Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ «НЕЙРОБУК»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Паспорт пособия

Тема

 

Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ

 «НЕЙРОБУК»

Авторы

Учителя-логопеды МБДОУ д/с №20 «Надежда» Бурцева Мария Владимировна, Чиркова Светлана Николаевна.

Цель

Коррекция и развитие речи с применением нейропсихологических методов.

Задачи

С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:

1. Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг.

2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)

3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног.

4. Развивается слуховое и зрительное внимание.

5. Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и др.

Возрастная категория

Дети старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет

 

Методическая ценность

Наряду с речевыми нарушениями, у детей есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, наблюдается моторная неловкость. Поэтому считается целесообразно включать в  работу логопеда  нейропсихологические игры, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи. Большое значение в этом процессе имеют игры на формирование межполушарных взаимодействий.

Область применения

Совместная деятельность ребенка со взрослым, индивидуальная , подгрупповая.

Возможности использования пособия

Игра представляет собой ярко-красочно оформленную, мягкую книгу из фетра.

В пособии представлены следующие игры:

- «Крокодил»;

- «Звуковая дорожка»;

- «Не попадись льву»;

- «Помоги мышонку»;

-«Угадай чей подарок»;

- «Бабочка»;

- Мнемотаблицы;

- «Докончи предложение».

 

Содержание игр:

 

                 Лексическая тема: «Животные жарких стран».

 

  1. Дидактическая игра «Крокодил»

Цель: автоматизация, дифференциация звуков, развитие межполушарных взаимодействий.

Инструкция: Чтобы крокодил стал добрее, вместо острых зубов нужно приклеить одновременно двумя руками цветочки, и при этом произносить определенный звук. Н-р: «С-С-С.» Можно усложнить заданием на дифференциацию звуков: «С-Ш», «З-Ж».

 

 

  1. Дидактическая игра «Звуковая дорожка»

Цель: автоматизация, дифференциация изолированных звуков, развитие межполушарных взаимодействий.

Инструкция: Давайте вспомним как свистит ветер? (ССС); Как шипит змея? (ШШШ); Как звенит комарик? (ЗЗЗ); Как жужжит жук? (ЖЖЖ). Так же можно менять последовательность .

 

 

  1. Дидактическая игра «Не попадись льву»

Цель: автоматизация, дифференциация изолированных звуков, развитие межполушарных взаимодействий.

Инструкция: Одновременно указательными и средними пальцами обеих рук нужно пройти по мосту, произнося определенный звук. Например, С-С-С. Или на дифференциацию «С-Ш», «З-Ж» итд.

 

  1. Дидактическая игра «Подружи буквы»

Цель: автоматизация, дифференциация слогов, развитие межполушарных взаимодействий. Инструкция: Подружи буквы и прочитай слоги. Например,Змейка шипит «ШШШ»-«АШ-ОШ-УШ-ЫШ-ЭШ. АША-ОШО» итд. Так же можно менять звуки. Комарик звенит «ЗЗЗ», «АЗА-ОЗО» итд.

 

  1. Дидактическая игра «Помоги мышонку»

Цель: автоматизация, дифференциация слогов, развитие межполушарных взаимодействий.

Инструкция:  Помоги мышонку добраться до мамы-мышонка, средними пальцами обеих рук нужно пройти по дорожке, произнося определенный звук и слоги.

 

  1. Дидактическая игра «Угадай чей подарок»

Цель: автоматизация, дифференциация слов, развитие межполушарных взаимодействий

Инструкция:  Обвести елочку по контуру и распределить подарки по первому звуку. Например, слону – свеклу, шимпанзе – шпинат, зебре – землянику, жирафе – желудь.

 

  1. Дидактическая игра «Бабочка»

Цель: автоматизация, дифференциация слов, развитие межполушарных взаимодействий

Инструкция:  Обвести бабочку по контуру и соотнести картинку с буквой. Например, Зонт – с буквой З. итд

 

  1. Дидактическая игра «Мнемотаблицы»

Цель: автоматизация звуков в предложениях, развитие межполушарных взаимодействий

Инструкция: Заучивание чистоговорок с помощью мнемотаблиц

 

  1. «Докончи предложение»

Цель: автоматизация звуков в предложениях, развитие межполушарных взаимодействий.

Инструкция: докончи предложение

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_knigi.docx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет Название: «Звуковой компас » Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковой компас » предназначено для дет...

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»...

Дидактическое пособие «Рисунки - символы при коррекции звукопроизношения у детей с ТНР».

Дидактическое пособие «Рисунки  - символы при коррекции звукопроизношения у детей с ТНР»....

Использование дидактических пособий по развитию восприятия цвета, как средство создания положительного настроения у детей раннего возраста.

Мы предлагаем вам несколько игр, направленных на развитие цветовосприятия и цветоощущения. Я хочу поделиться с вами очень простыми, но в то же время очень интересными, а главное- познавательными играм...

Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста

Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...

Мастер- класс с педагогами « Играй, двигайся, развивайся. Нейропсихологические игры в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».

Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, с целью развития речевых навыков....