«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»
Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и о важности использования их не только в детском саду, но и дома.
Задачи: Знакомить родителей с многообразием развивающих игр для детей раннего возраста.
Обратить внимание родителей на большую значимость развивающих игр для малыша.
Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.
Методическое обеспечение: разрезные картинки из 3-4 частей (насекомые) ; части целого (цветок); крупы, корзинки, втулки
Ход мастер класса
1. Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе и надеемся, что вам будет у нас интересно и познавательно. Но вначале хотим с вами поиграть
Социально коммуникативная игра «Один карандаш на двоих»
Цель: налаживание психологического климата между родителями.
-что вы нарисовали, работая в паре?
-сложно ли было понять друг друга без слов?
-надеемся, что это упражнение поможет вам находить общий язык с разными людьми.
2. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Василий Иванович Сухомлинский
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира.
В детском саду воспитанники играют не только ради удовольствия и развлечения, они обучаются полезным знаниям и навыкам, развиваются, учатся быть хорошими друзьями, любить природу, уважать окружающих. Через дидактические (обучающие) игры дети знакомятся с
- элементарными математическими представлениями: счёт, ориентировка в пространстве, цвет предмета, форма предмета;
- знакомятся с окружающим миром: складываются временные и сезонные представления;
- у детей развиваются социально-коммуникативные навыки: представления о родственных отношениях в семье; о роли каждого члена семьи в целом.
Д/игра «Разрезные картинки»
-Ребята, посмотрите на столах лежат разрезные картинки. Нужно собрать из них целую картинку.
Родители с детьми подходят к одному из столов и начинают собирать картинку.
- Кто изображён на картинке? (пчела и птичка)
-молодцы ребята.
- Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Тишина у пруда»
(имитация движений и звукоподражание животным - лягушка, пчёлка)
Д/игра «Часть и целое»
Цель: Развивать у детей наглядно-действенное мышление.
-Ребята, пчёлки очень трудолюбивые и полезные насекомые. Чем же они занимаются?
Поможем пчёлкам найти цветы.
Родители с детьми собирают цветы из заготовленных элементов.
П/игра «Тишина у пруда»
(имитация движений и звукоподражание животным – ворона, воробей)
Посмотрите, ребята, что я нашла! Это птичьи гнёзда. А что в них должно находиться?
Давайте поможем птицам отыскать яйца.
Игра-упражнение с сыпучими материалами
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Дети с родителями ищут в ёмкостях с фасолью, горохом, рисом, макаронами спрятанные яйца.
-Молодцы, ребята, теперь из этих яиц обязательно вылупятся птенцы.
Практическая деятельность
-ребята, на улице уже весна, и солнышко светит ярче с каждым днём. Но ещё не проснулись после холодов насекомые, которыми питаются птицы. Давайте им поможем и изготовим кормушки. (предложить для совместной работы родителей и детей втулки, клейстер и крупы.
Готовые кормушки дети и родители самостоятельно развешивают на ветках деревьев.
Наша встреча подошла к концу. Мы хотели рассказать вам о том, что в домашних условиях вы легко можете сами изготовить различные настольно-печатные и дидактические игры и использовать их для продуктивного и познавательного общения со своими детьми. Надеемся, что вы сегодня открыли для себя что-то новое, а мы ждём с вами новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей детей младшего возраста
«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»
Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и о важности использования их не только в детском саду, но и дома.
Задачи: Знакомить родителей с многообразием развивающих игр для детей раннего возраста.
Обратить внимание родителей на большую значимость развивающих игр для малыша.
Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.
Методическое обеспечение: разрезные картинки из 3-4 частей (насекомые) ; части целого (цветок); крупы, корзинки, втулки
Ход мастер класса
1. Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе и надеемся, что вам будет у нас интересно и познавательно. Но вначале хотим с вами поиграть
Социально коммуникативная игра «Один карандаш на двоих»
Цель: налаживание психологического климата между родителями.
-что вы нарисовали, работая в паре?
-сложно ли было понять друг друга без слов?
-надеемся, что это упражнение поможет вам находить общий язык с разными людьми.
2. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Василий Иванович Сухомлинский
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира.
В детском саду воспитанники играют не только ради удовольствия и развлечения, они обучаются полезным знаниям и навыкам, развиваются, учатся быть хорошими друзьями, любить природу, уважать окружающих. Через дидактические (обучающие) игры дети знакомятся с
- элементарными математическими представлениями: счёт, ориентировка в пространстве, цвет предмета, форма предмета;
- знакомятся с окружающим миром: складываются временные и сезонные представления;
- у детей развиваются социально-коммуникативные навыки: представления о родственных отношениях в семье; о роли каждого члена семьи в целом.
Д/игра «Разрезные картинки»
-Ребята, посмотрите на столах лежат разрезные картинки. Нужно собрать из них целую картинку.
Родители с детьми подходят к одному из столов и начинают собирать картинку.
- Кто изображён на картинке? (пчела и птичка)
-молодцы ребята.
- Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Тишина у пруда»
(имитация движений и звукоподражание животным - лягушка, пчёлка)
Д/игра «Часть и целое»
Цель: Развивать у детей наглядно-действенное мышление.
-Ребята, пчёлки очень трудолюбивые и полезные насекомые. Чем же они занимаются?
Поможем пчёлкам найти цветы.
Родители с детьми собирают цветы из заготовленных элементов.
П/игра «Тишина у пруда»
(имитация движений и звукоподражание животным – ворона, воробей)
Посмотрите, ребята, что я нашла! Это птичьи гнёзда. А что в них должно находиться?
Давайте поможем птицам отыскать яйца.
Игра-упражнение с сыпучими материалами
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Дети с родителями ищут в ёмкостях с фасолью, горохом, рисом, макаронами спрятанные яйца.
-Молодцы, ребята, теперь из этих яиц обязательно вылупятся птенцы.
Практическая деятельность
-ребята, на улице уже весна, и солнышко светит ярче с каждым днём. Но ещё не проснулись после холодов насекомые, которыми питаются птицы. Давайте им поможем и изготовим кормушки. (предложить для совместной работы родителей и детей втулки, клейстер и крупы.
Готовые кормушки дети и родители самостоятельно развешивают на ветках деревьев.
Наша встреча подошла к концу. Мы хотели рассказать вам о том, что в домашних условиях вы легко можете сами изготовить различные настольно-печатные и дидактические игры и использовать их для продуктивного и познавательного общения со своими детьми. Надеемся, что вы сегодня открыли для себя что-то новое, а мы ждём с вами новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.
картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....
Психолого-педагогический проект "Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития"
В проекте раскрывается значимость сенсорного развития детей раннего возраста. Поскольку успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сен...
Отчет по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми».
Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность.Актуальность темы опыта работы.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любоп...
«Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.»
Перед педагогами стоит задача воспитывать полноценную личность путем приобщения детей к культуре в целом. В современных условиях книгу заменили кино, телевидение, компьютер. Но как бы- то, ни было, ли...
Методические рекомендации на тему: «Формирование первичного представления об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Формировать представление детей об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игровой деятельности. Развивать познавать познавательную активность детей раннего возраста за счёт при...
Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игр на липучках.
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Полученные знания и ощущения малыши сохраняют надолго. Также, дети раннего возраста активно стремятся ...
«Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой»
laquo;Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой»...