Пальчиковые игры и упражнения
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя группа)

Кононова Татьяна Михайловна

Главной целью пальчикых игр и гимнастики является развитие сенсорного,моторного и слухового восприятия у детей раннего, младшего и среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_i_uprazhneniya_2.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Лошадка

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Птички в гнезде

Птичка крылышками машет

 И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

 Где он взял зерно.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание

Движения пальцами вместе - врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Слон

В зоопарке стоит слон.

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой – указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

Зайки

Зайки серые сидят,

Ушки длинные торчат

Вот такие ушки,

Ушки на макушке.

Две руки в кулачках. Указательный и средний пальчики  - ушки. Зайки «танцуют».

Вдруг бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Ищет, где же зайка

Зайка - попрыгайка.

Пальчики изображают лису, которая «рыщет»- пальцы двигаются в разных направлениях.

На лесной лужайке

Спрятались зайки.

Вот такие зайки

Зайки – убегайки.

Замок

На двери висит замок

Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

Кто его открыть бы смог?

Быстро соединять пальцы в замок и разъединять

-Потянули!

Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.

  -Покрутили!

Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.

  -Постучали!

Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.

И - открыли!

Расцепить пальцы.

Зеркальце

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

Загибайтесь, выпрямляйтесь.

Вместе в горстку собирайтесь.

Разбегитесь, распрямитесь,

В кулачок теперь сожмите.

Кулачок на кулачок,

И ладоши на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

На бочок. Опять на стол,

И конец игре пришел.

Музыканты

Я на дудочке играю

Пальцами перебираю.

Играем пальчиками на воображаемой дудочке.

На рояле я играю

Пальцами перебираю.

Играем пальцами на воображаемом рояле.

Я на скрипочке играю.

Пальцами перебираю.

Сжимаем пальцами левой руки струны скрипки.

На гитаре я играю,

Пальцами перебираю.

Играем на воображаемой гитаре.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вот какая красота!

Дерево

У дерева ствол, на стволе много веток.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх.

Птичка

Пальчики – головка,

Крылышки – ладошка.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы-крылья. Помахать ими.

Улитка

Кто так медленно ползет,

Дом свой на себе несет?

Проползает еще немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползет улитка!

Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой руки по очереди, потом двумя руками одновременно.

Пчела

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Над цветами я кружу!

Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем, изображая жало пчелы

РАССКАЗЫ

«В ЛЕС»                                                                                                                               Мы поехали в лес на автобусе. Рассматривали деревья. Подул ветер, ветки закачались, листочки затрепетали. По земле ползла вот такая улитка. На поляне росли разные цветы. Над цветами порхали бабочки и жужжали пчелки. На дереве было гнездо, а над гнездом летали вот такие птицы.

«ПТЕНЧИКИ»                                                                                                                      На дереве было гнездо с птенчиками. Птенцы были голодные, громко просили есть, Прилетела мама-птица и стала птенцов кормить. Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец по одному разу прикасается поочередно к остальным четырем), по две букашки (двукратное прикасание) и по три мошки (трехкратное прикасание). Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогла (большой палец с силой «чистит» верхние боковые края остальных пальцев поочередно).

«ЗАЙЧИКИ И ВОЛК»                                                                                                           В лесу в домике жила зайчиха с зайчатами. Как-то утром зайчата взяли свои любимые барабаны и побежали в лес, стали барабанить. (Указательный и средний пальцы подняты вверх – это ушки; оставшиеся пальцы собраны в кулак – туловище; согнутые мизинец и безымянный – палочки барабана – ударяют в подушечку большого пальца – барабана; прямые ушки вверху прижаты друг к другу). И надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал волк (сложить вместе ладони обеих рук; большие прямые пальцы развести в стороны – это ушки волка; у указательных пальцев согнуть верхние фаланги, чтобы ногти соприкасались, - это лоб волка). Услышал он шум и выскочил на поляну. Бедные зайки побросали свои барабаны и прижались к березе, их и незаметно, только ушки мелко-мелко трепещут от страха (ушки выполняют очень мелкие колебательные движения – трепещут). Растерялся волк: «Где же зайцы? Опять провели старого волка. Ну, зайцы, погодите!»- прорычал волк и побрел в лес. Только волк исчез, зайчата выскочили, забыли  свои страхи  и стали смеяться друг над другом. И так зайцы расшалились, расшумелись, что встали на уши и пошли домой на ушах. Вышла мама и говорит: «Что такое? Опять ушки грязные, опять на ушах ходили? Ну-ка быстро чистить лапками  свои ушки (имитация движений). Ну-ка склею я вам ушки ваши вместе, чтоб вы больше не шалили ими, Возьмите свои барабаны и учитесь  хорошенько барабанить, чтоб медведь – директор цирка пригласил вас в цирк барабанщиками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Авторские пальчиковые игры и упражнения в коррекции фонематических компонентов речи у старших дошкольников"

Данный вид авторских пальчиковых игр и упражнений заинтересовывает детей, побуждает их проявлять такие качества как: самостоятельность, активность, упорство, творчество. Благодаря этим играм и у...

доклад на тему: "пальчиковые игры и упражнения-как средство развития речи"

наблюдения показали, что степень развития движений пальцев совпадают со степенью развития речи детей.дети с плохо развитой ручной моторикой не могут держать ложку, застёгивать пуговицы,шнуровать и т.д...

Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами

Здесь представлены эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – кар...

Пальчиковые игры и упражнения по развитию мелкой моторики.

Пальчиковые игры - "учение и развлечение". Они не только увлекательны, но и очень полезны: помогают развивать мелкую моторику - точность и ловкость движений, а также способствуют развитию памяти и вни...

Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий (пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное музицирование К.Орф, танец с ложками, с бубнами,сказка про капусту,Иннов

Конспект развлечения  «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий(пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное му...