МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»
методическая разработка

Нанкашева Арина Владимировна

МАСТЕР-КЛАСС

для педагогов

«Квест - технология и опыт ее применения

в образовательном процессе ДОУ

при реализации требований ФГОС

 

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • сформировать у участников представления о Квест- технологии.
  • практическое освоение навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии
  • развить интерес применению в своей практике Квест-игр.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: ручки, конверты с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_nankasheva.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский  сад общеразвивающего вида «Тийинеш»

МАСТЕР-КЛАСС

для педагогов

«Квест - технология и опыт ее применения

в образовательном процессе ДОУ

при реализации требований ФГОС ДО»

                            Подготовила: воспитатель Нанкашева А.В.

2018 г.


Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • сформировать у участников представления о Квест- технологии.
  • практическое освоение навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии
  • развить интерес применению в своей практике Квест-игр.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: ручки, конверты с заданиями,

Ход «Квест-игры»

Для деления на 2 команды используем игру «Атомы и молекулы»

Я попрошу всех встать.

Закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения.

Условие – молекулы должны быть все время разные. Атом, который не успел найти свою молекулу начинает прыгать в пространстве.

Можно сталкиваться между собой и изменять траекторию движения.

Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (хлопок) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза.

Молекулы по 4. Молекулы по 6. Молекулы по 2. Молекулы по 9. Молекулы по 3. Молекулы по 5.

Дорогие друзья, теперь Вы команда. Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы узнать одну из современных игровых технологий.

Задание №1 

Какой вид деятельности ДОУ является ведущим?

• Если образовательная отправляемся .

• Если продуктивная отправляемся в

• Если игровая отправляемся в к

Задание 2. Для каждой команды - пример. Ответ каждого примера – это номер стульчика, который вы должны найти!

Пример: 82 - 3*26

  98 - 23*4

Задание 3. Капитаны подходят, за стульчиками спрятаны конверты. В конверте задание и загадка для 2-х команд, в отгадке которой команда узнает где задание.

1.Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить.

Даже цвет твоих перчаток,

Должен подходить под ….

2. дождь веселый, озорной

В огород пришел за мной.

Дождевую тучку

Я держу за ручку…

Отгадки: шапка и лейка.

Задание 4.  Находят шапку и лейку, вскрывают конверт, в котором задание «Собери картинку» (у двух команд пазлы в конверте, собрав их называют предметы, которые там изображены).

Комментарий: в старшем дошкольном возрасте с детьми собираем картинки из 8-9 частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания.

Задание 5: составить из первых букв картин слово (игра «Составь слово»).

Комментарий: игра помогает закрепить навык звукобуквенного анализа слов, развивает память, внимание, логическое мышление, навык чтения.

 

Команды собирают из букв слово «КВЕСТ»

Задание выполнено.

Дорогие друзья!

КВЕСТ-игра - современная игровая технология Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Сегодня я представила для Вас «Квест-игру» с целью сформировать представления о Квест-технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.

Рефлексия «Наполни бочонок»

Наш мастер-класс подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.)

Если вас заинтересовал мастер-класс – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).

Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).

82 - 3*26

98 - 23*4

1.Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить.

Даже цвет твоих перчаток,

Должен подходить под ….

2. дождь веселый, озорной

В огород пришел за мной.

Дождевую тучку

Я держу за ручку…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"...

Буклет для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»

Виды квестов и принципы организации их в образовательной деятельности с детьми дошколниками....

МАСТЕР- КЛАСС для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в процессе организации музыкально-художественной деятельности при реализации требований ФГОС ДО»

Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:1. Формирование представления о Квест - технологии в детском саду.2. Практическое прим...

Мастер - класс для педагогов .Квест технология и её применение в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4» МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«Квест - технология и опыт ее примененияв образовательном процессе ДОУпри ...

Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО

Квест - это игровая педагогическая технология. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий....

Тренинг «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»

Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:1.  Формирование представления о Квест - технологии в детском саду.2. ...

«Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»

Буклет. Использование квест технологий в образовательном процессе ДОУ...