«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Черкасова Залина Рамазановна

«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»

Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и о важности использования их не только в детском саду, но и дома.

Задачи: Знакомить родителей с многообразием развивающих игр для детей раннего возраста.

Обратить внимание родителей на большую значимость развивающих игр для малыша.

Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.

Методическое обеспечение: разрезные картинки из 3-4 частей (насекомые) ; части целого (цветок); крупы, корзинки, втулки

 

                                               Ход мастер класса

1.  Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе и надеемся, что вам будет у нас интересно и познавательно. Но вначале хотим с вами поиграть

Социально коммуникативная игра «Один карандаш на двоих»

Цель: налаживание психологического климата между родителями.

-что вы нарисовали, работая в паре?

-сложно ли было понять друг друга без слов?

-надеемся, что это упражнение поможет вам находить общий язык с разными людьми.

2.  «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Василий Иванович Сухомлинский

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира.

В детском саду воспитанники играют не только ради удовольствия и развлечения, они обучаются полезным знаниям и навыкам, развиваются, учатся быть хорошими друзьями, любить природу, уважать окружающих. Через дидактические (обучающие) игры дети знакомятся с

- элементарными математическими представлениями: счёт, ориентировка в пространстве, цвет предмета, форма предмета;

- знакомятся с окружающим миром: складываются временные и сезонные представления;

- у детей развиваются социально-коммуникативные навыки: представления о родственных отношениях в семье; о роли каждого члена семьи в целом.

Д/игра «Разрезные картинки»

-Ребята, посмотрите на столах лежат разрезные картинки. Нужно собрать из них целую картинку.

Родители  с детьми подходят к одному из столов и начинают собирать картинку.

- Кто изображён на картинке? (пчела и птичка)

-молодцы ребята.

- Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Тишина у пруда»

(имитация движений и звукоподражание животным - лягушка, пчёлка)

 

 

Д/игра «Часть и целое»

Цель: Развивать у детей наглядно-действенное мышление.

-Ребята, пчёлки очень трудолюбивые и полезные насекомые. Чем же они занимаются?

Поможем пчёлкам найти цветы.

Родители с детьми собирают цветы из заготовленных элементов.

П/игра «Тишина у пруда» 

(имитация движений и звукоподражание животным – ворона, воробей)

 

Посмотрите, ребята, что я нашла! Это птичьи гнёзда. А что в них должно находиться?

Давайте поможем птицам отыскать яйца.

 

Игра-упражнение с сыпучими материалами

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дети с родителями ищут в ёмкостях с фасолью, горохом, рисом, макаронами спрятанные яйца.

 

-Молодцы, ребята, теперь из этих яиц обязательно вылупятся птенцы.

 

Практическая деятельность

-ребята, на улице уже весна, и солнышко светит  ярче с каждым днём. Но ещё не проснулись после холодов насекомые, которыми питаются птицы. Давайте им поможем и изготовим кормушки. (предложить для совместной работы родителей и детей втулки, клейстер и крупы.

Готовые кормушки дети и родители самостоятельно развешивают на ветках деревьев.

 

Наша встреча подошла к концу. Мы хотели рассказать вам о том, что в домашних условиях вы легко можете сами изготовить различные настольно-печатные и дидактические игры и использовать их для продуктивного и познавательного общения со своими детьми. Надеемся, что вы сегодня открыли для себя что-то новое, а мы ждём с вами новых встреч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей детей младшего возраста

«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»

Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и о важности использования их не только в детском саду, но и дома.

Задачи: Знакомить родителей с многообразием развивающих игр для детей раннего возраста.

Обратить внимание родителей на большую значимость развивающих игр для малыша.

Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.

Методическое обеспечение: разрезные картинки из 3-4 частей (насекомые) ; части целого (цветок); крупы, корзинки, втулки

                                               Ход мастер класса

1.  Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе и надеемся, что вам будет у нас интересно и познавательно. Но вначале хотим с вами поиграть

Социально коммуникативная игра «Один карандаш на двоих»

Цель: налаживание психологического климата между родителями.

-что вы нарисовали, работая в паре?

-сложно ли было понять друг друга без слов?

-надеемся, что это упражнение поможет вам находить общий язык с разными людьми.

2.  «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Василий Иванович Сухомлинский

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира.

В детском саду воспитанники играют не только ради удовольствия и развлечения, они обучаются полезным знаниям и навыкам, развиваются, учатся быть хорошими друзьями, любить природу, уважать окружающих. Через дидактические (обучающие) игры дети знакомятся с

- элементарными математическими представлениями: счёт, ориентировка в пространстве, цвет предмета, форма предмета;

- знакомятся с окружающим миром: складываются временные и сезонные представления;

- у детей развиваются социально-коммуникативные навыки: представления о родственных отношениях в семье; о роли каждого члена семьи в целом.

Д/игра «Разрезные картинки»

-Ребята, посмотрите на столах лежат разрезные картинки. Нужно собрать из них целую картинку.

Родители  с детьми подходят к одному из столов и начинают собирать картинку.

- Кто изображён на картинке? (пчела и птичка)

-молодцы ребята.

- Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Тишина у пруда»

(имитация движений и звукоподражание животным - лягушка, пчёлка)

Д/игра «Часть и целое»

Цель: Развивать у детей наглядно-действенное мышление.

-Ребята, пчёлки очень трудолюбивые и полезные насекомые. Чем же они занимаются?

Поможем пчёлкам найти цветы.

Родители с детьми собирают цветы из заготовленных элементов.

П/игра «Тишина у пруда»  

(имитация движений и звукоподражание животным – ворона, воробей)

Посмотрите, ребята, что я нашла! Это птичьи гнёзда. А что в них должно находиться?

Давайте поможем птицам отыскать яйца.

Игра-упражнение с сыпучими материалами

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дети с родителями ищут в ёмкостях с фасолью, горохом, рисом, макаронами спрятанные яйца.

-Молодцы, ребята, теперь из этих яиц обязательно вылупятся птенцы.

Практическая деятельность

-ребята, на улице уже весна, и солнышко светит  ярче с каждым днём. Но ещё не проснулись после холодов насекомые, которыми питаются птицы. Давайте им поможем и изготовим кормушки. (предложить для совместной работы родителей и детей втулки, клейстер и крупы.

Готовые кормушки дети и родители самостоятельно развешивают на ветках деревьев.

Наша встреча подошла к концу. Мы хотели рассказать вам о том, что в домашних условиях вы легко можете сами изготовить различные настольно-печатные и дидактические игры и использовать их для продуктивного и познавательного общения со своими детьми. Надеемся, что вы сегодня открыли для себя что-то новое, а мы ждём с вами новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.

картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....

Психолого-педагогический проект "Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития"

В проекте раскрывается значимость сенсорного развития  детей раннего возраста. Поскольку успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сен...

Отчет по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми».

Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность.Актуальность темы опыта работы.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любоп...

«Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.»

Перед педагогами стоит задача воспитывать полноценную личность путем приобщения детей к культуре в целом. В современных условиях книгу заменили кино, телевидение, компьютер. Но как бы- то, ни было, ли...

Методические рекомендации на тему: «Формирование первичного представления об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Формировать представление детей об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игровой деятельности. Развивать познавать познавательную активность детей раннего возраста за счёт при...

Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игр на липучках.

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Полученные знания и ощущения малыши сохраняют надолго. Также, дети раннего возраста активно стремятся ...

«Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой»

laquo;Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой»...