Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий (пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное музицирование К.Орф, танец с ложками, с бубнами,сказка про капусту,Иннов
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Ермолаева Наталья Николаевна

Конспект развлечения  «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий

(пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное музицирование К.Орф, танец с ложками, с бубнами,сказка про капусту,Инновационные технологии, Образовательные области)

Образовательные области: художественно-эстетическое

                                                  социально коммуникативное,

                                                  познавательное, речевое

                                                  и физическое развитие

 

Инновационные технологии:

  • Технология  сотрудничества
  • Здоровьесберегающие технологии:                  
  1. Дыхательные игры и упражнения
  2. Пальчиковые  игры
  3. Ритмопластика
  • Коммуникативные танцы
  • Ритмодекламация
  • Элементарное  музицирование
  • Синтез искусств
  • Икт

 

Цель: - создание и сохранение положительного эмоционального фона,

             радостного настроения, условия для эмоционально-  

             психологического раскрепощения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka_dlya_pechati_28.09.23_razvlechenie.docx68.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий

 

Образовательные области: художественно-эстетическое

                                                  социально коммуникативное,

                                                  познавательное, речевое

                                                  и физическое развитие

Инновационные технологии:

  • Технология  сотрудничества
  • Здоровьесберегающие технологии:                  
  1. Дыхательные игры и упражнения
  2. Пальчиковые  игры
  3. Ритмопластика
  • Коммуникативные танцы
  • Ритмодекламация
  • Элементарное  музицирование
  • Синтез искусств
  • Икт

Цель: - создание и сохранение положительного эмоционального фона,

             радостного настроения, условия для эмоционально-  

             психологического раскрепощения детей

Задачи:

Образовательные:

- прививать любовь к пальчиковым играм и упражнениям,

  способствовать самостоятельному использованию их в игровой

  деятельности детей

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

- вызвать  интерес к исполнительской  деятельности.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мышление,  

  воображение.

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (клюква, косынка, печурочка, чурочки, жилет, пиджак).

- развивать мелкую и крупную моторику рук

- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,

   координацию движений, пространственных представлений );

- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать

  движения со словами.

-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных

 занятиях, исполнять знакомые песни, игры, хороводы.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство

   коллективизма, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: фортепиано, музыкальные центры 2 шт., ноутбук, проектор, экран, фонограммы, домик у центральной стены для Считалкина, мячи, канат или мел, стол, тарелки ложки солфетки на столе, телефоны 2, зеркало, одежда для капусты, шапочки Зайчиков, ежика, медведя  

-ложки,

- металлофон,

- кубики,

- слюда,

- колокольчики

Участники:

Дети: воспитанники старшей группы (с 5-6 лет).

Использован знакомый музыкально -литературный материал (песни, хороводы, игра в ансамбле, элементарное музицирование, пальчиковые игры и упражнения.

Действующие персонажи: Игралкина по фамилии Считалкина – воспитатель.  (джинса кросы бандана, волшебной шляпе галстук пиджак)

Дети: Капуста, Зайцы, Медведь, Ежик.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых и дыхательных  игр и упражнений, песен, танцев, хороводов, игра на ложках, элементарное музицирование

Музыкально-литературный  репертуар: фонограммы музыкальных заставок по содержанию мероприятия, песен, хоровода, танцев, мп3 для  игр.

