли гастелловцы.

4. Александр Матросов.
Стрелок-автоматчик. В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу.
Видя, что единственный шанс выйти из-под огня, это подавить огонь соперника, Матросов с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону две гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника Александра убило, и Матросов остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать.
На принятие решения у него не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, Александр своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом. А Матросов посмертно получил звание Героя Советского Союза.

За успешное прохождение четвертой станции получена буква.

Пятая станция «С песней по жизни идти веселее».

Цель : Продолжать знакомить детей с песнями про войну.

Необходимо назвать знакомые песни про войну.

За успешное прохождение пятой станции получена буква.

Шестая станция «Война»

Цель: Учить детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам. Упражнять в правильном подборе слов. Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления.

Предложить детям составить рассказ о войне.

Начинает педагог: « 22 июня когда все люди спали в 4 часа утра немецкие фашисты напали на нашу Родину.

После прохождения 6 станции, получена последняя буква.

Из добытых букв необходимо составить слово.

Получилось слово «ПОБЕДА».

Наша квест – игра закончена. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"...

МАСТЕР- КЛАСС для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в процессе организации музыкально-художественной деятельности при реализации требований ФГОС ДО»

Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:1. Формирование представления о Квест - технологии в детском саду.2. Практическое прим...

Мастер - класс для педагогов .Квест технология и её применение в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4» МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«Квест - технология и опыт ее примененияв образовательном процессе ДОУпри ...

Представление практики по теме "Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в ДОУ"

Представление практики по теме "Квест -игра как одна из форм организации образовательного процесса в ДОУ"...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»

МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«Квест - технология и опыт ее примененияв образовательном процессе ДОУпри реализации требований ФГОС Цель: формирование готовности педагогов к применению в образова...

Чать опыта работы - мастер класс на тему «Квест-игра  как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».

Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест технологии в условиях реализации ФГОС ДО Задачи: 1. Формирование представления о Квест - технологии в детском саду. 2. Практич...

Мастер-класс для педагогов « Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».

ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....