Главные вкладки

    На беседу к логопеду. Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста
    консультация (логопедия, младшая группа) на тему

    Консультация для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников. Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста с нарушением речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Консультация для родителей29 КБ

    Предварительный просмотр:

    НА БЕСЕДУ К ЛОГОПЕДУ

    «РАЗВИТЕИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

    Подготовила:

    учитель-логопед МАДОУ д/с № 87

     Дубенцова В.В.

     Родителей и педагогов, конечно же всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

    Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук, достигает достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии и, особенно, в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

    Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

    Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

    В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например «сорока», не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д.).

    Исследования развития движений рук ребенка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов). Так как руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Большая часть двигательной (моторной) коры больших полушарий участвует в мышечных движениях гортани, языка, рта, челюсти. Именно эти органы формируют речь. Упражнения, построенные на движениях языка и челюсти, стимулируют работу базального ганглия лимбической системы, включая специализированную область – которая контролирует мышление, речь и поведение.

    Для нормального психического развития детей необходимо отработать следующие движения:

    - движения языком: вправо-влево, вверх-вниз, выгибание языка, свертывание в трубочку;

    - мимические движения: надувание щек, вытягивание губ трубочкой, хмурое сдвигание бровей, улыбка;

    - движения нижней челюстью вправо-влево.

    Известно: мелкая моторика рук связана с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование многих сложнейших психических функций. В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

    Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускается переутомление. Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную умелость?

    - Запускать пальцами мелкие волны.

    - Разминать пальцами пластилин, глину.

    - Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

    - Сжимать и расжимать кулачки.

    - Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

    - Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

    - Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

    - Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

    - Закручивать шурупы, гайки.

    - Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

    - Складывание матрешек.

    - Рисование в воздухе.

    - Игры с песком, водой.

    - Резать ножницами,  рисовать, раскрашивать, штриховать.

    ТЕРПЕНИЯ ВАМ И УСПЕХОВ!

    ОКТЯБРЬ 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.

    Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться руководить сво...

    Родительская академия "Развитие мелкой моторики рук у ребенка младшего дошкольного возраста"".

    Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок умел логически рассуждать, чтобы у него были достаточно разв...

    Основные направления развития мелкой моторики и координации движений в дошкольном возрасте

    Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев  и кисти рук стимулирует речевое развитие ребенка, ...

    Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей 2-3лет

    В данном методическом пособии подобраны игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук....

    Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с отставанием в развитии

    Описание опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с отставанием в развитии...

    Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

    «Ум ребенка – в пальчиках»Если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!...