  • Мп3  вход детей хоровод  «БУМ, БУМ»
  • П.у. «Повстречались два котенка»
  • дых. упр. «Длинная и короткая ниточка»
  • п.у. «Я здороваюсь везде»
  • п.и. «Утро»
  • П.у. «Пальцы работают»
  • П.у. «Пластилин мы в руки взяли»
  • П.и.Зайка
  • М.р.П.у. «Машина» кс.139
  • П.у. «В лес за дровами»
  • П.у. Я колю, колю, дрова.
  • П.у. Зайки осенью 
  • П.у.В руки кубики возьммем,
  • П.и. На поляне дом стоит    
  • П.у. «ЗАМОК»
  • Д.и. «Телевизор» (песенки «У, А»)
  • Ритмизация. Наши девочки и мальчики
  • Мп3 «Карусель» (с ускорением)
  • С.Ш. эл.музицирование «Осенняя  картина» кс.150
  • Мп3(-)   ложки «Гуси» укр.н.п.
  • МП3(+)  анс. ложкарей «Калинка» р.н.п.
  • Мп3 (+) коммуникационный танец «Золотая осень» кс.148
  • песня «Капуста» Л.-Компанейца Сб. «Чебурашка» стр.27
  • П.и. Капуста
  • Ритмизация. «Я на камушке сижу»
  • «СКАЗКА  ПРО  КАПУСТУ»
  • П.И. «Кочерыжка» «Чищу овощи для щей»
  • Мп3 заключение «Мы на свет родились»

Оформление зала Центральная стена - театральный занавес с кулисами; задник - тканевое панно с тематикой русского народного творчества, домик….

  Тема:                     «Игротека» 2023

«С» - дети играют.

         ВЕД.- Здравствуйте уважаемые коллеги

          ИЛИ Прошу вашего  понимания и внимания!

МП3 ???? Тема нашего методического объединения:

«Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя»

Ребята подготовили новые игры и упражнения.

Думаю, понравятся они  вам, вне всякого сомнения.

 «Игротека» 2023 название нашего развлечения.

Как используем инновационные технологии мы вам покажем,

а потом про них расскажем.

Начинать развлечение пора

Заждалась у дверей нас детвора,

Говорю всем по секрету:

Открываем игротеку!

  1. Мп3  вход детей в круг  «БУМ, БУМ»

(ост. Перед экраном)

Вед. Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться …

Вед. и дети: «Доб-ро-е ут-ро!»  (хл.)

И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здрав-ствуй-те!»  
(хл.)слышно и вечером!

М.р.   Здрав-ствуй-те, де-ти! –

Дети.  Здрав-ствуй-те, На-таль-я Ни-ко-ла-ев-на!

М.р.   Поздороваемся с гостями.

Дети. Здрав-ствуй-те, гос-ти!

М.р.  А как здороваются животные?...

П.у. «Повстречались два котенка»

Вед. У меня сейчас

необычная загадка для вас:

шкатулку красивую всем покажу (музыкальную, волшебную),  

Что  в ней спрятано, я вам  не скажу

но немножко подскажу: (моя виолончель)

Здесь длинная и короткая –две подружки

Подскажут, как петь ребятам  нужно

1.. Мп31. Хрустальная сказочная волшебная

(открыть шкатулку)

 дых. упр. «Длинная и короткая ниточка»

(глубокий вдох и равномерный выдох, удерживать, распределять)

«Здравствуйте-е-е»

М.р. Наши дети воспитанные и здороваются со всеми и везде.

п.у. «Я здороваюсь везде»

(в кругу)

                     Я здороваюсь везде:    (хл.)

Дома и на улице.            (крыша над головой;

                                         Руки вперед протянуть) 

Даже здравствуй говорю

 Я соседской курице.         (локти прижаты к бокам,

                                            ударять по бокам локтями)

Здравствуй, солнце золотое,   (руки с раскрытыми пальцами над головой)

Здравствуй, небо голубое,       (тянуть руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок,(качать руки над головой)

Здравствуй, маленький дубок. (руки перед грудью)

Здравствуй, утро,                     (пр.рука в право)

Здравствуй, день                      (лев.рука в лево)

Мне здороваться не лень.              (сложить руки на груди)

Здравствуй правая рука,                 (пр.рука вперед)

Здравствуй, левая рука!                  (лев.рука вперед)

Здравствуй, друг!                             (взяться за руки)

Здравствуй, ровный, ровный круг! (шаги в круг)

Мы стоим рука к руке,            

Промежутка нет нигде.           (держась за руки раскачивать)

Можем мы большими быть,    (встать на носочки)

Можем маленькими быть.       (присесть)

Будем мы всегда дружить!      (обнимашки) 

(садятся)

Мы живем в краю родном,

Всем друзьям привет свой шлем: «Привет!»

