Использование дидактических пособий по развитию восприятия цвета, как средство создания положительного настроения у детей раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему

Комарова Елена Валентиновна

Мы предлагаем вам несколько игр, направленных на развитие цветовосприятия и цветоощущения. Я хочу поделиться с вами очень простыми, но в то же время очень интересными, а главное- познавательными играми, которые не требуют особой подготовки, а материал для игр находится всегда под рукой. Мы вместе с родителями изготовили разнообразный дидактический материал.
Сейчас я вас ознакомлю. Это дидактические игры: «Разноцветные ленточки», «Цветочная поляна», «Украсим елочку», «Украсим матрешку».
Цель этих игр: создание положительного эмоционального настроения и благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции. Учить различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать у детей цветововосприятие и цветоощущение, внимание, а также мелкую моторику рук.
Посмотрите- игра «Разноцветные ленточки».
Материал: коробка с широкими цветными лентами по несколько штук, чтобы у детей было право выбора какого цвета ленточку выбрать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_tsvetoterapiya_komarova_e.v.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование дидактических пособий по развитию восприятия цвета как средство создания положительного настроения у детей раннего возраста»
 

Мы предлагаем вам несколько игр, направленных на развитие цветовосприятия и цветоощущения. Я хочу поделиться с вами очень простыми, но в то же время очень интересными, а главное- познавательными играми, которые не требуют особой подготовки, а материал для игр находится всегда под рукой. Мы вместе с родителями изготовили разнообразный дидактический материал.
Сейчас я вас ознакомлю. Это дидактические игры: «Разноцветные ленточки», «Цветочная поляна», «Украсим елочку», «Украсим матрешку».
Цель этих игр: создание положительного эмоционального настроения и благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции. Учить различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать у детей цветововосприятие и цветоощущение, внимание, а также мелкую моторику рук.
Посмотрите- игра «Разноцветные ленточки».
Материал: коробка с широкими цветными лентами по несколько штук, чтобы у детей было право выбора какого цвета ленточку выбрать.
Дети вынимают из коробки ленты и совершают с ними различные действия: разглаживают ладонью, выкладывают из нескольких лент длинную дорожку, машут лентой вверх- вниз и вправо-влево, скручивают в рулон, раскручивают, завязывают на ленте узлы и развязывают их.
Данное дидактическое пособие совершенствует восприятие цвета ,вызывает у детей положительные эмоции, развивает тактильную чувствительность.
Следующая игра «Цветочная поляна».
Основа-сшитая из зеленой ткани поляна, цветы разного цвета и размера.
Дети вынимают из коробки цветы и украшают цветочную поляну.
Могут быть разные варианты игры ,например: укрась поляну красными цветами или желтыми.
Найди самый маленький (большой) цветок.
Игра с данным пособием создает положительный, эмоциональный настрой у детей так как поляна выполнена в ярких цветах и дети имеют возможность выбора цвета.
Недавно прошли новогодние праздники. У нас дети с радостью играли в игру «Укрась елочку».
Ёлочка, сшитая из зеленой ткани с пришитыми разноцветными пуговицами, коробка с елочными игрушками разных цветов.
Дети вынимают из коробки игрушки, называют их цвет и вешают на елочку.
Данная игра так же очень нравится детям. так как она выполнена в ярких тонах и ассоциируется с праздником. Дети с большим удовольствие играли в эту игру.
Следующая игра «Украсим матрешку».
В гости к детям приходит матрешка. Она сшита из ковролина и фетра, к ней изготовлены цветы и геометрические фигуры, сшиты разноцветные косынки для матрешки.
Дети украшают сарафан матрешке цветами и геометрическим фигурами, называя их цвет и форму.
Также детям можно предложить нарядить матрешку в косынку понравившегося ребенку цвета. Здесь также можно проследить цветовые предпочтения детей. К данному пособию сшиты и для детей косынки разных цветов, которые дети могут выбирать и надевать на себя. Часто эта игра носит шуточный характер, она сопровождается песней и вызывает положительное настроение.
Работать с этими пособиями можно, как и с группой детей, так и индивидуально.
Используя представленные игры, нам удается корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние т.е. создавать благоприятный психологический климат с детьми в коллективе.
                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста

Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста...

Мастер- класс «Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторикой пальцев рук....

«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»

laquo;Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие сенсорных способностей, как средство формирования экологических представлений у детей раннего возраста»

Ребенок младшего дошкольного возраста видит окружающий его мир «глазами и руками». Потребность действовать с предметами, играть с ними неукротима: ребенок все хочет взять в руки, опробоват...

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета

Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Одень ребят по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...