Чать опыта работы - мастер класс на тему «Квест-игра  как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».
консультация

Сергеева Надежда Анатольевна
Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест технологии в условиях реализации ФГОС ДО Задачи: 1. Формирование представления о Квест - технологии в детском саду. 2. Практическое освоение навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_na_konkurs_gotovyy_12.odt29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест технологии в условиях реализации ФГОС ДО

Задачи:

1.  Формирование представления о Квест - технологии в детском саду.

 2.  Практическое освоение навыков проектирования

образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

Ход мастер-класса - Добрый день, уважаемые коллеги!  

Слайд 1.    Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС».

   На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями. В основе, которых лежит активизация детей и включение родителей в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Особенно хорошо они сочетаются в Квест-технологии.   Так что же такое «Квест»?  Слайд №2      Слово «Квест» - сравнительно новое для нашей аудитории. В переводе с английского языка – это «поиск». Само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету.

 Главная особенность Квеста – это некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными.

 Слайд №3             При подготовке и организации образовательных Квестов я  определяю цели и задачи, учитывая категорию участников, пространство, где будет проходить игра и пишу сценарий. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей. Квесты я провожу как в помещении (группа, музыкально-спортивный зал, помещение детского сада), так и на  свежем воздухе. Слайд №4      Основными критериями качества Квеста являются его безопасность для участников, соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, и теме, создание атмосферы игрового пространства. Я,  как педагог, направляю игру, наталкиваю детей на правильные выводы. И на финише детей ожидает приз! В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревнования, а также эффект неожиданности.

Слайд №5        Квесты можно условно разделить на три группы.      

Я чаще всего использую в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

Слайд №6     Задания для Квеста использую самые разнообразные. Это и помощь героям сказок, поиск «сокровищ», путешествие, расследование происшествий, приключения по мотивам произведений и т.д. В игре задействованы одновременно и интеллект участников, их творческие и физические способности.

 Слайд №7  Уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в Квест-игру «В поисках формулы здорового образа жизни».

Здравствуйте уважаемые друзья! Обратите ваше внимание на экран. «Я  мудрый ученый Евгений. Я прошу вас помочь мне. Вчера ночью я разгадал формулу здорового образа жизни, и хотел сегодня представить ее вам. Для того что бы ни чего не потерять я положил все в сундук и запер его на два ключа и пошел спать. А утром когда я проснулся, со мной произошла беда. Я не мог вспомнить, куда я положил ключи от сундука. Ведь я так много работал и сильно устал, что за ночь забыл все. Но рядом с  сундуком лежала записка, в которой написано. Что первый ключ лежит там где белый лист бумаги откроет волшебство, а второй ключ находится там где я разгадывал формулу.  Вы готовы мне помочь найти ключи?»

Приглашаю выйти ко мне 6 человек, которые отправятся искать первый ключ.

Задания для фокус – группы.

Перед вами лежит белый лист, на котором написана подсказка,  где искать ключ. Вы должны догадаться что нужно сделать для того что бы прочитать текст.

На первом столе лежит лист ватмана, на котором написан текст воском. Нужно закрасить краской лист ватмана, что бы прочитать текст. (На листе надпись – питание).

На втором столе лежат книги о питании и здоровом образе жизни, в которых находятся  вставленные картинки с изображением продуктов питания как полезных, так и вредных. Нужно собрать только полезные продукты питания и на обратной стороне этих рисунков есть слова, из которых нужно составить предложение, это и будет подсказкой для выполнения следующего задания. ( Ищи ключ в спорте)

На третьем столе находятся разрезанные картинки зимних и летних видов спорта, скотч и ножницы, нужно найти все части картинок, собрать, склеить и перевернуть их, что бы прочитать следующую подсказку. ( надпись на картинке – ищи меня под этим предметом и загадка про стол).

Под столом приклеен ключ.

Задание для зрительного зала.

Уважаемые друзья! Обращаюсь к вам за помощью в поиске второго ключа. В записке было сказано, что второй ключ находится там, где я разгадал формулу здорового образа жизни. Помню, что я сидел здесь в зрительном зале где – то на третьем ряду справа. Посмотрите, пожалуйста, нет ли  там у вас ключа или подсказки.  Находят конверт в нем загадка про шахматы, да я очень люблю играть в шахматы, только вот беда я их сегодня дома оставил. Может, у кого в зале есть с собой шахматы? Есть! Замечательно. Посмотрите, нет ли там ключа? Опять послание: - Разгадайте кроссворд и вы узнаете, где ключ.

Слайд 8. 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

Ответ: Коньки

Слайд 9.

По мячу ногами бьют

Пас друг другу отдают Комбинация и… гол!

Знают все игру …

 (Футбол)
Слайд 10

Два атлета. Кто смелее?
Кто кого прижмёт к земле?
Кто окажется сильнее?
По классической …?  

  (борьбе)

Слайд 11.

Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают. Здесь на поле лёд везде,

 Рады мы такой игре!

 (Хоккей)
Слайд 12

Черно-белая игра, 
С полем в клеточку она. 
В «Уголки» играем с Машкой, 
А игра зовется... 
(Шашки)

Слайд 13

На слайде появляется кроссворд, ключевое слово которого – кубок.

Два ключа найдены. Благодарю вас. Теперь мы можем открыть сундук. Открывается сундук и из него появляется формула здорового образа жизни.

Слайд 14.

  Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Слайд 15.

Наш мастер- класс подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность.  В заключении хочу сказать что, квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие человека как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».

Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.Задачи:1.Сформировать у участников мастер- класса представления о Квест- технологии в дошко...

«Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».

В  связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Образовательная деятельность в формате квест замечательн...

Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"

            Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и  от её решения зависит успеш...

Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».

Оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ....

Мастер - класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»

Мастер – класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»Цель: поделиться с педагогами имеющимся...

Мастер - класс для педагогов : «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста».

Материал по обобщению опыта работы мастер – класс: «Квест-игра  -  как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста» представлен педаго...