Вед. Когда вы приходите в детский сад?

Дети. Утром

Вед - А кто же вас будит?

- Мама

- А маму?      

Дети.

Вед. Солнышко.

(обращает внимание на экран, дети расходятся на две стороны)

       Вот и домик, где живет солнышко.

«С» (солнышко) «С» солнышко в окошке с лучами

Вед. Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.
Стало будить взрослых и ребят.

«Просыпайтесь! Поднимайтесь!

Собирайтесь в детский сад!»

М.р. Дети проснулись и стали собираться в  д.сад.

А соседи, что делают?

Дети. Спят.

М.р. Давайте разбудим их

(перед центральной стеной)

п.и. «Утро»

                     Утро настало,

Солнышко встало, (ладошки над головой с крытыми пальцами)

 А соседи спят.       (показать  кулачок)

 «Эй. Братец Федя,

Разбуди соседей!»  (стучать кулаком пр.руки по ладошке л.руки)

Вставай. Большак,

Вставай указка,

Вставай середка,

Вставай сиротка

И Крошка Митрошка! (раскрывать по очереди)

Привет ладошка!         (хл.)

А эти соседи спят.   (обращает внимание на кулак лев. руки)

(повторение , как с правой рукой)

Наши пальчики проснулись,    (ладошки верт. и шевелить пальчиками)

Мы проснулись, мы проснулись    (кивок пальчиками в ритме)

Потянулись                                      (потянуться)

И встряхнулись                                (трясут ладошками, как воду)

И друг другу

Улыбнулись,  улыбнулись             (раскрывать резко пальчики)

Стали пальцы

Обниматься, обниматься,       (руки в замке открывать и закрывать)

А потом и

Целоваться, целоваться,        

Чмок, чмок, чмок, чмок!          (дотрагиваться подушечками пальцев)

А потом и баловаться.

Бр-р—р! Бр-р—р!                          (веретено вправо, влево)

Подошла ладошка                      (пр.рука перед грудью согнута в локте)

И сказала:

«Крошки,                                    (2 кивка ладошкой)   

Хватит вам смеяться,

Хватит баловаться.           (жест «согласия» пр.р.вниз, потом пр.)

Надобно трудиться,           (руки свечкой перед грудью)

А мы хотим резвиться.

А мы хотим резвиться.      (веретено вправо, влево)

Но пришел тут кулачок,   (пр.р.согнута в локте с кулачком)

А потом его дружок.          (как выше)

Пальцы спрятались, молчок. ( кулачки                             )

Так вот они какие.

 Наши пальцы озорные

Маму ладошку не слушают, (пр. ладошка вертикально)

папу кулачка огорчают.          (лев.рука показ кулачок)

Скажем пальцам:

«Ай. Я яй! Стыд и срам!»      (грозить указат.пальцем)

Пальчики не стыдно вам?    (поднять плечи. Развести руки)

Пальцы спрятались под мышки

 И тихонько так сидят.

Им конечно очень грустно

Маму с папой огорчать.            (пальцы спрятаны под мышками)  

Ладно пальцы, выходите         (жест «согласия» пр.р.вниз, потом пр.)

И на деток посмотрите.            (ладошки вертик.тыльной сторон. к себе)

Вышли пальцы, посмотрели,   (указ.и ср.пальцы шагают по груди,

                                                    ладошки вертик.тыльной сторон. к себе)

А потом повеселели:                (ладошки верт. и шевелить пальчиками)

Будем, будем мы трудится,     (хл.)

А потом уже резвиться»           (фонарики)

П.у. «пальцы работают»

Пальцы   крепко обнялись,

За работу принялись.

Налепили куличей,

Стали звать к себе гостей.

Заиграли на рояле

И весь день протанцевали.        (фонарики)

П.у. «Пластилин мы в руки взяли»

Потом пластилин ребята взяли,

Хорошо его размяли,

На ладошку положили,

Покрутили, покрутили

Шарик маманьки слепили.

Потом побольше пластилина взяли,

Хорошо его размяли,

На ладошку положили,

Покрутили, покрутили

Шарик вот какой слепили.

