"Логостенд" - дидактическое пособие для нейропсихологических игр и упражнений
статья по логопедии (старшая группа)

Кулагина Нина Степановна

название: "Логостенд" - дидактическое пособие для нейропсихологических игр и упражнений

автор: Кулагина Нина Степановна, учитель-логопед МБДОУ Д/с№77«Сказка»цель: Развивать двигательные и когнитивные возможности детей с ОВЗ посредством нейроигр, кинезиологических приемов и упражнений, при помощи которых активизируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга.                                       

Задачи:

  1. формировать умения детей действовать по схеме, планировать свою деятельность, соотносить знаковую систему и  речевое сопровождение со своими движениями.
  2. развивать общую моторику и мелкую моторику рук, координировать зрительное, слуховое, двигательное восприятие и различные виды произвольного внимания детей с ОВЗ, не перегружая и исходя из возможностей каждого ребенка,
  3. воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, аккуратность, умение работать в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Логостенд»

для нейропсихологических игр и упражнений

название

«Логостенд»

 C:\Users\User\Downloads\1644825271510.jpgC:\Users\User\Downloads\1644827849176.jpg

автор

Кулагина Нина Степановна,

учитель-логопед МБДОУ Д/с№77«Сказка»

цель

задачи

     Развивать двигательные и когнитивные возможности детей с ОВЗ посредством нейроигр, кинезиологических приемов и упражнений, при помощи которых активизируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга.

  1. формировать умения детей действовать по схеме, планировать свою деятельность, соотносить знаковую систему и  речевое сопровождение со своими движениями.
  2. развивать общую моторику и мелкую моторику рук, координировать зрительное, слуховое, двигательное восприятие и различные виды произвольного внимания детей с ОВЗ, не перегружая и исходя из возможностей каждого ребенка,
  3. воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, аккуратность, умение работать в группе.

возрастная

категория

Для работы с детьми с ОВЗ и речевыми нарушениями дошкольного возраста.

методическая ценность

     Простота выполнения пособия позволяет многообразно использовать его в работе с детьми с ТНР и ОВЗ. Развивающая коррекционно-логопедическая помощь, посредством нейропсихологических игр и упражнений на «Логостенде», использует методы и приемы здоровьесберегающих технологий,  речевого развития.

     Пособие «Логостенд» выполнено из дерева, прикреплено к стене на уровне детского роста. Выполнено в виде домиков разного цвета. Имеются многочисленные отверстия, в которые можно вставлять подходящие фишки, крепить навесные элементы для игр и упражнений, можно рисовать задания маркерами. В нижней части пособия расположены съемные коробочки, где        располагается мелкий материал для игр и упражнений (пластиковые фишки с разноцветными крышечками, прищепки, фломастеры, резиновые мячики, картинки, крючки, смайлики эмоции и др.)

область применения

    Дидактическое пособие «Логостенд» предназначено как для совместной деятельности педагога с детьми, так и для самостоятельной игровой деятельности детей в рамках образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методическая разработка адресована учителям-логопедам, педагогам, работающим с дошкольниками с ОВЗ.

возможности использования пособия

     Представляю основные виды нейроигр на «Логостенде», их можно разнообразить новыми приемами, постепенно усложнять:

     Игра «Чудо лабиринт» - целью игры является развитие зрительной и двигательной координации. Рисуются разнообразные фигуры (одинаковые, далее с усложнением - разные) движения обеих рук по рисунку могут быть в одну сторону или в разные, фигуры могут обводиться по рисунку разными пальчиками рук, возможно добавление счета, речевого сопровождения (чистоговорки, считалки).

     Игра «Фишки» - целью игры является соотнесение знаковой системы с движениями, развивается произвольное зрительное и двигательное внимание. На определенный цвет выполняется определенное движение: от 2 до 4 фишек, в зависимости от возраста и возможностей ребенка, по цветам вставляются в отверстия пособия. Играть можно с одним ребенком или с подгруппой детей. «Узор» задания дети могут выкладывать по своему желанию и т.д.

     Игра «Сырный лабиринт» - целью игры является развитие ловкости, концентрации внимания, зрительно-моторной координации.

На стенде можно нарисовать любой «путь», по которому движется «домик» с мячиком внутри, который не должен выпасть в отверстия на стенде – нужно довести мячик до конечной цели (пчелка летит к цветку, самолетик летит на аэродром и др.) «Домик» движется при помощи двух веревочек, натяжение регулирует ребенок (вверх – вниз, влево - вправо). Вначале «путь» рисуется по легкой траектории, постепенно усложняется «путь», задания могут быть: на время, с проговариванием счета в обратном порядке, чистоговорок, с произнесением отдельного звука, слогов, слов (тянем на долгом выдохе автоматизируемый звук [ж], [л], [р] и др.).

C:\Users\User\Downloads\1644825271550 (1).jpgC:\Users\User\Downloads\1645000775753.jpgC:\Users\User\Downloads\1644825409753 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы: комплексы музыкальных игр, игровых упражнений, мызыкально-дидактических пособий для детей дошкольного возраста

Рабочая программа – индивидуальный инструмент музыкального руководителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организа...

«Дидактическое пособие, комплекс игр и упражнений по развитию фонематических процессов»

Игра - основной вид деятельности дошкольника.   В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Наглядно- игровы...

Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"

В методичеких рекомендациях представлено  авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...

Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ «НЕЙРОБУК»

Паспорт пособияТема  Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ «НЕЙРОБУК»АвторыУчителя-логопеды МБДОУ д/с №20 &laq...

Дидактическое пособие для кинезиологических упражнений "ЛАДОКИ"

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.Кинезиологические упражнение – это комплекс движений поз...