Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста
материал по развитию речи (средняя группа)

Зиминова Ольга Евгеньевна

Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_palochki.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые палочки.

Пособие предназначено для сенсомоторного развития детей раннего дошкольного возраста (изучение и закрепление знаний об основных цветах), но может быть использованно в работе с более старшими воспитанниками (как вариант, ребятам 4-5 лет можно предложить не просто стыковать палочки по цвету, но и считать их и выкладывать различные простые геометрические фигуры ). Создавая данную игру, мы стремились реализовать следующие цели и задачи: (со слайда)

     Так как игра создавалась для малышей в возрасте 2-3 лет, то и содержание ее довольно простое. Игра предствавляет собой 20 палочек (медицинских шпателей), разделенных пополам и окрашенных с разных сторон в основные (для данного возраста) цвета. Дети выкладывают палочки в соответствии с цветом (стыкуют между собой стороны одного цвета). Параллельно мы проговариваем названия цветов. Также, разложив дожным образом палочки, можно попросить детей сказать (показать), где одна палочка, а где много. Со временем игра может усложняться: можно попросить детей собрать палочки, у которых присутствует конкретный цвет, выложить из них определенную геометрическую фигуру или посчитать (для более старших воспитанников).

Чудо – облачко.

    Актуальность представленного пособия обусловлено тем, что  основной целью использования данного пособия в педагогической деятельности является формирование навыков правильного речевого дыхания. Это очень важный аспект в речевом развитии детей всех возрастов – от него зависит правильность артикуляция, сила и высота голоса. Помимо основной цели, в процессе использования нашей игры происходит формирование представлений об окружающем мире. Так,  сенсомоторное развитие происходит за счет осязания различных по структуре материалов, использованных при создании игры. Заменяющиеся в зависимости от времени года элементы игры помогают детям расширить свои знания об окружающем мире, погодных явлениях, а также проговаривание названий времен года и их признаков и особенностей во время игры служит для обогащения словаря как активного, так и пассивного. В процессе игры развиваются также и пространственное мышление (справа – слева - посередине), формируются навыки счета (сколько лент? Сколько капелек (цветочков) на данной ленте?). Выполненный нами дидактический материал представляет собой облачко, сделанное из ватных дисков на картоне, и прикрепленными  к нему лентами со съемными (в зависимости от времени года) элементами. Начинать дыхательное упражнение необходимо с небольшого вступления (например, сказки о двух друзьях – Облачке и Ветерке), чтоб вызвать интерес воспитанников к данному виду деятельности. В процессе выполнения важно следить за правильностью дыхания (выдох должен быть длиннее вдоха, нельзя надувать щеки).

Волшебные коробочки.

Данное пособие предназначено для детей в возрасте 2-3 лет ,в предложенном варианте создано по лексической теме «Домашние животные». Такие же коробочки легко сделать по любой теме («Дикие животные», «Кто что ест», «Времена года» и т.д.). В этом состоит уникальность и актуальность представленного материала.
   Используя данное пособие в своей работе, мы преследуем  определенные цели:
1. Формирование активного и пассивного словарей
2. Развитие образного мышления и познавательных способностей
3. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Данное пособие представляет собой коробочки (спичечные коробки), на внешнюю сторону которых наклеены изображения взрослых животных (в представленном варианте домашних), а внутри -  их детенышей. Игра может быть интересна и детям, и педагогам, потому что  имеет разные варианты использования: можно предложить детям, глядя на изображение взрослого животного, назвать его детеныша, затем открыть коробочку и проверить себя. А можно перемешать составные части коробочек и предложить детям найти малышу свою маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На беседу к логопеду. Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников. Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста с нарушением речи....

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

«Ум ребенка – в пальчиках»Если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!...

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста

                 У ряда детей с общим недоразвитием речи наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой координ...

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи

Данный материал содержит методические реккомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей младшеге дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи....

Пособие для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста «Сенсорная клавиатура»

Пособие для развития мелкой моторики пальцев рук  у детей дошкольного возраста   «Сенсорная клавиатура»...

Пособие для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста "Сделай красивую прическу"

Пособие для развития мелкой моторики пальцев рук  у детей дошкольного возраста "Сделай красивую прическу"...

Дидактическое пособие на развитие мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста «Подбери по цвету шарик»

Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно и в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал.Для таких занятий я взяла пуговицы и разработала игровые упражнения ...