Лапки, лапки,

Брюшко, брюшко

Получился кто?                     (руки развести в стороны)

Да, ведь это же лягушка!        (руки за спину)

Только ты ее слепил,

 а ее и след простыл.

Снова пластилин возьмем и

Опять лепить начнем.

Побольше пластилина взяли,

Хорошо его размяли,

На ладошку положили,.

Покрутили, покрутили

Шарик вот какой слепили.

Надо нам приделать ушки,

Угадали вы зверушку?

П.и.Зайка

Скачет Зайка скок, да скок

На зеленый на лужок.      (скачет)

Щиплет травку, кушает,   (ладошки сжимать)

Осторожно слушает:      (руки к уху прислушивается)

«Не идет ли волк?»

М.р.Волка вроде не видать,

Можно зайкам поиграть,

Вед. Осень наступила,

 Кругом  серо и уныло.

ночью стало холодать.

Где  дровишек бы достать…

- Где взять дрова?

- В лесу

- На чем в лес поедем за дровами?

- На машине

М.р.П.у. «Машина» кс.139

(хл.) Би-би-би!

 Поет машина.

(кулачки) Тук, тук, тук!

  Мотор стучит

     Едем, едем, едем!

(притопы) Он так громко говорит (притопы)

(трут ладошками) Шины трутся о дорогу:

                  Шу-шу-шу они шуршат!

(веретено) Быстро крутятся колеса:

     Та-та-та вперед спешат.

1, 2, 3 – мою машину забери!

(дети ловят Мои ладошки)

Машина есть -

Можно отправляться в лес за дровами

П.у. «В лес за дровами»

После завтрака мы с вами

В лес поедем за дровами.

Хл.,

руки протянуть  вперед

«веретено»

Пилим-пилим, пилим-пилим!

Быстро мы бревно осилим!

 ставим  на  стол  обе  ладони  ребром  и «пилим», вперед-назад

Рубим-рубим, рубим-рубим!

Топором работать будем.

ребром ладони«рубим», постукивая по ладошке

Привезем домой дрова,

Сложим посреди двора.

«веретено»

Ладошками разравниваем горизонтально

Вед. Чтобы разжечь огонь в печурочке,

Надо наколоть дрова на чурочки.

Хл.

Показать параллельными ладошками

П.у. Я колю, колю, дрова.

Я колю, колю, дрова.

Я колю, колю, дрова.

Колю дрова на чурочки

ребром ладони«рубим», постукивая ребром  пр.ладони по лев.лад.

Гори огонь в печурочке

Ладошки гориз.перебирать пальчиками

Гори, гори жарче. печь,

Будут дети пышки печь

Трут ладошками –

Повторить 3 раза

«Угощайтесь!»

Протянуть ладони вперед

Огонь оставлять нельзя,

Надо задуть

Дых.упр. «Потуши костер»

- Погрелись зайки у огня и повеселели

П.у. Зайки осенью 
Скачут зайки на лужайке. (пальчиками - ушки зайчиков)
Отчего так рады зайки?     
(плечи поднять)
- Мы от волка убежали,     
(Показываем

                                            двумя руками - пасть волка)

И покушать отыскали:         (ладошки сжимать около ушей)
Съели белые грибочки,            (
ладонь левой руки

                                      горизонтально вверху, "шляпка",

                                     кисть пр. вертикально -"ножка",
Съели сочные листочки,           (
2 сложенные ладошки) 

А потом нашли в болоте 
Клюкву-ягоду на кочке.,          
(сложенные колечком

                                                 Б. и указательный пальцы) 

- Поиграли— отдохните,

Ваши пальчики встряхните.  (трясут)

Сгибайте ваши пальчики,

Совсем как ушки зайчики.    (обе ладони с пальцами,

                                              прижатыми друг к другу,

                                                приставляем к голове и      

                                              сгибаем сомкнутые пальцы                              

                                                                  несколько раз) 

Вед. Пока зайки веселились и резвились…

мп3  «Волк»

Из-за леса, из-за гор

Появился серый волк. (шлепки  по ножкам  неспеша)

«Я серый волк,     (ходит изображая ладошками       )

Зубами щелк.

Три дня не ел

Совсем  похудел.

 

«Зайчатину я обожаю,

Всех зайчишек в миг поймаю»

 (Волк ловит ЛАДОШКИ РЕБЯТ)

Я зайчатину люблю

Всех зайчишек догоню»   (догонялки)                                                               

Вед. Чтоб от волка могли спрятаться Зайчата,

 Постройте  домик  им, ребята

Из чего будем строить?

       - Из кубиков.

П.у.В руки кубики возьммем,

В руки кубики возьмем,

будем строить зайкам дом.   (хл.)

Целый день

Тук, да тук.

Раздается звонкий стук.         (кулачкам стучат)

Кубик раз!

Кубик два!

Вот построена стена.

Есть окошко,

Есть и крыша,

А на крыше пляшут мыши.

Мышки пляшут и поют-

Очень весело  живут.

Как пищат мышки?

А как мишки?

А мышки?

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Как проснется он сейчас,

Переловит всех за раз.

Мышки хвостиком махали

И от Васьки в домик убежали.          

 (я ловлю кулачки)

Дети идут к стульчикам

(обращает внимание на домик у ц.стены) 

У нас тоже домик стоит

 П.и. На поляне дом стоит    


На поляне дом стоит,       (ладошками показать крышу)

Ну, а к дому путь закрыт. (Развернуть ладони к себе,

                                        соприкасаются друг с другом )

Ах, какой красивый   дом     «супер»(сложить домик из ладоней)
Много зелени кругом      
(волнообразные движения

                                                                                руками), 
есть  деревья, есть кусты             (соединить ладони в    

                                         вытянутый и круглый шарик), 
и душистые цветы
(сложить ладони в виде бутона чаши), 

За забором – чистый двор             (погладить ладонями воздух

Окружает все забор        (рисовать пальцем в воздухе      

                                              зигзагообразную линию)
И прохода нет нигде    

Дверь в заборе на замке.

   П.у. «ЗАМОК»

На двери висит замок.        (сжимать и разжимать пальцы в замке)

Кто открыть бы его смог?   (поднять плечи)

Потянули,

покрутили,

постучали

и открыли 
Дверь теперь мы    открываем (раздвинуть две соединенные

                                                               боками ладони) 
К дому быстро подбегаем                (двумя пальцами                            

                                                              бежать по столу, по телу) 
В дверь стучимся:              (стучать кулаками по столу) 
ТУК ТУК ТУК!

Кто-то к нам идет на стук?    
(приложить ладонь к уху,            

                                            как будто прислушиваетесь

(дети садятся)

2. мп3 «Кривляка»выход Считалкина

звучит музыка, ДЕТИ САДЯТСЯ

И только потом из домика около ц.стен  выходит Считалкина по фамилии  Игралкина )

Вед. Ты кто такая?

Считалкин. Кто я? Кто я?

                      Догадайся сама.

                      Что я делаю смотри,

                 Как зовут меня скажи.

Я считаю до пяти,

Не могу до десяти:

Раз, два. Три,

Ну-ка, кто я, говори

Вед. Ребята, что наша гостья делала?

        Как ее могут звать?

Дети…

Считалкин. А вот и не отгадали.

1, 2, 3, 4, 5   (на пальцах считает)

Продолжаю я считать

Раз, два, три  (на пальцах считает)

Что я делаю скажи? (разводит руки, поднимает плечи)

Дети. Считаешь.

Считалкин. Правильно, мои друзья,

Целый день считаю я-

Значит, как зовут меня?

(считает и выбирает ребенка)

Раз, два, три

Как зовут мня, скажи:

Ребенок.  

Считалкина. Я Считалкина

А фамилия моя Игралкина.

Потому, что, дети,

Я  люблю играть

больше всего на свете (предложить повторить)

        А вы любите играть?

Дети….Да!

Вед. Мы знаем, что

       Ни сегодня, ни вчера,

Сто веков примерно,

В жизнь ребят вошла …что? Игра

Совершенно верно.

- ну ни пуха, ни пера

Наше дело свято-

И да здравствует ….что ? Игра!

Правильно, ребята!

Пусть мальчишки и девчонки:

Вся озорная детвора,

Сегодня крикнут громко, громко:

«Добро пожаловать …Игра

Считалкина.  Люблю игры, шутки, смех,

Поиграть сейчас  со мною

приглашаю всех, всех, всех!

НО!

Я же Считалкина

1, 2, 3, 4, 5

сначала загадку надо отгадать

- Догадайтесь, детвора

Что за ящик у меня:

- В нём окно.

В том окошечке – кино

- Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет...

М.р. Мы знаем игру «Телевизор»

Д.и. «Телевизор» (песенки «У, А»)

(приучать  понимать дириж.жест и петь по жесту.(любят играть)

Игралкина. Приглашаю детвору

Я на новую игру,

А кого не примем,

За уши поднимем.

Уши будут красные,

До того прекрасные.

Становись в кружочек

Подравняйте свой кружочек,

Поиграй со мной, дружочек

(становятся в круг)

Вед. Наши девочки и мальчики

Ловко прыгают , как мячики.

Головой качают

Так, так,

И красиво приседают

Так, так

Мы Топают ногами

Топ, топ

Мы Хлопают руками

Хлоп, хлоп.

Три хлопка над головой,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Три хлопка перед собой

Хлоп, хоп, хлоп

Руки за спину спрячем.

Так, так. (руки мы за спину и перекаты)

И  все весело поскачем

Да, да! (прыжки)

Кулачки сжимаем

Так, так.

Ладошки раскрываем

Так, так.

Ладошки раскрываем

Вот, вот, вот.

На ладошки мы подуем:

На одну (дуют)

И на другую (дуют)

Мы руки поднимаем

Хлоп, хлоп.

Мы руки опускаем

Топ, топ.

Мы руки подаем

На, на!

Мы за руки берем (берутся за руки и поворот по линии круга)

И бегаем кругом.

3. Мп3 «Карусель» (с ускорением)

Или

4. мп3 «Утушка» р.н. как танец с бубнами

  1. Идут спокойным шагом

Ударяют в бубен

  1. Идут спокойным шагом

Ударяют в бубен

  1. Бегут по кругу

Ударяют в бубен

  1. Бегут по кругу

Ударяют в бубен

  1. Бегут по кругу

Звенят бубном.

  1. Бегут по кругу

Звенят бубном.

  1. Бегут по кругу

Кружатся и Звенят бубном.

  1. Бегут по кругу

Кружатся и Звенят бубном.

  1. Бегут по кругу

Прыгают  и Звенят бубном.

 10. Бегут по кругу

Прыгают  и Звенят бубном.

4.   МП3          

Считалкин загрустил

Вед. Что-то гость наш стал невесел

         Буйну голову повесил.

гостья наша загрустила,

свою головку опустила

         Смеяться гостья перестала,

Она (ты), наверное, устала?

Считалкина. Я считаю и играю,

А вот стихов и песен

я не знаю …

и  танцевать я не умею…

Не грусти, ты не  одна,

Стихов не знаешь, не беда,

стихи расскажет детвора.

С.Ш. эл.музицирование «Осенняя  картина» кс.150

«С» - осень

мет-н

ксилофон или кубики

слюда или маракасы

Колокольчики,

Что бы стало веселей,

Споем песню про гусей.

«С» - гуси

5. Мп3(-)   ложки «Гуси» укр.н.п.

Считалкина. (Довольная улыбается хвалит, понравилось)

6. Мп3 (+) Элементерое музицирование орк. «Кузнечик» Шаинского

«С» - ложки 

Вед. Повеселим гостью  еще немножко

Сыграем для нее на ложках

7. МП3(+)  анс. ложкарей «Калинка» р.н.п.

(выстраиваются у центральной стены)

Считалкина. (оживляется)

     Ух какие молодцы, как весело

   Вед. Развеселый мы народ

Заведем осенний хоровод

В круг к ребятам ты вставай

И за ними повторяй

«С» - осень

8. Мп3 (+) коммуникационный танец «Золотая осень» кс.148

мейкой перестраиваются перед центральной стеной)

Считалкина. 1, 2, 3, 4, 5

              Хочу еще загадку загадать.

Вед. Загадывай.

Считалкина.  Уродилася на славу,

Кругла, бела и  кудрява.

Кто очень любит щи,

Ее  в них отыщи. (Капуста)

«С» что нужно для щей

Дети. Капуста.

9. (+) песня «Капуста» Л.-Компанейца Сб. «Чебурашка» стр.27

(у центральной стены)

М.р. Капусту собрали будем засаливать

П.и. Капуста

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем!

Мы капусту трем, трем!

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!            (перемешиваем в

                                               горизонтальной плоскости)

В бочки плотно набиваем (ладонь на ладонь и сильно прижимать, не наклоняясь)

И в подвалы составляем       (в таком положении

                                                глубоко наклоняясь кладем

                                                на пол сложенные руки)

Вот какая вкусная                 (показать большие пальцы,

соленая капуста                 выпрямляясь гладим себя по животу)

Считалкина. «Та-ра-ра, Та-ра-ра

Становись в круг, детвора,

Будет новая игра!»

(Объясняет правила игры, вед.сама)

I вар.В центре обруч с мячами и водящим.

Все стоят по б.кругу И ПОВТОРЯЮТ

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

(Вод. ребром правой ладони ударяет  правой ладони)

Чтоб капусту не украли, (сжимать ладошки)

В огород не прибегали, (частые притопы)

Зайцы и козлята,                (считать на пальцах)

Малые ребята.      (присесть и показать рукой.)

10. 11.  аМп3 атр.

Дети пытаются как можно  больше взять мячей (качаны капусты)

До кого вед.-сторож дотронится, тот выходит.

 

Считалкина. Дело было в октябре,

Мы собрались во дворе,

1,2,3,4,5

Мы решили поиграть

1,2.3

Догонялкой будешь ты

(Или стараются зайти в «огород» - круг или обруч,

а сторож дотрагивается…………… 

II вар. Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу. (ребром пр. ладони

       Мелки колышки тешу, ударяет  лев.ладонь)

Огород свой горожу.  (взяться за руки - забор)

Дети вокруг вед.заводят улитку

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали,

Зайцы и козлята,

Малые ребята.      (вед. Хл.)

1, 2, 3

Нас попробуй догони!        (Дети разрывают руки и  

                                             мелкими шагами отходят из круга.

С окончанием слов дети разбегаются,  вед.догоняет детей

         

 Вед. Капусту любят все на свете

Расскажем сказку про капусту дети

12. Мп3 ПЕРЕД СКАЗКОЙ рассказ сказки

Вырезать куски для гераеисм

СКАЗКА  ПРО  КАПУСТУ

Вед. Как-то осенью, чуть свет пригласили на обед
               Зайцы модницу Капусту.      

13. Мп3 звонок телефона

  (ЗАЯЦ  звонит КАПУСТЕ  по телефону)

1 Заяц: Алло, алло! Капуста!

             Что сидеть одной и грустной?
            Суп готовится у нас,
            Стол накроем мы для вас!
Вед.   Капуста ручками всплеснула,
          На приглашенье улыбнулась…
Капуста: Ах, как славно!

                Хруп-хруп-хруп!

               Зайцы мне готовят суп!

Вед.    Капуста долго наряжалась, в сто одежек одевалась…

См №12     14. Мп3  Капуста одевается или Выход овощей - помидор

(Капуста одевает кофты, куртку, все зеленое, шляпку, веер перед зеркало

Вед.   К обеду лишь управилась…
Наконец отправилась!
С настроением хорошим
Шла Капуста по дорожке.                  

15. мп3 Капуста идет (Капуста шагает по дорожке)

Капуста: Ах, как славно!

       Хруп-хруп-хруп!

       Зайцы мне готовят суп!

Вед.   А навстречу лесной Еж.

16.  Мп3 « ЕЖИК  Выход овощей - урожай » Выход ЕЖИКА.

Еж: Ты куда это идешь?

Капуста: Здравствуй, Ежик!

                Хруп-хруп-хруп!

                Зайцы мне готовят суп!

Еж:  К зайцам на обед идешь?
        Ой, а в суп не попадешь?

Капуста: Ты колюч, а глуп, глуп, глуп!

                 Зайцы мне готовят суп!

Вед.    И пошла своей дорожкой,
         Своей хвастаясь одежкой.

17. Мп3 «Медведь танецВыход овощей - капуста»

Выход МЕДВЕДЯ

     Вед.    Медведь огромный повстречался,
                Все Капусте удивлялся…  
                         

Медведь: К зайцам на обед идешь?

                  Иди. Сама в суп не попади!                                                                                            

Капуста: Ты большой, а глуп, глуп, глуп!

                  Зайцы мне готовят суп!

Вед.         Вот пришла к ЗАйцам Капуста
                И за стол уселась с хрустом.

Капуста:   Добрый день вам,

                  хруп-хруп-хруп!
                Подавайте, Зайцы, суп!
Вед.   Ну а Зайцы говорят…
Заяц 1: Покажите свой наряд!
             Вы снимайте-ка пальто!
             Не возьмет его никто!

КАПУСТА снимает курточку и шляпку.

18.           Мп3  

ЗАЯЦ 1 хватает ее и убегает.

 Заяц 2: У нас тепло, мороза нет.
             Вы снимайте и жилет!
             Нарядились-то вы как! …
             Вы снимайте и пиджак!

19.                        Мп3         

(КАПУСТА снимает  безрукавку, кофточку)

 

20.            Мп3      
(ЗАЯЦ 2 хватает ее и убегает)

21.         мп3 грустная        

(Капуста медленно уходит, опустив голову)

Вед: Но Капуста есть капуста!

Ей ли оставаться грустной?

У порога повернулась, улыбнулась

И к ребятам вновь вернулась

Считалкина.Ура! Капуста вернулась

1.2,3,4, 5

Продолжаем мы играть

1, 2, 3 кочерыжкой будешь ты

22.    ИГРА П.И. «Кочерыжка» «Чищу овощи для щей»

- Чищу овощи для щей.     (трут ладошки)

Сколько нужно овощей? (руки развести,

        плечи поднять)

- Три картошки,                 (кулачками)

Две морковки,                (хлопки перед грудью)

Луку полторы головки, (шлепки по ножкам)

Да петрушки корешок, (притопы ногами)

Да  капусты коченок.   (шлепки по бокам,

                                      в конце руки на пояс)

Долго ложками мешали- (имитационное дв-е «мешают»)

Ох, устали.                       (пр.рукой стирают пот со лба)

Ох, устали.                          (лев.рукой стирают пот со лба

- Потеснись-ка, ты капуста!

От тебя в кастрюли густо! (приставной шаг

                                                    с притопом)

Раз!

Два!

Три! (сходятся в круг 2 шага, приставить)

  Огонь зажгли! (Чик!)

(Кочерыжка, догони! конец)

-Кочерыжечка одна

Нам в кастрюле не нужна.(топающим шагом

                                                              из круга)

Кочерыжка:

- Одной грустно  мне стоять,

Буду деток догонять!

23. Мп3 вносят пирог с капустой  КАПУСТА ВЫНОСИТ ПИРОГИ

«С» пирожки с капустой

Считалкина : (с блюдом с пирожками с капустой или один пирог с капустой)

Капусту любят все на свете:
Зайцы, взрослые и дети!
Но с капустой пироги…
Это что-то! Раз, два, три!
        
Снимает салфетку с подноса, на котором лежит капустный пирог.

24.  МП3 «НАШ ДЕТСКИЙ САД»

24. Разноцветная игра Савельева

       Мп3 «Мы на свет родились»

………………………………………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")

Конспект  НОД  с детьми  младшего  дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного  муз...

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...

Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий: QR-технология и технология Квест - игра.

Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий...

Самоанализ развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий

Самоанализ развлечения  «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий...